ЭССЕ "Мир детства сладостен и тонок"
материал по теме
Эссе написано к конкурсу " Воспитатель года". Это мои размышления о том , как ценен дошкольный перид в жизни каждого человека,и какую важную, иногда рещающую роль в жизни маленького человека играют люди, находящиеся рядом с ним. В эссе отражено мое видение профессии "воспитатель", которой я посвятила всю свою жизнь, видение современного воспитания дошкольников в ДОУ и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ к конкурсу "Воспитатель года" | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе. Мое сердце отдано детям.
Мир детства сладостен и тонок
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры-
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет-
Судьба моя - я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Автор неизвестен.
Истоки моей профессии уходят в далекое босоногое детство, затерявшееся среди бескрайних душистых лугов и полей, задумчивых синеглазых озер и рек, в любимое до боли село с красивым поэтичным названием «Озерки» Бутурлиновского района. Не раз возвращаюсь в то удивительное, бесшабашное время. И в моей памяти возникают сладостные эпизоды моей «маленькой жизни» - спасительные яркие вспышки разноцветной радуги, появившиеся неожиданно в тот тревожный, «черный» период моей жизни, граничащий с катастрофой, как мне казалось тогда. Они-то и послужили отправной точкой в моей судьбе.
Вижу себя: маленькую, хрупкую, беспомощную девочку лет 4-х и сердитую маму, которой приходилось каждое утро на протяжении длительного времени метаться по всем видимым и невидимым темным углам двора и дома, чтобы отыскать меня, а затем, перед входом в детский сад, плачущую и сопротивляющуюся, буквально отдирать от себя. Так не хотелось мне тогда идти в «злополучный» детский сад.
И вдруг, как это бывает в сказках, однажды мама не поверила своим глазам и ушам: я сияющая и лучезарная, стою на крылечке своего дома и поторапливаю ее: «Поскорее собирайся, мама. Нам уже пора идти в детский сад». А причиной столь необычного моего поведения послужило очень важное для меня и всей детсадовской детворы событие. В нашу беспросветную, монотонную, скучную, серую детсадовскую жизнь ворвались два негаснущих луча солнца; радуга, неожиданно спустившаяся с небес в наш детский сад; две волшебницы - девушки-воспитательницы, круто изменившие все мое сознание, всю мою детскую и последующую жизнь. Вместо, вечного сидения на длинных, неуклюжих скамейках и бесконечных бабушкиных запретов: «нет» и «нельзя» (женщин было трое и они должны были за нами присматривать и кормить), вместо залоснившихся дырок в высоком заборе , служившими нам окнами в иной, бесконечно манящий нас, мир - вся наша детская жизнь и сущность, требующая постоянного выброса энергии и познания мира, вдруг наполнилась веселыми играми и занятиями, чтением завораживающих сказок и стихов, походами и экскурсиями на реку и луг, интересными беседами, просмотром диафильмов, утренней гимнастикой и соревнованиями и многими, милыми нашему детскому уму и сердцу штучками.
До этого времени в те далекие сельские 60-десятые годы мы, детвора, и не подозревали, что с детьми могут и должны работать вот такие любящие и понимающие нас - малышей, люди. В то самое благодатное для меня время поселилась во мне самая заветная мечта - стать воспитателем, хорошим воспитателем, как мои спасительницы: Аня и Тамара (так мы их почему-то называли); защищающей детей от всех неприятностей, интересующейся жизнью и проблемами маленького человека, помогающей открывать детям мир фантазии и творчества, творящей для них чудеса ежедневно, ежеминутно. Потому что детство неожиданно, искренне готово к открытиям, оно всегда готово удивлять и удивляться.
Незаметно и быстро пролетели школьные и студенческие годы педучилища. С большой благодарностью и уважением вспоминаю всех педагогов, которые встретились на моем пути. Я многим обязана им, так как на их жизненном примере я училась быть педагогом.
И, наконец-то, наступило время воплощения моей долгожданной мечты. С замиранием сердца и трепетом в душе впервые я вошла в группу детей среднего возраста, примерно такого же, как когда-то была и я сама в далеком туманном детстве. Меня охватило небывалое волнение. Сумею ли я завладеть этими тридцатью детскими сердцами? Хватит ли моих душевных сил, терпения, чтобы окружить их своей заботой и вниманием, нежностью и лаской? Чтобы каждый ребенок, так же, как и я, когда-то, получил рядом со мной умиротворенный покой и на весь день забыл о своей любимой мамочке, почувствовал во мне преданного друга и близкого человека и каждое утро спешил в любимый детский сад?
Время неумолимо уносит меня от первого знакомства с детьми все дальше и дальше. Не счесть уже, сколько их было: радостных встреч и, с привкусом горечи, расставаний с детьми? На протяжении 33-х лет я с удовольствием бегу на работу в свой родной, любимый детский сад в г. Острогожске. И каждый раз вижу доверчивые, широко распахнутые навстречу мне, глаза моих воспитанников, жадно ловящих каждый мой взгляд, жест и, чувствую, что я нужна им. Мои дети простодушны и открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь и несправедливость. Они мне верят, надеются, ждут от меня понимания и преданности. Малыши - чуткие создания и я чувствую их ответное тепло в своей душе и стремлюсь к тому, чтобы у них было светлое, радостное настроение весь день, приучаю их жить в коллективе, учу их любить, сопереживать и понимать друг друга. Я переживаю вместе с ними их неудачи, формирую их мировоззрение, храню их маленькие секреты, радуюсь их успехам и победам.
Каждую минуту я стремлюсь создать для своих детей в группе атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересной и содержательной. Спешу передать детям все свои знания и умения; показать, как красив окружающий их мир в его многообразии; увлечь разнообразными играми и занятиями; разбудить их безудержную фантазию и развить, заложенное от природы, творчество; даю возможность оказаться в волшебном мире сказок, поэзии и музыки, подольше насладиться минутами счастливого, беззаботного детства.
Вместе с этим я всегда помню, что знания и умения необходимы в моей профессии, но они теряют смысл для ребенка, если рядом с ним нет главного: доброты, чуткости, жалости, терпения, юмора. Детям всегда очень важно, чтобы рядом был добрый, понимающий и уважающий тебя взрослый. Потому что именно от него будет зависеть его настроение, здоровье, общение со сверстниками, его становление как личности и, если хотите, его будущее. В.А.Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Вся моя жизнь стала ярким примером подтверждения этих слов.
Детский сад для меня гораздо больше, чем работа. Я не помню такого года, когда бы я без сожаления уходила в очередной отпуск и не вспоминала бы на отдыхе о своих маленьких друзьях. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей, потому что на воспитателе лежит огромная ответственность за жизнь каждого малыша.
М.Горький сказал когда-то, что детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, обладающие безграничным терпением и душевной щедростью. Бог дает мне это сполна. Для меня быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей. И в ответ получить бурю эмоций и новый заряд энергии и позитива.
Мне нравится быть воспитателем, потому, что моя профессия соответствует моим природным способностям и наклонностям. По этой причине я отказалась от карьерного роста и нисколько не сожалею об этом. Находясь наедине с собой, я даю оценку каждому прожитому с детьми дню, анализирую свои промахи и ошибки, чтобы не повторить их никогда. Потому что цена ошибки педагога слишком дорога и опасна. Рядом с детьми, я забываю о своем возрасте. Кажется, что я только пришла работать - очень юная, веселая и энергичная. И так будет всегда, потому что детский сад – это машина времени, уносящая меня в вечное детство.
Стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня к тому, что я окончила институт по специальности «дошкольная педагогика». Все полученные знания и умения помогают мне быть профессионалом в своем деле и успешно работать с детьми и родителями. Труд воспитателя нелегкий и непростой. Педагог, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно совершенствоваться, облагораживая свою душу. Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Сейчас, в связи с принятием нового закона об образовании и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях педагогам открыты широкие просторы для профессионального роста, мастерства и самосовершенствования, для развития творческих и проектных возможностей.
Я считаю себя счастливым человеком, потому что каждый день меня встречают доверчивые, ищущие понимания и любви, глаза моих воспитанников. И я не могу предать или обмануть их. Дети - самая большая ценность для меня. Это то, во имя кого мы живем. Это наше будущее. И хочется верить, что отдавая детям частицу себя, я делаю этот мир добрее и чище, потому что мы все родом из детства. Мое сердце навсегда отдано детям.
Воспитатель МКДОУ детского сада №8
г. Острогожска, Воронежской области
Бахолдина Ольга Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Точка, точка запятая".
Закрепить знание о строение человека; создать условия для активизации навыков общения детей; закрепить знание стихов к пальчиковым играм; формировать умение изображать с помощью изобразительных соедст...
Мультимедийное пособие "Точка, точка, запятая"
Мультимедийное пособие...
Картотека игр "От точки к точке".
Перед тобой сплошные точки с цифрами, что с ними делать? Обрати внимание, что цифры идут по порядку, недалеко друг от друга. Тебе нужно от точки к точке, соблюдая порядок цифр, соединить их и ты увиди...
Точка, точка, запятая…
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ, ВЫШЛА РОЖИЦА КРИВАЯ..."
Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут - картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неу...
Мастер-класс "Точка за точкой"
laquo;ТЕХНИКА ТОЧЕЧНОЙ РОСПИСИ POINT-TO-POINT» Техника точечной росписи Point-to-Point Point-to-point какая-то совершенно уникальная техника, позволяющая мгнове...
"Радость детства как точка опоры"
Статья доктора психологических наук Г.Григорьева о важности периода детства в развитии личности....