Занятие по математике в 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «№ 86
«Былинушка»
Конспект занятия по ФЭМП
«Цифра два. Короткий и длинный. Овал»
Воспитатели:
Ахметзянова А.З.
г. Нижневартовск
Тема: Цифра два. Короткий и длинный. Овал.
Программные задачи:
Количество и счет: закрепить знание о цифре 2.
Величина: короткий, длинный.
Геометрическая фигура: овал (находить среди множества фигур).
Цель:
Закреплять:
- знание о цифре 2;
- о геометрической фигуре овал, находить его среди множество фигур;
-умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).
Учить:
-соотносить цифру с количеством предметов;
-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Формировать:
- представление, что овалы могут быть разного размера;
-умение понять учебную задачу и выполнять его самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: Рабочая тетрадь; 2 ленты одинаковой ширины, разного цвета и длины. Модели круга, треугольника, квадрата и овала, изображение огурца, баклажана, помидора, репки.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает двух бельчат и рассказывает о них историю:
- Жили – были 2 белочки, все у них было поровну. Вот и наступила осень, белочки решили запасаться грибами на зиму. И пошли они по лесу собирать грибы. Долго ходили они по лесу, и нашли они по одному грибочку. От радости они стали танцевать.
Ребята, скажите, сколько грибов вместе они нашли? (Два)
А сколько у нас белочек? (тоже два)
А теперь закрасьте два кружочка и цифру 2.
2. Игра «Считай и раскрашивай»
Какая цифра написана слева? (два)
Закрасьте предметов столько, сколько обозначает цифра 2.
Сколько раскрасили листочков? (два)
Сколько раскрасили арбузов? (два)
3. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево- вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клен.
4.Игра «Кто быстрее».
Для выполнения этого задания понадобятся две ленты разной длины. Пригласить двух детей и дать им по ленте и предложить закрутить.
Уточнить что у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого – длинная (показать). Почему одну ленту закрутили быстрее?
Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, покажите ленты еще раз. Сказать, что короткая лента закручиваются быстрее, а длинная - медленнее.
5. Игра «Раскрась правильно»
Дать детям задание раскрасить длинную ленту синим карандашом, а короткую – красным.
Какая по длине красная лента? (короткая)
Какая по длине синяя лента? (длинная)
6. Воспитателем выставлено на фланелеграфе изображение огурца, помидора, репки и баклажана.
-Ребята скажите, куда же овал спрятался? (огурец, баклажан).
- А круг что напоминает? (помидор, репка).
-Как одним словом назвать то, что увидели друзья? (овощи).
7. Игра «Найди и раскрась».
Предложить детям раскрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше - синим, самый маленький – красным.
Вопросы:
- Сколько овалов раскрасили? ( три)
- какого размера овалы? ( большой, поменьше, маленький).
Итог занятия:
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...