"Сказка к нам приходит в сад".
материал (подготовительная группа) на тему

Торовец Елена Анатольевна

Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам.

Занятие проводится в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.

Целью занятия является знакомство с нетрадиционными техниками.

В конце занятия заполняется панно, где отражается детское творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_k_nam_prikhodit_v_sad.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

                                 

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

“Сказка к нам приходит в сад”.

                                                                                                         Подготовили: воспитатели группы№7

                                                                                         Торовец Елена Анатольевна

                                                                                                     Молодцова Екатерина Анатольевна

Санкт-Петербург 2014

Конспект интегрированной непосредственно художественно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Пояснительная записка:

Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам.

Занятие проводится в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.

Целью занятия является знакомство с нетрадиционными техниками.

В конце занятия заполняется панно, где отражается детское творчество.

Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники – изонить (вышивка на бумаге).

Задачи: 

Изобразительные:

1)Учить детей  создавать образ сказочной птицы посредствам нетрадиционной техники – изонить.

2) Учить детей плоскостному моделированию – умению составлять из  углов изображения предметов и композиций.

3)Развивать у детей цветовое восприятие:  научить подбирать цвет к фону.

 Закрепить технику работы с изонитью

Технические:

Развивать у детей  мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать у детей  координацию движений рук под контролем глаз.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Воспитывать  у детей эстетический вкус.

Прививать детям умение использовать знания, полученные на других видах деятельности.

Образовательные области:  познавательное развитие,  художественно – эстетическое   развитие (вышивка, музыка).  Речевое развитие.

Технологии: 

-Здоровье сберегающие: пальчиковая гимнастика.

-технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности: обучение творческой деятельности, коллективная система обучения, обучение в сотрудничестве (коллективная работа)

-игровая технология: показ детям отрывка из сказки.

-информационно – коммуникативная технология: рассматривание иллюстраций к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение сказки  “Конёк – Горбунок”, рассматривание  иллюстраций к ним, знакомство с новым методом нетрадиционной техники – “Изонить”, вышивание  нетрадиционной техникой “ Изонить” в кружке по рукоделию. Подготовить панно “Волшебный сад”.

Материалы:  картон разного цвета с нанесённым рисунком для вышивки, иголки, нитки мулине, ножницы, клей, панно для работ, иллюстрации к сказкам.

Ход совместной деятельности.   ( вход в музыкальный зал, под музыку )

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Посмотрите куда мы с вами попали? В какой – то сказочный музей. Здесь много картин. А что же на них изображено? (ответы детей)

Ребята сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать:

1.Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

 (Золушка)

2.«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами  щёлк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

 (Поросенка)

3.Как у Бабы у Яги

 Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

 Аппарат летательный.

 (Ступа)

4.Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся …(бабою – ягой).

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук – тук – тук, и вот, глядишь,

Оживут страницы.

Под музыку входят Царь и Иванушка (персонажи – дети).

Царь:  Перестал я, есть и спать,

Птицу мне бы кто достал

Перо та птица потеряла,

 Когда в саду у нас летала

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Службу ты мне сослужи,

Птицу эту мне найди!

На неё глядеть я буду

И печали позабуду.

Иванушка: Буду я ходить по свету

И добуду птицу эту (ходит, ищет, а царь прячется в домике).

Воспитатель: Что, Иванушка, не весел,

Что головушку повесил?

Иван: Всю обувь я уж износил, 

Но птицу – я не находил,

С птицей ждёт меня мой царь,

Мой великий государь.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка,

То беда – не беда!

Ты дружок, попал в детсад

И в гостях ты у девчат.

Девочка1: Ванечка, тебе поможем,

Горевать царю негоже.

Девочка2: Ты Иван, не бойся ничего:

Один за всех - и все за одного.

(Иван уходит за домик, звучит музыка – танец снежинок).

Воспитатель: Девочки, а давайте поможем Иванушке найти сказочную птицу и принести её во дворец.

-Скажите, пожалуйста, какими художественными техниками можно изобразить сказочную птицу? (ответы детей).

-Правильно можно вышить на бумаге, а называется эта техника как?           (ответ детей)

-Чем отличается сказочная птица от обычной птицы?  (ответы детей).

-Что надо сделать, что бы у нас получилась сказочная птица?  (ответы).

Сейчас вы подойдёте к столу, и выберите бумагу  и мы приступим к работе.

Во время работы напомнить девочкам о технике безопасности при работе:  с иголкой, ножницами, клеем. Пригласить гостей подойти поближе и поучиться технике “Изонити”. Напомнить, что начинаем вышивку с первого угла,  углы могут быть разного цвета, тогда птицы будут у вас разноцветные и сказочные. Пригласить гостей принять участие в совместной деятельности.

Когда все вышьют: предложить разминку.

Я предлагаю вам немного размять вашу спинку, руки, ноги. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной.

                         На дворе у нас мороз.                          
                        Чтобы носик не замерз,                                    

                         Надо ножками потопать,
                        И ладошками похлопать.
                        С неба падают снежинки,                       
 
                        Как на сказочной картинке.                    
                        Будем их ловить руками,

                          И покажем дома маме.
                         А вокруг лежат сугробы,                       
                         Снегом замело дороги.
                         Не завязнуть в поле чтобы,                  

                          выше ноги.
                         Мы идем, идем, идем,                        
                         И к себе приходим в дом.                    

Воспитатель: А теперь девочки мы возьмём ножницы и по контору вырежем наших птиц и приклеим их на панно.

Рассматриваем панно с птицами: ”Ребята, посмотрите какие у нас получились замечательные птицы”.  

Выходят из–за домика царь и Иван.

Иван:  Вот спасибо, удружили,

Сколько птиц вы мне добыли

Будут жить они не в клетках,

А в саду сидеть на ветках!

Будут песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Царь: Ну, Иван, ты молодец,

Как царя ты позабавил.

Сколько птиц ты во дворец

Для меня, Иван, доставил

Награжу тебя по – царски …

Иван: Погоди. Лучше их ты награди.

Был в саду я у девчат,

У умелых работяг

Мне они помочь решили,

Птиц вот этих смастерили,

А потом вот подарили.

(царь дарит подарки девочкам и под музыку они уходят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка к нам приходит"

Тема : «Сказка к нам приходит».Цель: способствовать формированию представлений у детей об обобщающим понятиям «Семья».Программное содержание :-закреплять представления детей о семье, родственных...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

«Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

Конспект занятия для детей средней группы...

Откуда сказки к нам приходят

Народные и авторские сказки  ( подготовительная  группа).Цель - Познакомить детей с богатством русской  народной культуры - сказками.  Авторские и народные  сказки, и  их...

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...

«Сказка к нам приходит». Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...