опыт работы. Нормативно правовой проект "Общество джентльменов и леди"
проект по теме
Опыт работы по реализации нормативно правового проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativnyy_proekt_obshchestvo_dzhentlmenov_i_ledi.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Шелеховское муниципальное образование
МКДОУ ШР «Детский сад №5 «Одуванчик»
Проект
«Общество джентльменов и леди»
Составила: воспитатель Барановская О.В.
2013 г.
Нормативный проект «Общество джентльменов и леди»
Срок: долгосрочный (2012- 2013, 2013- 2014 уч. г.)
Возраст детей: 5-7лет
Актуальность темы проекта: в современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.
Проблема регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро.
Общая стратегия работы с детьми заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу.
Работа по созданию новой нормы (нормотворчество) основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации.
Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей.
Методологическая база проекта: «Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет» И.Ф Мулько, «Весёлый этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А.Купина, Пособие «Практикум по дошкольной педагогике»
Цель проекта: Разработка правил поведения детей в группе, создание «Книги правил»
- научить «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации в жизни, на картинке, уметь высказывать свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояние сверстников;
- познакомить с правилами поведения, регламентирующим взаимоотношения между детьми;
- сформировать необходимость их соблюдения;
- развивать ответственность, самоконтроль, самооценку.
Модель взаимодействия: практико-ориентированная, групповая.
Участники проекта: дети, воспитатели, психолог, родители.
Этапы реализации:
Подготовительный - изучить познавательную и методическую литературу;
-подготовить литературу для детей о правилах поведения со сверстниками, взрослыми, в общественных местах;
-создать стенд, включающий разделы: «Наши достижения», «Правила общества джентльменов и леди» «Информация для родителей»;
-сделать опорные карточки для самостоятельной оценки детьми своего поведения или поведения других людей;
-изготовить дидактические пособия, способствующие разрешению тех или иных ситуаций и конфликтов, возникающих в группе;
-совместно с родителями подготовить фотографии детей для стенда;
-провести консультацию для родителей о создании в группе нормативных правил для детей
-оформить «Книгу правил»
Основной
Работа с детьми:
1 Конфликты дошкольников характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребёнок настаивает на своём варианте поведения.
Позиция воспитателя состоит в поддержке инициативы детей, что приводит к увеличению числа возможных вариантов поведения и к созданию нового правила поведения в данной ситуации. При этом педагог берёт на себя ответственность за соблюдение правила, выработанного детьми, и за реальное поведение дошкольников в данной ситуации.
Работа проходит по следующим этапам:
Первый этап-воспитатель выявляет такие ситуации, которые достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей. Бессмысленно придумывать правила для ситуаций, которые в жизни группы встречаются редко – такие правила не удерживаются в сознании детей.
Второй этап – воспитатель вместе с детьми проводит обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть.
Третий этап - воспитатель просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом дети могут рисовать самые фантастические сюжеты. Такие рисунки позволяют сформировать у детей отрицательное отношение к ситуации.
Четвёртый этап – дети по очереди рассказывают о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создаётся обобщённое эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.
Пятый этап- предлагается детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. Когда каждый ребёнок выскажет своё мнение, предложить детям выбрать одно из предложений в качестве правила.
Шестой этап- дети зарисовывают это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.
Седьмой этап- дети объясняют, что они нарисовали. Перед воспитателем стоит задача понять, в какой мере в рисунке ребёнка представлены необходимые детали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на этих деталях и предлагает на их основе создать «знак», правило. Этот знак должен содержать два компонента: указание на признак ситуации и адекватный способ действия.
Восьмой этап-выполнение «знака» правила всеми детьми и включением его в «Книгу правил» (в этот альбом наклеиваются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций.) Под каждым рисунком воспитатель подписывает соответствующее правило.
2Проведение обобщающих занятий по теме «Среди сверстников»
3 «Бюро добрых поступков» - работа с «Книгой правил» - размещение картинок «знаков»
4 Просмотр мультфильмов по правилам поведения
5 Занятия с психологом
6Мастер-класс «Настоящий Джентльмен - Леди»
7 Игровые ситуации и вручение эмблем «вежливая», «добрая» и т.д.
