Программа психологического кружка "Мир эмоций"
методическая разработка на тему
Программа психологического кружка "Мир эмоций". Цель, задачи, перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.doc | 436.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир эмоций»
Цель: снижение высокого уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева;
2. Установление взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми на основе партнерства и сотрудничества;
3.Раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых, энергетических резервов, а также нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи методов арт-терапии.
Отбор детей в группу осуществляется с помощью критериев определения агрессивности проективной методики «Рисунок несуществующего животного»; опросник выявления агрессивности у ребенка (Лавренгпьева ЕП., Тимаренко ТМ 1992г) для педагогов.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение проявления признаков агрессивности в поведении детей;
2. Использование педагогами и родителями рекомендаций психолога в работе с детьми, имеющими признаки агрессивного поведения.
Методы работы с детьми по коррекции агрессивности
- Изотерапия:свободное рисование, драматизация свободных рисунков,
каракули, «страна Х» (коллективный рисунок).
- Сказкотерапия: сказки на актуализацию проблемы.
- Песочная терапия: создание песочного мира с использованием
предметов различной тематики (фигурки людей, животных, домов,
растения, природный материал и т.п.) .
- Мышечная релаксация, мимическая гимнастика, дыхательные упражнения.
- Игротерапия: игры, способствующие развитию эмоциональной саморегуляции.
- Музыкотерапия: музыка, позволяющая преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.
- Фототерапия: как дополняемое обсуждение слайдов и разными
видами творческой деятельности, включая изобразительное движение,
танец и т.п.
Перспективный план
Сентябрь
Диагностика агрессивности (разработанная американскими психологами М. Алворд и
П. Бейкке)
Цель: исследовать агрессивность детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.
Задачи:
1) Раскрыть внутреннее отношение ребенка к определенным ситуациям.
2) Дать косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками
и взрослыми в семье и детском саду.
Октябрь
Групповая работа:
«Мы вместе»
Цель:
- приобретение навыка игрового взаимодействия;
- раскрытие положительных черт характера;
- расширение ролевого диапазона;
- развитие более позитивной Я- концепции.
Дата | Мероприятие | Литература |
14.10 | Занятие 1, стр. 247 | Е.Е.Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?» |
21.10 | Занятие 2, стр. 248 | |
28.10 | Занятие 3, стр. 249 |
Ноябрь
Групповая работа:
«Советы Мудреца»
Цель:
- показать детям непродуктивность использования агрессии при общении;
- развивать положительные взаимоотношения между детьми;
- снижение уровня эмоционального напряжения с помощью арт- терапии /изо- терапия/
- укреплять чувство единства.
Дата | Мероприятие | Литература |
11.11 | «Я сержусь! Мой гнев» стр.228 | Е.Е.Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?» |
18.11 | «Я растерялся! я справился!» стр.230 | |
25.11 | «Добрая страница!» стр.232 |
Декабрь
Групповая работа:
«В гостях у сказки»
/сказкотерапия/
Цель:
- расширение сознания ребенка;
- совершенствование взаимодействия с окружающим миром;
- обучение ребенка приемлемым способам снятия мышечного и эмоционального
напряжения.
Дата | Мероприятие | Литература |
2.12 | «Маугли»ч.1, стр.128 | Н.М.Погосова «Погружение в сказку» сказкотерапевтические программы |
9.12 | «Маугли»ч.2, стр.132 | |
16.12 | «Лягушка и экскаватор» стр. 164 |
Январь
Индивидуальная работа:
«Кораблик- трясучка»
/игротерапия/
Цель:
- облегчение психологического страдания ребенка;
- развитие способности эмоциональной саморегуляции;
- восстановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах «ребенок- взрослые», «ребенок- другие дети».
Дата | Мероприятие | Литература |
13.01 | «Зеркальное отражение» стр.25 | С.А. Хромова «Психологические игры для детей» |
20.01 | «Интервью» стр.49 | |
27.01 | «Поймай-ка!» стр.56 |
Февраль
Индивидуальная работа:
«Волшебный песок»
/песочная терапия/
Цель:
- проработка психотравмирующих ситуаций на символическом уровне;
- отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого
самовыражения;
- укрепления (или пробуждения) доверия к миру, развития новых, более продуктивных
отношений с миром.
Дата | Мероприятие | Литература |
3.02 | «Песочный мир» стр.62 | М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с детьми» |
10.02 | ||
17.02 | ||
24.02 |
Март
Групповая работа:
В мире музыки»
/музыкотерапия/
Цель:
- повышение самооценки на основе самоактуализации;
- развитие эмпатических способностей;
- установление и развитие межличностных отношений.
Дата | Мероприятие | Литература |
03.03 | «Музыкальные каракули» стр.84 | М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с детьми» |
10.03 | «Дирижер»стр.86 | |
17.03 | «Свободный танец» стр.86 | |
24.03 | «Спонтанное рисование под музыку» стр.87 | |
31.03 | «Музыкальное общение» стр. 87 |
Апрель
Групповая работа:
«Развитие личностного общения»
Цель:
- снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев;
- снять излишнее эмоциональное напряжение, направить энергию детей в нужное русло;
- обучить детей эффективным способам общения.
Дата | Мероприятие | Литература |
03.04 | Занятие со слайдами стр.94 /фототерапия/ | М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с детьми» |
10.04 | «Взлохмаченные человечки» Стр. 85 | С.В.Крюкова, Н.П. Слободянник Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» |
17.04 | «Русские горки»стр.87 |
Май
Диагностика агрессивности (разработанная американскими психологами М.Алворд и П.
Бейкке)
Цель: исследовать агрессивность детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми, а также проследить динамику уровня проявления у детей агрессивного поведения.
Задачи:
3) Раскрыть внутреннее отношение ребенка к определенным ситуациям.
4) дать косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое здоровье: эмоции
vпозитивное самоощущение (позитивный основной эмоциональный фон настроения); позитивное восприятие мира;vвысокий уровень развития рефлексии;vстремление улучшать качество основных видов деятельности;vу...
Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»
создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...
Рабочая программа психологического сопровождения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Через игру к познанию» в ходе освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 уч.г.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ДО....
Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"
В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...
Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций".
Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций"....
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)
Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной памяти, мышления, ...