ЭССЕ "Мир детства сладостен и тонок"
материал по теме

Бахолдина Ольга Ивановна

Эссе написано к конкурсу  " Воспитатель года". Это мои размышления о том , как ценен дошкольный перид в жизни каждого человека,и какую важную, иногда рещающую  роль в жизни маленького  человека  играют люди,  находящиеся рядом с  ним. В эссе отражено мое видение  профессии "воспитатель", которой я посвятила всю свою жизнь, видение современного воспитания дошкольников  в  ДОУ и в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Эссе. Мое сердце отдано детям.

Мир детства сладостен и тонок

 Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет-

Судьба моя - я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

                                                                                                                                                        Автор неизвестен.

           Истоки моей профессии уходят в далекое босоногое детство, затерявшееся среди бескрайних душистых лугов и полей, задумчивых синеглазых озер и рек, в любимое до боли село с красивым поэтичным названием «Озерки» Бутурлиновского района. Не раз возвращаюсь  в то удивительное, бесшабашное время. И в  моей памяти возникают  сладостные эпизоды  моей  «маленькой жизни» - спасительные яркие вспышки разноцветной радуги, появившиеся неожиданно  в тот тревожный, «черный»  период  моей  жизни, граничащий с катастрофой,  как  мне казалось тогда. Они-то и послужили отправной точкой в моей судьбе.

          Вижу себя: маленькую, хрупкую, беспомощную девочку лет 4-х  и  сердитую маму, которой приходилось каждое утро на протяжении длительного времени  метаться по всем видимым и  невидимым  темным углам двора  и дома, чтобы отыскать  меня, а затем, перед входом в детский сад, плачущую и сопротивляющуюся, буквально  отдирать от себя. Так не хотелось мне тогда  идти в  «злополучный» детский сад.

            И вдруг, как это бывает в сказках, однажды  мама не поверила своим глазам и ушам: я  сияющая и лучезарная, стою на крылечке своего дома  и поторапливаю ее: «Поскорее собирайся, мама. Нам  уже  пора идти в детский  сад». А причиной столь необычного моего  поведения послужило очень важное для меня и всей детсадовской детворы событие. В нашу беспросветную, монотонную,  скучную, серую детсадовскую жизнь  ворвались  два  негаснущих луча солнца;  радуга, неожиданно спустившаяся  с небес в наш детский сад;  две волшебницы - девушки-воспитательницы, круто изменившие все мое сознание, всю мою  детскую и последующую жизнь. Вместо,  вечного сидения  на длинных, неуклюжих  скамейках  и бесконечных  бабушкиных запретов: «нет» и «нельзя» (женщин  было трое и они должны были за нами присматривать и кормить), вместо залоснившихся  дырок  в высоком заборе ,  служившими нам окнами  в иной,  бесконечно  манящий нас,  мир -  вся наша детская жизнь и сущность, требующая постоянного выброса энергии и познания мира,  вдруг наполнилась веселыми играми и занятиями, чтением завораживающих  сказок  и стихов, походами и экскурсиями на реку и луг, интересными беседами, просмотром диафильмов, утренней гимнастикой и  соревнованиями  и многими, милыми нашему детскому уму и сердцу штучками.  

 До этого времени в те далекие сельские  60-десятые годы мы,  детвора, и не подозревали, что с детьми  могут  и должны работать вот такие  любящие и понимающие  нас - малышей, люди. В то самое  благодатное для меня время  поселилась во мне самая заветная мечта -  стать воспитателем, хорошим воспитателем, как мои  спасительницы:  Аня и Тамара (так мы их почему-то называли); защищающей детей от всех неприятностей, интересующейся жизнью и проблемами маленького человека, помогающей открывать детям мир фантазии и творчества, творящей для них  чудеса  ежедневно, ежеминутно. Потому что детство  неожиданно, искренне  готово к  открытиям,  оно всегда готово удивлять и удивляться.

         Незаметно и быстро пролетели школьные  и  студенческие годы  педучилища. С большой благодарностью и уважением вспоминаю всех педагогов,  которые  встретились  на моем пути. Я многим обязана  им, так как на их жизненном примере я училась быть педагогом.

  И, наконец-то, наступило  время воплощения  моей долгожданной мечты. С замиранием сердца и трепетом  в душе впервые я  вошла в группу детей среднего возраста, примерно такого же, как когда-то была и я сама  в далеком туманном детстве.  Меня охватило небывалое  волнение. Сумею  ли я завладеть этими тридцатью детскими сердцами?  Хватит ли моих душевных  сил,  терпения, чтобы окружить  их  своей заботой  и  вниманием, нежностью и лаской? Чтобы каждый ребенок, так же,  как и я,  когда-то, получил  рядом со мной умиротворенный покой  и  на весь день забыл о своей любимой мамочке,  почувствовал во мне преданного  друга и близкого человека и  каждое утро спешил  в любимый детский сад?

         Время неумолимо уносит меня от первого знакомства с детьми  все дальше и дальше.  Не счесть уже, сколько их было: радостных встреч  и, с привкусом горечи, расставаний с детьми?   На протяжении 33-х лет я с удовольствием  бегу  на работу  в свой  родной, любимый детский сад  в  г. Острогожске. И каждый раз вижу доверчивые, широко распахнутые  навстречу мне,   глаза  моих  воспитанников, жадно  ловящих  каждый  мой  взгляд, жест и, чувствую, что я нужна им.  Мои дети  простодушны и открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь и несправедливость.  Они  мне  верят, надеются,  ждут  от меня  понимания и преданности. Малыши - чуткие создания и я чувствую их  ответное тепло в своей душе и стремлюсь к тому,  чтобы у них было светлое, радостное настроение весь день,  приучаю их жить в коллективе, учу их любить, сопереживать и понимать друг друга. Я переживаю вместе с ними их  неудачи,  формирую их мировоззрение, храню их  маленькие секреты,  радуюсь  их успехам и победам.

      Каждую минуту  я стремлюсь создать для своих детей  в группе атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересной и содержательной. Спешу передать детям  все свои знания и умения; показать, как красив окружающий их мир в его многообразии;  увлечь разнообразными играми и занятиями;  разбудить их  безудержную  фантазию и развить, заложенное от природы,  творчество;  даю возможность оказаться в волшебном  мире сказок, поэзии и музыки,  подольше насладиться минутами счастливого, беззаботного детства.

Вместе с этим я всегда помню, что знания и умения  необходимы  в моей профессии, но они теряют смысл для ребенка, если рядом  с ним нет главного: доброты, чуткости, жалости, терпения, юмора.   Детям всегда  очень важно, чтобы  рядом был добрый, понимающий и уважающий  тебя взрослый. Потому что именно от него будет зависеть  его  настроение, здоровье, общение со сверстниками, его становление как личности  и, если хотите, его  будущее. В.А.Сухомлинский говорил: «От того,  как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Вся моя жизнь стала ярким примером подтверждения этих слов.  

                Детский сад для меня гораздо больше, чем работа. Я не помню такого года, когда бы я без сожаления уходила в очередной отпуск и не вспоминала бы на отдыхе о своих маленьких друзьях. Работая в детском саду,  я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом убеждаюсь, как  это нелегко - воспитывать детей, потому что на воспитателе лежит  огромная ответственность за жизнь  каждого малыша.

      М.Горький  сказал когда-то, что детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, обладающие безграничным  терпением  и душевной щедростью. Бог дает мне это сполна.  Для меня быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу  более двадцати малышей. И в ответ  получить бурю эмоций и новый заряд  энергии и позитива.

  Мне нравится быть воспитателем, потому, что  моя профессия соответствует моим природным способностям и наклонностям. По этой причине я отказалась от карьерного роста и нисколько не сожалею об этом. Находясь наедине с собой, я даю оценку каждому прожитому с детьми дню, анализирую свои промахи и ошибки, чтобы не повторить их никогда. Потому что цена ошибки педагога слишком дорога и опасна.   Рядом с детьми, я забываю о своем возрасте. Кажется, что я только пришла работать - очень юная, веселая и энергичная.  И так будет всегда, потому что детский сад – это машина времени, уносящая меня  в  вечное детство.

 Стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня к тому, что я окончила  институт  по специальности «дошкольная педагогика». Все полученные  знания и умения помогают мне быть профессионалом в своем деле и успешно работать с детьми и родителями.  Труд воспитателя нелегкий и непростой.  Педагог, которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно совершенствоваться, облагораживая свою душу. Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Сейчас, в связи с принятием нового закона об образовании и внедрением ФГОС  в дошкольных  учреждениях педагогам открыты широкие просторы  для профессионального роста, мастерства и самосовершенствования, для  развития творческих и проектных возможностей.

     Я  считаю себя счастливым человеком, потому что каждый день меня встречают   доверчивые, ищущие понимания и любви, глаза  моих  воспитанников. И я  не могу предать или обмануть  их. Дети - самая большая ценность для меня. Это то, во имя кого мы живем.  Это наше будущее. И хочется верить, что отдавая детям  частицу себя, я делаю этот мир добрее и чище, потому что мы все родом из детства.  Мое сердце навсегда отдано детям.

                                                                     Воспитатель МКДОУ  детского сада №8

                                                                    г. Острогожска, Воронежской  области

                                                                      Бахолдина  Ольга  Ивановна.

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Точка, точка запятая".

Закрепить знание о строение человека; создать условия для активизации навыков общения детей; закрепить знание стихов к пальчиковым играм; формировать умение изображать с помощью изобразительных соедст...

Картотека игр "От точки к точке".

Перед тобой сплошные точки с цифрами, что с ними делать? Обрати внимание, что цифры идут по порядку, недалеко друг от друга. Тебе нужно от точки к точке, соблюдая порядок цифр, соединить их и ты увиди...

Точка, точка, запятая…

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ, ВЫШЛА РОЖИЦА КРИВАЯ..."

Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут - картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неу...

Мастер-класс "Точка за точкой"

laquo;ТЕХНИКА ТОЧЕЧНОЙ РОСПИСИ POINT-TO-POINT»    Техника точечной росписи Point-to-Point Point-to-point какая-то совершенно уникальная техника, позволяющая мгнове...

"Радость детства как точка опоры"

Статья доктора психологических наук Г.Григорьева о важности периода детства в развитии личности....