Работа с родителями:
-сбор материала (фотографии, картинки) для создания стенда;
-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
-фиксирование достижения детей на стенде;
- предложить родителям создать «Домашнюю мастерскую правил» - совместное нормотворчество детей и родителей, учитывая опыт детей, полученный в детском саду.
Оснащение предметно - развивающей среды
Завершающий
Презентация проекта в форме праздника «Посвящение в общество джентльменов и леди» (1 год), «Бал выпускников» (2 год), обобщение материалов проекта
Ожидаемый результат:
«Книга правил», которая служит средством регуляции поведения дошкольников;
Дети понимают и правильно воспринимают эмоциональное состояние друг друга;
-сформированы у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.
-развиты нравственные чувства - сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров.
- умеют высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения
-сформированные положительные отношение к противоположному полу, понятие о любви, дружбе, друзьях.
-улучшены взаимоотношение между детьми и взрослыми, детьми между собой.
2 часть. Практическая. «Мастер - класс» для педагогов.
Сейчас я вам предлагаю побыть в роли детей старшего дошкольного возраста. Представьте, что вы находитесь в детском саду. Вечерний отрезок времени. Самостоятельная деятельность детей. Часть детей занята работой в уголке ИЗО. Девочки оторвалась на несколько минут от своей работы, в это время два мальчика подошли и испортили их работы.
Воспитатель: ребята, сегодня, во время тихого часа к нам каким-то образом попала вот такая книга. Мне кажется она очень интересная. Давайте почитаем.
Воспитатель читает детям отрывок:
Катя рисовала за столом. Ее позвала подружка. Катя отошла. Но, когда Катя подошла к столу ахнула: краски разбросаны, кисточки перепачканы, на листке растеклась лужа бурой воды.
- Алешка! – закричала Катя. – Алешка! ... – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.
Алешка выглянул из-за угла. Щеки и нос у него были перепачканы красками.
- Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.
Катя бросилась на него с кулаками, но Алешка побежал по группе.
- Я тебе отомщу! – кричала Катя.
Алеша бегал по группе, запнувшись об ребят, игравших на паласе, и упал.
Катя бросилась к Алеше.
- Алешка! – крикнула она. – Алешка!
Алешка сидел на полу и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на нее.
- Встань! Встань!
Но Алеша втянул голову в плечи и зажмурился….
Ребята как вы думаете, что было дальше. (Ответы детей)
Кто участники события?
Почему Катя заплакал?
Почему она бросилась с кулаками на Алешу?
Как поступила Катя?
Какие чувства испытывает Алеша?
А, Катя?
Почему это произошло?
Давайте мы сейчас с вами попробуем представить и нарисовать эту ситуацию. (дети зарисовывают)
Ребята, кто нарисовал, расскажите пожалуйста о своем рисунке, какие последствие ждут ребят? (дети рассказывают, в результате беседы у детей складывается обобщенное представление о данной ситуации)
В нашей группе бывают такие ситуации?
Что можно сделать, чтобы такой ситуации не было в нашей группе.
Подумайте. Как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий,
Давайте обсудим все предложения и найдем общее решение, как нам поступить. И придумаем правило. (воспитатель индивидуально обращается к детям)
А теперь давайте зарисуем это правило в виде «знака» так, чтоб было всем понятно.
(дети пробуют нарисовать)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают все рисунки и выбирают те «знаки» которые можно будет легко понять и запомнить. Создают окончательный «знак» правило, который должен содержать два компонента: указание на признак ситуации, и адекватный способ действия.
Мы с вами изготовим два знака. Один знак мы с вами поместим в «Книгу правил», а другой в картотеку.
3 часть.
Задание для педагогов.
По предложенной схеме составить план нормативной деятельности.
Предлагаю две ситуации.
Агрессия: последнее время в группе любую конфликтную ситуацию дети решают дракой.
Жадность: принося из дома игрушки, ребенок не делится со сверстниками, что приводит к проблемным ситуациям.
Литература:
1. Веракса Н.Е. «Нормативная проектная деятельность»
2. И.Ф Мульки, «Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет»
3. Н.Е. Богуславская, Н. А. Купина, «Весёлый этикет» Пособие «Практикум по дошкольной педагогике»
4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...