Зимушка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Задачи:
· Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их с другими.
· Объединять предложения в рассказ, давая ему точное название.
· Развивать умение подбирать для рассказа подходящие факты и события, соответствующую форму для передачи содержания.
· Совершенствовать произношение звуков, интонационную выразительность речи, умение передавать чувство радости и грусти.
· Совершенствовать поисковую активность детей, развивать коммуникативные навыки.
· Воспитывать активность, умение слушать сверстника, любовь к природе, устойчивый интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka.docx | 278.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их с другими.
- Объединять предложения в рассказ, давая ему точное название.
- Развивать умение подбирать для рассказа подходящие факты и события, соответствующую форму для передачи содержания.
- Совершенствовать произношение звуков, интонационную выразительность речи, умение передавать чувство радости и грусти.
- Совершенствовать поисковую активность детей, развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать активность, умение слушать сверстника, любовь к природе, устойчивый интерес к предмету.
Оборудование: Иллюстрации, схемы, предметные картинки, карандаши, интерактивная доска.
1. Психогимнастика в кругу.
- Давайте подарим друг другу улыбку.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
2. Организация.
ЦУЗ - У нас занятие развитие речи, как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Логорифмика.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтобы было всем понятно.
Я предлагаю разделиться на команды:
- «Чудесный мешочек».
- «Снежинки».
- «Пушинки, льдинки».
3. Переход к новой теме.
Гр. запись - Когда я шла на работу, мне вспомнились слова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться…
А) – И мне захотелось загадать вам загадку:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
РВФ
Белая шляпа
Б) – Давайте вспомним приметы зимы, поговорки.
- Дым столбом к морозу.
- Много снега – много хлеба.
- Облака низко – к стуже.
- Воробьи расчирикались - к оттепели.
- Вороны садятся на верхушки деревьев – к морозу.
- Кошка прячет мордочку – к стуже.
- Сух январь – урожай богат.
- Январю морозы, февралю – метели.
- Месяц январь – зиме государь.
- Январь году начало – зиме середина.
- Спасибо мороз, что снегу нанес.
- Мороз велик, да стоять не велит.
- Зима снежная – лето дождливое.
- Чем крепче зима – тем скорее весна.
- В декабре зима стелет белые холсты, мороз через реки наводит мосты.
16. Декабрь год кончает – зиму начинает.
17. Береги нос в большой мороз.
ППВ - Итак, надо доказать, что сейчас идет зима.
ВДЛ
Белая шляпа
В) – Так давайте решим – «Зима это хорошо или плохо?»
1 группа – Зима – это хорошо. (+)
2 группа – Зима – это плохо. (-)
3 группа – Зим - это и хорошо, и плохо. (+,-)
- Как можно назвать Зиму?
Новая тема.
- Сегодня мы будем учиться, составлять рассказ о зиме по картине.
А) – Давайте рассмотрим картину.
Сюрпризн. момент
- Картины нет.
Проблемная ситуация.
Зеленая шляпа
- Что же будем делать?
Стук в дверь
- «Письмо от Зимы».
ЦУЗ
«Дорогие ребята, если отгадаете все загадки, то я верну вам картину, а самые лучшие получат от меня сюрприз».
Б) Отгадывание загадок, «рисование картины».
Светит сверкает
Всех согревает. (Солнце.)
РВФ
Белая шляпа
- Какое солнце зимой? Что мы можем сказать о солнце?
- Солнце зимой светит, но не греет.
Приложение А, на доске появляется солнце.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
РВФ Белая шляпа
- Какие деревья зимой? Что с ними происходит?
- Деревья стоят голые, уснули до весны.
Приложение Б, на доске появляются деревья и кустарники.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка.)
РВФ
Белая шляпа
- Что вы можете сказать о ели?
- Только елочка стоит зеленая.
Приложение В, на доске появилась ель.
Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
- А кого паук боится? Угадали? Это… (Птица.)
РВФ
- Что вы знаете о птицах зимой?
- Холодно и голодно птицам зимой.
Приложение Г, на доске появляются птички на деревьях.
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый
Чистый, чистый,
Ватой на земь лег (Снег.)
АВВ
- Чтобы было, если бы не было снега зимой? Для чего нужен снег зимой?
- Снег укрыл землю, деревья, чтобы не замерзли.
Приложение Д, сугробы снега.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
РВФ
Белая шляпа
- Что можете рассказать о медведе?
- Медведь залег в берлогу до весны.
Приложение Е.
Зимой беленький
Летом серенький
Никого не обижает
А всех сам боится. (Заяц.)
РВФ Белая шляпа
- Что вы знаете о зайцах?
- Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.
Приложение Ж, заяц под кустом.
Белая звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла – и пропала.
Физминутка «Снежинки»
Выполняются движения на месте
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Выполняются движения в кругу
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили –
Крыши снегом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
4. Новая тема.
- Ребята, посмотрите у нас на доске появилась картина. Вернула зима нам картину.
Приложение Г, картина.
ВДЛ
- Как ее можно назвать? Какое настроение у вас вызвала картина? Какую музыку хотелось послушать?
- Сейчас пока звучит музыка, каждая группа должна выполнить задание.
1 группа - Составление рассказа по картине на доске «Волшебная зима».
2 группа - Составление рассказа по схеме «Зимой в лесу».
3 группа - Составление рассказа и схемы «Зимушка – забавушка»
5. Закрепление.
- Рассказывание детьми по группам.
Волшебная зима.
- Идет волшебница зима.
- Надела шапки и шубки на деревья. Не страшен им холодный ветер.
- Сковала зима речку льдом, уснула она до весны.
- Накрыла пушистым ковром землю, чтобы не замерзла.
- Одела зайца в белую шубку, чтоб не заметно было на снегу.
- Все кругом разукрасила!
- Детям радость подарила!
Зимой в лесу.
- На дворе мороз и вьюга.
- Холодно и голодно птицам зимой.
- Медведь залег в берлогу до весны.
- Лиса залезла в норку от холода.
- Белка в дупле орешки грызет.
- Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.
- Только волк бродит злой и голодный.
- Трудно зимой…
Зимушка – забавушка.
- Зимнее солнце светит ярко, но не греет.
- Кругом много снега намело.
- Не страшен мороз ребятам.
- Дети катаются на санках, лыжах, коньках.
- Ребята лепят снеговика, играют в снежки.
- Сколько радости и смеха.
ВДЛ
АВВ
ситуация
Зеленая
Шляпа
- Чей рассказ понравился? Почему?
- Чтобы было, если б не было зимы? (выдвижение гипотез).
ППВ
Звучит музыка
- А теперь, я вам предлагаю составить модель зимы (по группам).
- Доказать, что это Зима.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
6. Итог
В заключении, предлагаю надеть красную шляпу и рассказать –
ВДЛ
ПиР
- Что понравилось, не понравилось? Почему?
- Чем занимались?
- Что нового узнали?
7. Оценка
– Сюрприз «снежинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимушка-зима
Спортивно - оздоравительное мероприятие......
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
Зимний спортивный праздник "Рады зимушке- зиме"
Цель:развивать двигательную активность детей, стимулировать их физическое, эмоциональное развитие....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...
Статья "Мы про зимушку узнаем, мы про зимушку расскажем".
Вторая неделя в средней группе «Колокольчики» прошла под названием «Ах ты,зимушка – зима, снежная красавица». Как всегда, в группе появилось много красочных, ярких ...
Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему конкурс чтецов "Ах ты, зимушка-зимушка!"
Досуговое логопедическое мероприятие в подготовительной группе для детей с ТНР "Конкурс чтецов"...