Проекты
проект (старшая группа) на тему

Вуколова Инна Александровна

Моя проектная деятельность 2014-2015 учебного года в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33 общеразвивающего вида»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ВМЕСТЕ С НИГОЙ МЫ РАСТЁМ

(для детей 5-6 лет)

Маркет Товары для рукоделий Goblenset

Подготовила:

 воспитатель Вуколова И.А.

2015 год

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Вместе с книгой мы растём».

2. Вид проекта:  творческо-познавательный.

3. Сроки реализации: краткосрочный (20.01.2015-06.02.2015).

4. Участники: дети старшей группы (21 ребёнок), родители

(21 человек), воспитатели.

5. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: формировать представление детей о роли книг в жизни людей; развивать интерес к книге как к источнику удовольствия, радости.

Задачи проекта:

 1.Способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

2. Воспитывать у детей умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; активизировать и обогащать словарь. 

3.Развивать умение составлять рассказы по картинкам из книг, придумывать загадки о книгах.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

5. Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева

6. Максимально привлечь родителей к участию в проекте.

7. Овладение воспитателями новой формой организации ВОР.

Актуальность темы: Слушая книги у детей развивается поэтический слух, который приведет к тому, что дети будут стремиться к самостоятельному творчеству. Так же будет развиваться культура речи. А это важнейшее условие воспитания общей и внутренней культуры человека. Читая книги люди получают не только знания, нахождения идей, но еще она формирует мировоззрение, убеждения, открывает какие-то ценности и все это, несомненно, оказывает влияние на уровень жизни человека. Ведь когда ты берешь в руки книгу, а не планшетник, тебе становиться теплее и кажется, что ты можешь ощутить теплоту автора, который создавал книгу. А запах бумаги и типографической краски, которой напечатана книга, оставляет в душе умиротворение.

Предполагаемый результат:

Дети знают о значении книги в жизни человека, о том что книгу нужно беречь, владеют понятием «Библиотека». У детей появилась потребность в чтении книг.

1 этап – организационно - информационный

  • Проинформировать родителей о начале проекта, задачах, сроках проведения.
  •  Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования.
  • Оформление книжного уголка.
  •  Подбор и изучение методического и познавательного  материала  для подготовки к  совместной деятельности  (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, познавательные занятия, беседы, занятия по развитию речи  и др.).
  • Анкетирование родителей
  • Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.
  • Подобрать и принести в детский сад необычную книжку для организации выставки «В мире много книжек». Беседы с родителями о проведении проекта. Домашнее задание: принести любимую книгу для проведения выставки.

2 ЭТАП – познавательно-практический

       Перечень выбранных тем и содержание деятельности:

  • Беседы: • «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Для чего нужны библиотеки».
  • Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания.
  • Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги»
  • Чтение произведений В.Г. Сутеева: «Под грибом», «Три котёнка», «Кто сказал мяу», «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш» и другие.
  • Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, комиксы.
  • Викторина «В мире много сказок».
  • Консультация для родителей «О подборе игрушек в соответствии с возрастом детей».
  • Продуктивная деятельность: ручной труд «Акция книжка заболела», «Книжка малышка», конструирование «Сказочный домик», рисование по понравившемуся произведению В.Г. Сутеева, рисование «Мой любимый герой», лепка по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом».
  • Подвижных игр, физкультминутки: «Кто сказал «мяу»?», «Краски», «Море волнуется».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
  • Дидактические игры: «Угадай сказку, рассказ», «Измени сказку».
  • Знакомство с пословицами и загадками о книгах, героях сказок.
  • Игра драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал мяу».
  • Создание в группе  выставок «В мире много книжек», «Моя любимая книжка».
  • Презентация проекта «Книга своими руками», выставка работ совместного творчества детей, родителей и воспитателей «Иллюстрация к любимой книге».

Итоги проекта:

ДЕТИ: 

  • Дети узнали о значении книги в жизни человека, о том, что книгу нужно беречь.
  • У детей появилась потребность в чтении книг.
  • Дети познакомились с различными видами книг: энциклопедии, журналы, комиксы.
  • Дети познакомились с понятием «библиотека».

Родители:

  • приняли активное участие в организации выставки к проекту;
  •  обогатили родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества ребёнка в семье, взаимодействия с воспитателями.

Педагоги:

  • повысили педагогический опыт в проведении проекта.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...