«Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ для речевого развития дошкольников»
методическая разработка
Материал был подготовлен к семинару практикуму для педагогов с целью повышения педагогической культуры педагогов и уточнения знания воспитателей культурных и методических требований к речи детей дошкольного возраста и речи педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta_wecompress.com_.ppsx | 719.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: - уточнить и закрепить знания воспитателей культурных и методических требований к речи детей дошкольного возраста и речи педагога; способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов. План проведения семинара: Программные задачи речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Речевые проблемы воспитанников ДОУ, отчего они возникают. Определение методов развития речи детей Практические задания для педагогов
Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Владение речью, как средством общения и культуры;
Речевые проблемы воспитанников ДОУ Отчего они возникают? Бедность словарного запаса Плохая дикция Односложность высказываний Отсутствие навыков культуры речи
Развивающая речевая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями, игровыми материалами, техническими средствами обучения, активизирующими речевую активность.. Основные компоненты речевой развивающей среды Грамотная речь педагога; методы и приёмы применяемые для развития разных сторон речи дошкольников; Насыщенная, многофункциональная развивающая среда (игры, игрушки, центры активизирующие речевую активность).
Компоненты профессиональной речи педагога качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации. Р аспространенные ошибки в речи педагогов
Требования к речи педагога ДОУ Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность
Наглядные методы Непосредственные методы Это э кскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем Опосредованные методы Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Словесные методы это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа , рассказывание без опоры на наглядный материал Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций Практические методы различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. используются для решения всех речевых задач. Методы речевого развития детей
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей Дидактические игры Подвижная игра Мелкая моторика Прогулка Экскурсии Сюжетно- Ролевая игра Театрализованная деятельность Художественное творчество Художественная литература Музыкальное воспитание
Практическая часть. Представление педагогами игр по речевому развитию детей своей возрастной группы. План: Название игры К какому методу относится Цель игры Ход игры Планируемый результат
Современные и инновационные игровые технологии речевого развития. Синквейн Мнемотехника ( мнемоквадраты – мнемодорожки – мнемокарты – самостоятельно составленные мнемокарты ) Сказкатерапия ( « Салат из сказок» \ смешивание разных сказок\ «Что будет, если?» \ сюжет задаёт воспитатель\ «Изменение характера персонажей» \ старая сказка на новый лад\ «Использование моделей» \ картинки-геометрические фигуры\ «Введение в сказку новых атрибутов» \ волшебные предметы, бытовые приборы «Введение новых героев» \ как сказочных, так и современных\ «Тематические сказки» \ цветочные, ягодные и т. д .) Кинезеология (Вся работа строится на связи трех элементов: мозга, тела и эмоций) ТРИЗ технологии Интеллектуальные карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. ИКТ (использование интерактивных игр, презентаций)
Правила составления синквейна : Первая строчка — тема стихотворения (существительное) Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления (2 прилагательных) Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта ( 3 глагола) Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме (1 предложение) Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. (существительное) ??? Ласковая , добрая. Любит , лелеет, нянчит . У нее самые вкусные пирожки. Забота .
Многообразие методов и приемов работы со сказкой позволяет выделить следующие: Словесная режиссерская игра; Пересказ от лица литературного героя; Словесное рисование; Психогимнастика ; Метод «А что потом»; Метод «Совместное решение проблемного вопроса к сказке»; Метод «Изменение ситуации в знакомых сказках»; Метод «Придумывание кратких историй»; Метод «Моделирование»; Метод «Сказка про самого себя»; Метод «Перевирание сказки»; Метод «Бином фантазии»; Метод «Сказки по-новому»; Метод «Сказка – калька»
Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней? В огороде ест морковку, и капустную листву, удирать умеет ловко, Если встретит вдруг лису. Сильно глазками косит, всех боится и дрожит.
Поможем Лунтику отгадать загадки
Рефлексия Что запомнилось особенно? Какие игры были наиболее интересны? Что планируете взять на заметку в своей работе? Ваши вопросы, пожелания и рекомендации по теме семинара ? Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в па...
Педагогический совет "Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"
Педагогический совет "Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Педсовет "Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников"
Данный материал поможет проанализировать сотояние работы ДОУ по речевому развитию детей....
«Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»
Педагогический совет с целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....
Использование современных информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе
В данной статье рассмотрено активное внедрение в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптиров...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ"
В данной статье рассмотрено активное внедрение в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптиров...