опытно-экспериментальная деятельность
материал (подготовительная группа) на тему
план работы по опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п.Белоглинный»
Опытно – экспериментальная деятельность
в подготовительной группе
на 2014-2015 год
Тема: Любознайка:
Воспитатель: Капусто Н.В.
2014год.
Цель эксперимента:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: - развитие у детей представления о химических свойствах веществ; - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие представлений о свойствах; - развитие элементарных математических представлений; - познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озера.
2.Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей; - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путем сенсорного анализа.
4. Социально – личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий. – Развитие у детей умений пользоваться приборами –помощниками при проведении игр – экспериментов; - развитие у детей умственных способностей; - социально – личностное развитие каждого ребенка: : развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Программа:
Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется во второй половине дня 1 раз в неделю по 25-30 минут.
Месяц | Темы опытов - экспериментов | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Октябрь | 1. Какая бывает вода? | 2.Вода-расторитель. Очищение воды. | 3. Сила тяготения. | 4. Упрямые предметы. |
Ноябрь | 5. Волшебные стеклышки. | 6.Почему предметы движутся? | 7.Хитрости инерции. | 8. Что такое масса? |
Декабрь | 9. Воздух | 10. Солнце дарит нам тепло и свет. | 11.Почему дует ветер? | 12.Почему не тонут кораблики? |
Январь | ____ | 13. Путешествие Капельки. | 14. Чем можно измерить длину.
| 15.Все обо всем. |
Февраль | 16.Твердая вода. Почему не тонут айсберги? | 17. Откуда взялись острова? | 18.Как происходит извержение вулкана? | 19.Как появляются горы? |
Март | 20. Испытание магнита. | 21.О «дрожалки» «пищалки» | 22.Как сделать звук громче? | 23.Почему поёт пластинка? |
Апрель | 24. Как образуются метеориты и кратеры? | 25.Почему в космос летают на ракете? | 26.Секретныые записки. | 27. Что такое молния? |
Май | 28. Почему горит фонарик? | 29. Электрический театр. | 30. Радуга в небе. | 31. Забавные фокусы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...