Ясырева Вероника Алексеевна

English is easy

Нет преград для самосовершенствования

Профессия: учитель английского

Профессиональные интересы: повышение самообразования

Увлечения: чтение английской литературы

Регион: Томская область

Населенный пункт: г.Стрежевой

Место работы: МАОУ СОШ№5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yasyreva-veronika-alekseevna

Какого учителя можно считать истинным профессионалом? Того, кто глубоко владеет знанием преподаваемой науки? Да! Но почему так часто не могут состоятся в качестве школьного учителя люди, наделенные самыми высокими степенями званиями? Может быть, учитель – профессионал это тот, кто умеет методично и строго добиваться от учеников немедленного и точного исполнения всех предписанных правил и требований?

Какими же качествами, знаниями, умениями, навыками должен обладать школьный учитель, чтобы стать мастером педагогического труда?

В одной из своих статей Л.Н. Толстой писал, что современным делает учителя сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому учителю свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком учителе мечтает каждая школа, именно таким должен быть каждый молодой педагог.

Сегодня каждое учебное учреждение борется за ученика. Родителям и ученикам предоставлены широкие права – образовательного выбора. И они придут туда, где им будет комфортно, где они будут получать максимальные знание без физических и психических перегрузок. А это в первую очередь зависит от уровня профессионализма учителей, работающих в школе, от самой личности учителя.

Каким же должен быть современный учитель? Конечно же, профессионалом, любящим детей и в совершенстве владеющим психолого- педагогическим мастерством. Ему присущи инновационный стиль мышления и высокий морально- духовой облик, гражданская ответственность и социальная активность, хорошая социальная адаптация. Он уделяет значительное внимание своему физическому и психическому здоровью, постоянно испытывает потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии.

Итак, главной фигурой в образовательной системе является преподаватель с его культурным уровнем, физическим, психическим и нравственным здоровьем, творческим потенциалом.

Мы осознаем, что с изменением общественных отношений должны произойти и существенные изменения в системе образования. Школа должна стать важнейшим фактором формирования и становления личности в быстро меняющемся мире, что начавшаяся модернизация образования невозможна без участия энергичных молодых педагогов. Мы убеждены в том, что решить проблему повышения качества образования можно только путем подготовки и формирования педагогического корпуса, соответствующего  запросам современной жизни.

Не секрет, что молодых педагогов сейчас волнуют трудности самораскрытия в учительской среде и неудовлетворенность работой, все возможные проверки и недостаточная моральная поддержка со стороны администрации способствует росту тревожности у молодых педагогов, что в свою очередь, отрицательно сказывается на профессионализме педагога.

 

Напряженный ритм жизни часто ведет педагогов к повышенному напряжению, неумению расслабляться, выходить из стрессового состояния, обретать психическое равновесие. И повезет тому молодому педагогу, которому будет оказана своевременная методическая помощь, позволяющая стимулировать творческую поисковую деятельность, у кого рядом окажется опытный педагог, желающий передать свои знания и опыт, помогающий молодому специалисту адаптироваться к новой роли, к школе, к ее традициям. Задача опытного педагога - оказать поддержку начинающему учителю в выявлении его собственной индивидуальности и в определении приоритетных педагогических ценностей, вызывая тем самым не только готовность молодого педагога грамотно и качественно делать свое дело, но и желание уметь делать его по –своему оригинально, со вкусом, творчески. Мне, как молодому педагогу, очень повезло с наставником  в  лице Денисовой Е.У. Она, поделившись  своим многолетним опытом работы учителем английского языка, помогла мне освоить первые ступени Нового  Государственного Образовательного Стандарта, который диктует сегодня  необходимость в применении новых технологий и средств обучения ,а мне, как начинающему педагогу было бы очень сложно без определенной методической помощи

Первым значимым и успешным  результатом моего знакомства с ФГОС второго поколения  и помощи моего наставника стали дипломы 1 и 3 степени  в областном конкурсе методических разработок «                   «

В разработке урока я постаралась использовать все требования нового образовательного стандарта

Перед подготовкой к  каждому уроку я ставлю перед собой и детьми определенные задачи:

  Что будем изучать  и чему будем учиться? (Тема)

  Как и каким образом будем учиться? ( Задания)

 : Зачем нам это надо? (Т.е связь с жизнью).

