Круглый стол педагога-психолога с воспитателями по теме: «Формирование личностного аспекта воспитателей в период введения ФГОС»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель:
• определение базовых личностных качеств педагога, способствующих осуществлению успешной профессиональной деятельности и влиянию на формирование позитивно- прогрессивной личности ребёнка
• обозначить психологическую основу к современному " Портрету воспитателя".
Задачи:
1. Выявить особенность личности педагога;
2. Сформировать критерии успешной деятельности личности педагога в стенах МДОУ
3. Сформировать свод правил педагога МДОУ или профессиональный кодекс педагога
Аспект (от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определённой точки зрения. Кроме того, в ряде специальных дисциплин это слово употребляется как термин:
• Аспект — в лингвистике синоним понятия «вид».
• Аспект — угловое расстояние между точками небесной сферы
• Аспект — логический объект в аспектно-ориентированном программировании, который позволяет объединять однотипные по функциональности элементы разных объектов.
Значение слова Аспект по Ожегову:
Аспект - Точка зрения взгляд на что-нибудь
Кто он- Педагог ?
Педагог
Личность Мастер Новатор.
Стиль руководства
Интересы государства Интересы педколлектива Интересы родителей
Цель руководства: « Дать знание»+ « Развить личность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
круглый стол педагога-психолога с воспитателями | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ общеразвивающего вида д/с «Берёзка» п. Рудногорск
Круглый стол
педагога-психолога
с воспитателями
по теме: «Формирование личностного аспекта воспитателей в период введения ФГОС»
Подготовила:
Педагог-психолог
Брылёва А.В.
Январь 2015 год
Цель:
- определение базовых личностных качеств педагога, способствующих осуществлению успешной профессиональной деятельности и влиянию на формирование позитивно- прогрессивной личности ребёнка
- обозначить психологическую основу к современному " Портрету воспитателя".
Задачи:
- Выявить особенность личности педагога;
- Сформировать критерии успешной деятельности личности педагога в стенах МДОУ
- Сформировать свод правил педагога МДОУ или профессиональный кодекс педагога
Аспект (от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, то, как он видится с определённой точки зрения. Кроме того, в ряде специальных дисциплин это слово употребляется как термин:
- Аспект — в лингвистике синоним понятия «вид».
- Аспект — угловое расстояние между точками небесной сферы
- Аспект — логический объект в аспектно-ориентированном программировании, который позволяет объединять однотипные по функциональности элементы разных объектов.
Значение слова Аспект по Ожегову:
Аспект - Точка зрения взгляд на что-нибудь
Кто он- Педагог ?
Педагог
Личность Мастер Новатор.
Стиль руководства
Интересы государства Интересы педколлектива Интересы родителей
Цель руководства: « Дать знание»+ « Развить личность»
Особенности личности педагога:
Спокойный Разумная Любовь к детям Искренность
характер доверчивость Терпение и выдержка
Стиль руководства
Авторитарный (педагог - «генерал») Ориентирован дать знания в соответствии с программой. Дети послушные исполнители. | Лидерский/ демократический ( педагог- « мастер») Ориентирован дать знания, заинтересовать. Принимает решения совместно с детьми. | Развивающий (педагог- « менеджер») Ориентирован дать знания и развить ребёнка как субъекта деятельности, обучить детей управлять собой. |
Традиционный/опекающий(педагог- «опекун») Дети, нуждающиеся в наставлении и контроле, не способные сами управлять собой. | Экспериментирующий (педагог - «искатель») Ведет себя по-разному, ищет варианты поведения и общения, вечно в поиске. | Сотрудничающий ( педагог - «воспитатель») Знания важны, но главное развитие умений сотрудничать, развивать инициативу в любой деятельности. |
Отстраненный - Безразличен к делу и детям. информирует, игнорирует проблемы. | Приспосабливающийся/жертвенный (педагог - «бедолага») Доброжелателен с детьми. В неудачах упрекает окружение. Уговаривает, терпит, избегает конфликтов. | Попустительский (педагог - «приятель») Знания важны, но процесс воспитания не должен портить взаимоотношения. Часто идет на поводу у детей. Не требователен. |
Типы воспитания, которые выбирают воспитатели:
- Авторитарный тип (условно-отцовский) - жесткие правила, властная и оценивающая позиция, суровый голос, чёткая структура урока. ( Дети будут уважать такого педагога, если он при этом компетентен, справедлив, личностно наполнен.)
- Заботливый тип (условно-материнский) - обтекаемые правила, нежный, но постоянный контроль, частые уступки и возможность собой манипулировать. (Подобный тип педагога дети тоже могут уважать при 3-х составляющих: компетентности, справедливости и личной наполненности.)
- Демократический (условно-взрослый) - равноправная позиция взрослого человека, являющегося экспертом, в какой то области. Уверенность во взглядах, твёрдость в голосе, гибкость в отношениях, умение вовремя перестроить воспитательный процесс (Такая позиция позволяет выходить из детской позиции, примерять взрослые роли. )
Главная проблема - нарушение дисциплины
На поведение детей влияют 3 условия:
Особенности отношений Атмосфера в группе Место ребёнка в
воспитателя и ребёнка ориентирована на успех детском коллективе
Идеальный портрет воспитателя
- справедлив и честен перед собой, своими детьми, родителями и коллегами,
- он чувствует состояние другого человека,
- умеет наладить контакт,
- гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации,
- умеет задавать вопросы,
- может показать свою компетентность,
- любит и умеет экспериментировать,
- ищет новые формы и методы работы,
- ему свойственно положительное восприятие самого себя, детей, коллег.
Слово психологу.
Взаимодействие личности воспитателя с личностью ребёнка.
Точки соприкосновения.
- Каков педагог, таковы его воспитанники, поэтому результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога. Подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, способность найти верное применение своим силам и возможностям в коллективном педагогическом творчестве обеспечат ее успешность.
Психологический климат педагогического коллектива
Сильные моменты
- Отношение к «новым» людям
- Толерантность и умение коллектива собраться в трудные минуты
- Гордость за коллектив
Слабые моменты
- Уровень настроения
- Справедливое отношение к членам коллектива (несправедливость)
- Умение работать в коллективе
Состоялся ли педагог?
Давайте для себя определим критерии эффективности деятельности воспитателя.
Минутка рефлексии…На листочках определите три плюса или три минуса продолжая предложение….
Я удовлетворена выбором своей профессии, потому что….
Я не удовлетворена выбором своей профессии, потому что….
Основными внешними критериями эффективности деятельности воспитателя принято считать (по мнению родителей):
- совершенствование воспитательного процесса
- уровень сформированности ребёнка
- повышение уровня воспитанности детей
- мастерство и педагогический профессионализм воспитателя
Критерии эффективной деятельности воспитателя
( по мнению администрации МДОУ):
- 1. уровень обученности и воспитанности детей;
- 2. уровень сформированности профессиональных компетенций :
- учебно-информационные;
- учебно-логические;
- учебно-управленческие;
- 3. состояние исследовательской работы и работы по самообразованию;
- 4. образование педагога и повышение квалификации;
- 5. способность к самоанализу, рефлексии:
- размышление, претворение в действие,
- размышление по поводу совершённых действий (анализ совершённого) – рефлексия;
- 6. инновационная деятельность.
Мы желаем Вам:
- 1. Быть преданными своему любимому делу.
- 2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство
- 3. Приобретать творческий опыт работы с детьми и их родителями
- 4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
- 5. Сохранять оптимизм и веру в себя.
В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е- Естественный, единомышленник
Л - Ласковый, любящий, лидер
Ь – Добрый, мягкий, светлый, нежный
Благодарим за встречу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Формирование профессиональной готовности воспитателей к реализации личностно — ориентированного подхода в дошкольном образовательном учреждении»
Один из наиболее важных направлений в работе современного руководителя - это работа по реализации личностно-ориентированного подхода к профессиональной подготовке воспитателей....
Консультация для воспитателей "Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения"
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
«ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»
Аннотация: Статья посвящена аспектам взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях введения ФГОС ДО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как пер...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»....
Тема: «Формирование математических представлений дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей...
Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС»
Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.В ФГОС используются три термина: «познавательное развит...
План по самообразованию воспитателя на тему «Формирование патриотических чувств у дошкольников условиях реализации ФГОС»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошк...