«Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ»
презентация к уроку на тему
Как использование информационно-коммуникационных технологий может помочь современному воспитателю, педагогу в его работе?
- подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
- подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
- использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
- оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
- использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Видеомагнитофон, DVD плейер
- Телевизор
- Магнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Электронные доски
- Интерактивный стол
Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают различные понятия;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
- тренируется внимание и память;
- активно пополняется словарный запас;
- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
- развивается воображение и творческие способности;
- развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления.
В каждом современном дошкольном учреждении целесообразно создать медиатеку которая может содержать следующие позиции:
- фильмы и презентации различной тематики
- видеоэкскурсии
- медиазанятия
- видеоколлекции
- коллекции музыкальных файлов
- электронные хрестоматии и энциклопедии, электронные книги
- коллекции фотографий и репродукций картин.
ИКТ могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Так благодаря использованию ИКТ появились новые формы взаимодействия с родителями: «Сайт детского сада», в целях открытости и доступности информации и «Электронная почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения.
В методической работе дошкольного учреждения ЦОРы (например, мультимедийные презентации) используются на педагогических советах, семинарах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях.
Одним из важнейших условий обеспечения эффективного функционирования любой организации является наличие развитой информационной системы. Информационные системы предназначены для хранения информации в специально организованной форме и должны обеспечивать вывод и различные манипуляции с информацией, включая поиск по некоторым признакам и подготовку отчётов. База данных - важнейшая составная часть любой информационной системы. Поэтому в детском саду необходимо создавать базы данных по всем разделам работы. Это – лишь некоторые из возможностей, которые можно использовать в образовательном процессе, и каждый творческий педагог выберет свою траекторию в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.pptx | 399.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Информационная технология» – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
«Коммуникационные технологии» определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на Образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Использование информационно-коммуникационных технологий дает нам следующие возможности подбор иллюстративного материала подбор дополнительного материала обмен опытом создание презентаций использование Интернета использование цифровой аппаратуры оформление буклетов создание медиатек использование компьютера в делопроизводстве создание электронной почты, ведение сайта ДОУ
средства информационно-коммуникативных технологий Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Телевизор Магнитофон Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Интерактивный стол Видеомагнитофон, DVD плейер
МУЛЬТИМЕДИА: дети легче усваивают различные понятия; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется внимание и память ; активно пополняется словарный запас; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности ; развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления.
МЕДИАТЕКА: фильмы и презентации различной тематики видеоэкскурсии медиазанятия видеоколлекции коллекции музыкальных файлов электронные хрестоматии и энциклопедии, электронные книги коллекции фотографий и репродукций картин.
формы взаимодействия с родителями Сайт детского сада Электронная почта
«Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!» И. В. Гёте
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений»
Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном ...
Презентация проекта МТПЛ "Использование ИКТ в организации коррекционно - образовательного пространства для детей групп компенсирующей направленности
В презентации указаны объект, предмет, цель, задачи исследования МТПЛ(муниципальной творческой педагогической лаборатории). В схеме показана материально - техническая баз...
Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ
Сообщение о возможностях использования ИКТ в работе педагогов дошкольного учреждения...
Использование ИКТ в образовательном пространстве спортивного зала ДОУ
Одной из сторон воспитания и формирования гармонично и всесторонне развитой личности ребенка является физическая культура. Двигательная активность способствует укреплению здоровья человека повышает ег...
«Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ для речевого развития дошкольников»
Материал был подготовлен к семинару практикуму для педагогов с целью повышения педагогической культуры педагогов и уточнения знания воспитателей культурных и методических требований к речи детей дошко...
Значение использования ИКТ в образовательном пространстве группы детей среднего дошкольного возраста
Детский сад является частью общества, поэтому все изменения, нововведения в стране, несомненно, затрагивают дошкольное образование. В настоящее время к системе образования предъявляются всё более высо...