«Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ для речевого развития дошкольников»
методическая разработка

Уголькова Дарья Викторовна

Материал был подготовлен к семинару практикуму для педагогов с целью повышения педагогической культуры педагогов и уточнения знания воспитателей культурных и методических требований к речи детей дошкольного возраста и речи педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta_wecompress.com_.ppsx719.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №1 «Тополек» ст. Незлобной» К семинару практикуму «Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ для речевого развития дошкольников» Подготовила воспитатель Уголькова Д.В.

Слайд 2

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: - уточнить и закрепить знания воспитателей культурных и методических требований к речи детей дошкольного возраста и речи педагога; способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. План проведения семинара: Программные задачи речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Речевые проблемы воспитанников ДОУ, отчего они возникают. Определение методов развития речи детей Практические задания для педагогов

Слайд 3

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Слайд 4

Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Владение речью, как средством общения и культуры;

Слайд 5

Речевые проблемы воспитанников ДОУ Отчего они возникают? Бедность словарного запаса Плохая дикция Односложность высказываний Отсутствие навыков культуры речи

Слайд 6

Развивающая речевая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями, игровыми материалами, техническими средствами обучения, активизирующими речевую активность.. Основные компоненты речевой развивающей среды Грамотная речь педагога; методы и приёмы применяемые для развития разных сторон речи дошкольников; Насыщенная, многофункциональная развивающая среда (игры, игрушки, центры активизирующие речевую активность).

Слайд 7

Компоненты профессиональной речи педагога качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации. Р аспространенные ошибки в речи педагогов

Слайд 8

Требования к речи педагога ДОУ Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность

Слайд 9

Наглядные методы Непосредственные методы Это э кскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем Опосредованные методы Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Словесные методы это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа , рассказывание без опоры на наглядный материал Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций Практические методы различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. используются для решения всех речевых задач. Методы речевого развития детей

Слайд 10

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей Дидактические игры Подвижная игра Мелкая моторика Прогулка Экскурсии Сюжетно- Ролевая игра Театрализованная деятельность Художественное творчество Художественная литература Музыкальное воспитание

Слайд 11

Практическая часть. Представление педагогами игр по речевому развитию детей своей возрастной группы. План: Название игры К какому методу относится Цель игры Ход игры Планируемый результат

Слайд 12

Современные и инновационные игровые технологии речевого развития. Синквейн Мнемотехника ( мнемоквадраты – мнемодорожки – мнемокарты – самостоятельно составленные мнемокарты ) Сказкатерапия ( « Салат из сказок» \ смешивание разных сказок\ «Что будет, если?» \ сюжет задаёт воспитатель\ «Изменение характера персонажей» \ старая сказка на новый лад\ «Использование моделей» \ картинки-геометрические фигуры\ «Введение в сказку новых атрибутов» \ волшебные предметы, бытовые приборы «Введение новых героев» \ как сказочных, так и современных\ «Тематические сказки» \ цветочные, ягодные и т. д .) Кинезеология (Вся работа строится на связи трех элементов: мозга, тела и эмоций) ТРИЗ технологии Интеллектуальные карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. ИКТ (использование интерактивных игр, презентаций)

Слайд 13

Правила составления синквейна : Первая строчка — тема стихотворения (существительное) Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления (2 прилагательных) Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта ( 3 глагола) Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме (1 предложение) Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. (существительное) ??? Ласковая , добрая. Любит , лелеет, нянчит . У нее самые вкусные пирожки. Забота .

Слайд 15

Многообразие методов и приемов работы со сказкой позволяет выделить следующие: Словесная режиссерская игра; Пересказ от лица литературного героя; Словесное рисование; Психогимнастика ; Метод «А что потом»; Метод «Совместное решение проблемного вопроса к сказке»; Метод «Изменение ситуации в знакомых сказках»; Метод «Придумывание кратких историй»; Метод «Моделирование»; Метод «Сказка про самого себя»; Метод «Перевирание сказки»; Метод «Бином фантазии»; Метод «Сказки по-новому»; Метод «Сказка – калька»

Слайд 16

Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней? В огороде ест морковку, и капустную листву, удирать умеет ловко, Если встретит вдруг лису. Сильно глазками косит, всех боится и дрожит.

Слайд 19

Поможем Лунтику отгадать загадки

Слайд 20

Рефлексия Что запомнилось особенно? Какие игры были наиболее интересны? Что планируете взять на заметку в своей работе? Ваши вопросы, пожелания и рекомендации по теме семинара ? Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в па...

Педагогический совет "Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"

Педагогический совет "Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Педсовет "Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"

Данный материал поможет проанализировать сотояние работы ДОУ по  речевому развитию детей....

Саморазвитие «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников» на 2018-2019 учебный год

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для развития познавательной активности  через логико - математические игры с применением современных образовательных технологи...

«Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»

Педагогический совет с целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций.

Методическая разработка, целью которой является создание оптимальных условий для социально-личностного развития дошкольников через эффективное совершенствования механизмов взаимодействия участников об...