Семинар для воспитателей. Введение ФГОС ДО
консультация по теме
Обновление образовательного процесса В ДОУ с учето введения ДГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_fgos_do.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39
Семинар
введение ФГОС ДО
«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Составила: О.С. Медведева
Должность: ст. воспитатель
пгт Ильский 2014г.
Программа теоретического семинара
Тема: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования»
Форма: мини- лекция, круглый стол
Задачи:
- Познакомить педагогов с понятием «ФГОС», «Стандарт». Дать общую характеристику стандартов.
- Дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом, информационном обеспечении ОП ДОУ с учётом ФГОС.
- Провести анализ структуры проекта ФГОС ДО (плюсы и минусы) .
- Дать характеристику портрета выпускника и ДОУ нового поколения.
- государство,
- родители,
- проекты,
1. Общая характеристика стандартов.
2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением ФГОС ДО.
3. Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС .
4. ФГТ к условиям реализации ООП ДО в новой редакции ФГОС ДО.
5. Требования к результатам освоения ООП ДО в новой редакции ФГОС. Портрет выпускника ДОУ.
6. Принятие решения семинара.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.
Стандарты определяют многоканальность финансирования:
ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов.
Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может.
ФГОС определяют : цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.
2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.
3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП данного ДОУ.
4. Утверждение ООП данного ДОУ.
5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.
6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.
7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.
8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)
10. Разработка :
• Учебного плана, годового календарного графика;
• Рабочих программ педагогов
• Положения о мониторинге
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.
2. Разработка модели организации образовательного процесса.
3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.
4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.
5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.
2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.
3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС
6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.
7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.
4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.
5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:
• По организации дополнительного образования;
• По организации оценки достижения планируемых результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения семинара для воспитателей по ФГОС в форме игры «Что? Где? Когда?»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, сегодня наша игра будет посвящена этой теме....
Семинар: Введение ФГОС в дошкольном учреждении
Методическое сопровождение введения ФГОС...
Круглый стол педагога-психолога с воспитателями по теме: «Формирование личностного аспекта воспитателей в период введения ФГОС»
Цель:• определение базовых личностных качеств педагога, способствующих осуществлению успешной профессиональной деятельности и влиянию на формирование позитивно- прогресси...
Семинар для воспитателей «Введения ФГОС в городе Москве
Семинар для воспитателей «Введения ФГОС в городе Москве...
Сценарий семинара для педагогов «Введение ФГОС ДО в ДОУ»
Сценарий семинара для педагогов«Введение ФГОС ДО в ДОУ»...
Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя в условиях введения ФГОС ДО»
Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ...
Консультация для воспитателей «Введение ФГОС ДО в ДОУ»
Консультация для воспитателей«Введение ФГОС ДО в ДОУ»...