Влияние театрализованной деятельности на социально- личностное развитие дошкольников
консультация на тему

 В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Проблема социализации детей встала особенно  остро в связи с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.

Подмена ценностей в современном обществе вызвала дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу. Все чаще педагогам приходится сталкиваться с такими негативными проявлениями у детей, как агрессия, эмоциональная холодность, неуступчивость и т.п. С помощью театральной деятельности  можно  помочь ребенку выплеснуть свои эмоции, пережить разные ситуации его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_teatru.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние театрализованной деятельности на социально- личностное развитие дошкольников

 В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Проблема социализации детей встала особенно  остро в связи с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.

Подмена ценностей в современном обществе вызвала дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу. Все чаще педагогам приходится сталкиваться с такими негативными проявлениями у детей, как агрессия, эмоциональная холодность, неуступчивость и т.п. С помощью театральной деятельности  можно  помочь ребенку выплеснуть свои эмоции, пережить разные ситуации его жизни.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Познавательная функция. Участвуя в театрализованной деятельности, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика может быть самой разнообразной.

  Воспитательное значение театрализованной деятельности состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.

 В театрализованной деятельности  развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.

Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.) Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

В театрализованной деятельности дети передают движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность речи - двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.

От раза к разу нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех представления или театрализованной игры.

Формируются  следующие  личностные качества детей.

Коммуникативные качества:

  • эмоционально-положительное отношение к сверстникам;
  • знание культуры человеческого общения.
  • накопление опыта положительного взаимодействия;
  • умение находить общий язык;
  • навыки эффективного общения;
  • умение выражать свое мнение публично;
  • навыки коллективного взаимодействия;
  • навыки взаимного уважения и признания;

Деятельностные качества:

 - умение планировать свою деятельность;

- умение действовать в конфликтных ситуациях.

- умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в  

   паре, группе.

Общечеловеческие ценности:

- ценность семьи;

- ценность здорового образа жизни;

- знание и уважение  народных традиций.

  Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

  • В процесс театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • Происходит развитие различных анализаторов;
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  • Развивается эмоционально-волевая сфера;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Использование средств театрализованной деятельности в социально- личностном развитии дошкольника

Педсовет о значении театрализованной игры в социально- личностном развитии дошкольника....

Проектная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников на тему "Семейные традиции"

По определению В.И.Даля «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».   С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уваж...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию дошкольников

Образовательная область: «Социально- коммуникативная»Тема: « Семья это — Я, Семья это — МЫ»Возрастная группа: 4-5летЦель: Закрепить знание детей о понятии «семья»....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников...

Особенности организации деятельности по социально-личностному развитию дошкольника в условиях ФГОС

Статья помогает воспитателю организовывать работу по социльно-личностному развитию дошкольников в условиях ФГОС...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников

Тема: «Самый дорогой на свете человек» Тема: «Поссорились – помирились» Тема: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРАВИЛА?»И многое другое...

СТАТЬЯ "ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 7. 08.2023 г

В статье раскрыто значение  театрализованной деятельности на социально- нравственное развитие детей дошкольного возраста...