"Сказка к нам приходит в сад".
материал (подготовительная группа) на тему
Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам.
Занятие проводится в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.
Целью занятия является знакомство с нетрадиционными техниками.
В конце занятия заполняется панно, где отражается детское творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_k_nam_prikhodit_v_sad.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
“Сказка к нам приходит в сад”.
Подготовили: воспитатели группы№7
Торовец Елена Анатольевна
Молодцова Екатерина Анатольевна
Санкт-Петербург 2014
Конспект интегрированной непосредственно художественно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Пояснительная записка:
Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам.
Занятие проводится в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.
Целью занятия является знакомство с нетрадиционными техниками.
В конце занятия заполняется панно, где отражается детское творчество.
Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники – изонить (вышивка на бумаге).
Задачи:
Изобразительные:
1)Учить детей создавать образ сказочной птицы посредствам нетрадиционной техники – изонить.
2) Учить детей плоскостному моделированию – умению составлять из углов изображения предметов и композиций.
3)Развивать у детей цветовое восприятие: научить подбирать цвет к фону.
Закрепить технику работы с изонитью
Технические:
Развивать у детей мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
Развивать у детей координацию движений рук под контролем глаз.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Воспитывать у детей эстетический вкус.
Прививать детям умение использовать знания, полученные на других видах деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие (вышивка, музыка). Речевое развитие.
Технологии:
-Здоровье сберегающие: пальчиковая гимнастика.
-технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности: обучение творческой деятельности, коллективная система обучения, обучение в сотрудничестве (коллективная работа)
-игровая технология: показ детям отрывка из сказки.
-информационно – коммуникативная технология: рассматривание иллюстраций к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение сказки “Конёк – Горбунок”, рассматривание иллюстраций к ним, знакомство с новым методом нетрадиционной техники – “Изонить”, вышивание нетрадиционной техникой “ Изонить” в кружке по рукоделию. Подготовить панно “Волшебный сад”.
Материалы: картон разного цвета с нанесённым рисунком для вышивки, иголки, нитки мулине, ножницы, клей, панно для работ, иллюстрации к сказкам.
Ход совместной деятельности. ( вход в музыкальный зал, под музыку )
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Посмотрите куда мы с вами попали? В какой – то сказочный музей. Здесь много картин. А что же на них изображено? (ответы детей)
Ребята сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать:
1.Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка)
2.«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щёлк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
3.Как у Бабы у Яги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа)
4.Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой,
Зовётся …(бабою – ягой).
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книжку детскую малыш
Только постучится:
Тук – тук – тук, и вот, глядишь,
Оживут страницы.
Под музыку входят Царь и Иванушка (персонажи – дети).
Царь: Перестал я, есть и спать,
Птицу мне бы кто достал
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Службу ты мне сослужи,
Птицу эту мне найди!
На неё глядеть я буду
И печали позабуду.
Иванушка: Буду я ходить по свету
И добуду птицу эту (ходит, ищет, а царь прячется в домике).
Воспитатель: Что, Иванушка, не весел,
Что головушку повесил?
Иван: Всю обувь я уж износил,
Но птицу – я не находил,
С птицей ждёт меня мой царь,
Мой великий государь.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка,
То беда – не беда!
Ты дружок, попал в детсад
И в гостях ты у девчат.
Девочка1: Ванечка, тебе поможем,
Горевать царю негоже.
Девочка2: Ты Иван, не бойся ничего:
Один за всех - и все за одного.
(Иван уходит за домик, звучит музыка – танец снежинок).
Воспитатель: Девочки, а давайте поможем Иванушке найти сказочную птицу и принести её во дворец.
-Скажите, пожалуйста, какими художественными техниками можно изобразить сказочную птицу? (ответы детей).
-Правильно можно вышить на бумаге, а называется эта техника как? (ответ детей)
-Чем отличается сказочная птица от обычной птицы? (ответы детей).
-Что надо сделать, что бы у нас получилась сказочная птица? (ответы).
Сейчас вы подойдёте к столу, и выберите бумагу и мы приступим к работе.
Во время работы напомнить девочкам о технике безопасности при работе: с иголкой, ножницами, клеем. Пригласить гостей подойти поближе и поучиться технике “Изонити”. Напомнить, что начинаем вышивку с первого угла, углы могут быть разного цвета, тогда птицы будут у вас разноцветные и сказочные. Пригласить гостей принять участие в совместной деятельности.
Когда все вышьют: предложить разминку.
Я предлагаю вам немного размять вашу спинку, руки, ноги. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
выше ноги.
Мы идем, идем, идем,
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: А теперь девочки мы возьмём ножницы и по контору вырежем наших птиц и приклеим их на панно.
Рассматриваем панно с птицами: ”Ребята, посмотрите какие у нас получились замечательные птицы”.
Выходят из–за домика царь и Иван.
Иван: Вот спасибо, удружили,
Сколько птиц вы мне добыли
Будут жить они не в клетках,
А в саду сидеть на ветках!
Будут песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Царь: Ну, Иван, ты молодец,
Как царя ты позабавил.
Сколько птиц ты во дворец
Для меня, Иван, доставил
Награжу тебя по – царски …
Иван: Погоди. Лучше их ты награди.
Был в саду я у девчат,
У умелых работяг
Мне они помочь решили,
Птиц вот этих смастерили,
А потом вот подарили.
(царь дарит подарки девочкам и под музыку они уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка к нам приходит"
Тема : «Сказка к нам приходит».Цель: способствовать формированию представлений у детей об обобщающим понятиям «Семья».Программное содержание :-закреплять представления детей о семье, родственных...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
«Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
Конспект занятия для детей средней группы...
Откуда сказки к нам приходят
Народные и авторские сказки ( подготовительная группа).Цель - Познакомить детей с богатством русской народной культуры - сказками. Авторские и народные сказки, и их...
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...
«Сказка к нам приходит». Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...