Я считаю, что  задачи урока должны  заинтересовать   ученика, он должен знать, зачем ему нужны эти знания,  и где их можно применить. 

Цель и содержание определяют методы обучения. Именно здесь проявляется стиль работы учителя.  Беседа, диалог, полилог – эффективны с точки зрения общего развития ребёнка и его воспитания, особенно при изучении иностранного языка. Работа мысли совершенствует интеллект, а умение вести диалог развивает коммуникативные качества, формируется творческий подход к обучению. И я думаю , что  как раз таки коммуникативные качества и необходимы   детям  жить в  современном мире.

Ну и на последок хотелось бы добавить, что современный урок молодого педагога  без использования информационно – коммуникационных технологий сейчас невозможен

 

Это  использование готовых электронных продуктов  мультимедийных презентаций,    ресурсов сети Интернет, интерактивной доски

    Преимущества в использовании этих  информационных средств   для  учителя  вполне ясны, а преимущества для учащихся следующие:

               -делает занятия интересными и развивает мотивацию.

              -предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе. 

           -  учащиеся начинают понимать   сложный материал в результате более ясной, эффективной                     и динамичной подачи материала

           - и  наконец развивает самостоятельность учащихся

О себе

Меня зовут Вероника Алексеевна, мой трудовой стаж как учителя иностранного языка составляет всего 3 года, но за такой кароткий срок я успела, благодаря своим высококвалифицированным наставникам, научиться многому! Выходя на аттестацию, мой руководитель МО отозвался обо мне как о энергичном, ответствееном, постоянно ищущим что-то новое,человеке. Надеюсь это действительно так.В наше время, во время постоянно развивающихся технологий, очень сложно держаться на плаву и держать "марку". Но такая ситуация меня лишь подталкивает к повышению саморазвития и самообразования!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Уильям Теккерей- Ярмарка Тщеславия

Моё портфолио

Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности данного образовательного учреждения. Цель профессиональной деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе. В настоящее время современная педагогика переживает целый ряд кризисных явлений, введением Федеральных государственных стандартов и включением в педагогический процесс образовательных технологий. Информатизация образования, насыщенность информацией, требования к алгоритму учебного процесса оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность учения школьников. Наряду с ростом удельного веса группы одарённых и способных детей всё большее число ребят относят к «группе риска», т. е. к проблемным: интеллектуально  пассивным, испытывающим трудности в обучении, а также со «специальными нуждами». Повышенная уязвимость детей и подростков из группы риска требует большого внимания к индивидуализации образовательного процесса с учётом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей в развитии и обучении». Для создания щадящей среды, учитывающей многочисленные трудности учащихся в восприятии учебного материала, необходима квалифицированная педагогическая поддержка, при которой для участников учебного процесса созданы оптимальные условия: рациональные формы  организации учебного процесса, эффективные методы обучения, различные виды консультаций и педагогической поддержки, возможность выбора. На своих уроках я учитываю индивидуальные особенности учащегося и использую дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддерживающий познавательный интерес к изучению данного предмета.

Работая в разноуровневых классах, я ставлю перед собой задачи разноуровневого подхода в обучении своему предмету. Так, например, при объяснении домашнего задания в четырех 5-х классах предлагаю на выбор несколько вариантов его выполнения, в том числе задания творческой направленности. В 5 «В» и 5 «И» , где отбор откровенно слабый , стараюсь минимизировать задания, поощрить учеников даже при скромных результатах. Особенность группы 5 « Б» - разноуровневый состав учеников. Представители 5 «А» класса загружены учебой и участием во всевозможных мероприятиях, поэтому я разрешаю иногда им выполнять сложные задания в парах. Некоторым ученикам нравится проявлять инициативу в выполнении домашнего задания.

Радует то, что растет количество учащихся, проявляющих  неподдельный интерес к изучению английского языка( самые активные здесь- пятиклассники). В то же время у меня вызывает озабоченность выбор этого предмета для итоговой аттестации в традиционной форме девятиклассниками с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические возможности таких учеников и отсутствие у них ярко выраженной мотивации, предлагаю им заучивать новые слова и выражения при помощи опорных схем и других приемов мнемотехники.

  Учёт учителем индивидуальных особенностей обучающихся позволит установить факторы и условия успешного обучения, показать взаимосвязь развития психических функций и успеваемости, прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, оказывать  психолого-педагогическую помощь и поддержку обучающемуся.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы