Миниатюра "Содружество единомышленников"
методическая разработка на тему
Миниатюра была разработана для семинара педагогов-психологов, с целью показать осуществление взаимосвязи между педагогами детского сада для создания творческой развивающей среды для детей любого возраста. В миниатюре наглядно показана ежедневная работа педагогического состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miniatyura.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Миниатюра «Содружество единомышленников»
- Миниатюра
Действующие лица:
Мама
Воспитатель
Психолог
Логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физкультуре
В центре зала стоит корзина в малыми мячами, на одном из них намотана «веревка», состоящая из пяти различных, связанных между собой кусков различных по толщине. «Веревка» одним концом прикреплена скотчем к мычу, другой свободен. Мяч явно отличается от других мячей лежащих в корзине и символизирует ребенка, имеющего различные трудности. Вокруг корзины полукругом стоят стулья. На одном из стульев сидит психолог. К психологу приходит «мама» одного «необычного» ребенка.
Мама: Уважаемый Психолог, здравствуйте. Мы совсем недавно пришли в ваш детский сад. До этого мы дошкольные учреждения не посещали и пришли сразу в предшкольную группу. Мне кажется, у моего ребенка есть какие-то трудности с адаптацией, а может и не только…. В общем, пожалуйста, понаблюдайте за ним и если нужно поработайте с ним.
Психолог: Уважаемая Мама, я непременно обращу свое внимание на вашего ребенка и начну прямо сейчас. Ответьте мне на определенные вопросы, касающиеся его поведения в домашних условиях(…). Вы будете не против, если я по мере необходимости буду подключать к работе с вашим ребенком и других специалистов нашего сада?
Мама: Ну…если это окажется необходимым…то пожалуй я не стану возражать.
Психолог приглашает к беседе Воспитателя.
Психолог: Уважаемый воспитатель, ко мне обратилась Мама одного ребенка, которая обеспокоена его трудностями в детском саду. Покажите-ка мне его.
Воспитатель: Да вот же он, посмотрите, его видно невооруженным взглядом! (Воспитатель подает психологу необычный мяч)
Психолог: Я вас прошу, обратите на него особое внимание, понаблюдайте во всех сферах деятельности и я проведу диагностику (психолог ощупывает первый кусок намотанной на мяч веревки, делая вид, что проводит диагностику). Наблюдаются сложности с восприятием информации, немного отстает от нормы развитие познавательных процессов, явно страдает эмоциональный интеллект…Как ваши наблюдения Уважаемый Воспитатель?
Воспитатель(ощупывая другую часть веревки, как бы ведя наблюдение за ребенком): У него явные сложности в общении с детьми, никак не может вступить в игру….стесняется отвечать на занятиях…не проявляет инициативы… и у него сложности в речи…
Психолог: Хорошо, что вы это заметили, давайте мы вместе продумает линию нашего поведения, а на счет речи… пригласим Логопеда
Вместе зовут Логопеда. Логопед присоединяется к беседе, ощупывает следующую часть веревки, «делая» диагностику.
Логопед: Ну, конечно, нарушение звукопроизношения на лицо. Присутствует нарушение слоговой структуры слова …Если родители не против я могу подключиться к работе, приглашу маму на консультацию, выработаю рекомендации для домашней работы… Знаете, а кроме всего прочего, я вижу сложности развития обще моторных функций, нарушена координация движений…
Воспитатель и Психолог (понимающе смотрят друг на друга): Давайте пригласим Инструктора по физкультуре.
Инструктор присоединяется к беседе. Получает мяч, ощупывает «свою» часть «веревки».
Инструктор: Ну что ж Вы правы, действительно есть сложности с координацией, буду чаще привлекать его к выполнению движений вместе с пением, которые, как известно, благотворно влияют на детское развитие. Если есть сложно в общении, самоутверждении, постараюсь поощрять чаще, выбирать ведущим в играх. Хвалить. Брать себе в помощники. Чем могу, помогу. И, кстати, Я заметила, некоторые трудности, связанные с дыханием…появляется кашель, даже если немного пробежит…
Воспитатель, Психолог, Логопед (понимающе смотрят друг на друга): Может, пригласим Музыкального руководителя?
Входит Музыкальный руководитель. Инструктор передает мяч с последним куском веревки Музыкальному руководителю, объясняет проблему. Музыкальный руководитель ощупывает свою часть веревки.
Музыкальный руководитель: Да, вокалиста из него явно не получится с его то проблемами….Но комплекс дыхательной гимнастики я подберу и ряд порекомендую ряд музыкальных произведений для слушания в домашних условиях.
Все педагоги замыкают круг с веревкой и мячом в руках, ведут небольшой хоровод и размыкают круг.
Психолог: Прошел учебный год…
Воспитатель отсоединяет веревку от мяча и возвращает мяч Маме, она, радостная. Возвращает мяч в корзину, где он уже не отличается от других мячей.
- Психолог приглашает к диалогу участников семинара.
Психолог: Уважаемые коллеги, сейчас мы в миниатюре показали вам работу педагогов по взаимодействию друг с другом нашими глазами. Данная ситуация была чисто гипотетическая, явно утрированная, но она, в целом, отражает наше понимание данного вопроса. Но что же мы подразумеваем под словом взаимодействие? Термин «взаимодействие» в толковом словаре С.И. Ожигова обозначен как взаимная связь двух явлений; взаимная поддержка. Любопытен тот факт, что глагольная приставка ВЗЪ обозначает направление вверх , доведение действия до какого-либо состояния. Мы немного искажаем понимание термина по Ожигову в контексте «взаимодействия» педагогов, которых явно не двое. Мне бы хотелось услышать от вас, как вы рассматриваете данный вопрос в своем детском саду, или что вы думаете по поводу наших взаимоотношений. (Диалог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Команда единомышленников – основа успешной инновационной деятельности
Для осуществления инновационного замысла, прежде всего, необходима команда профессионалов- единомышленников, обладающих уверенностью в себе, выстраивающих работу по личному в...
Формирование команды единомышленников в ДОУ
Описана система развития педагогической команды ДОУ....
Сайт родительского просвещения "Союз единомышленников"
Аннотация: Основная Миссия программы – создание единой системы использования информационных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.Цель программы – общее развитие родительских комп...
Коллектив единомышленников (Из опыта работы)
Данный материал предназначен для работы педагогов коррекционных школ с родителями учеников с ОВЗ....
Ребенок. Родитель. Воспитатель. Коллектив единомышленников
В статье идет речь о согласованных действиях родителей и педагогов детского сада, направленных на всестороннее развитие и воспитание ребенка....
Семья и сад - единомышленники в приобщении детей к книге
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели....