Влияние театрализованной деятельности на социально- личностное развитие дошкольников
консультация на тему
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Проблема социализации детей встала особенно остро в связи с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.
Подмена ценностей в современном обществе вызвала дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу. Все чаще педагогам приходится сталкиваться с такими негативными проявлениями у детей, как агрессия, эмоциональная холодность, неуступчивость и т.п. С помощью театральной деятельности можно помочь ребенку выплеснуть свои эмоции, пережить разные ситуации его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_teatru.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние театрализованной деятельности на социально- личностное развитие дошкольников
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Проблема социализации детей встала особенно остро в связи с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.
Подмена ценностей в современном обществе вызвала дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу. Все чаще педагогам приходится сталкиваться с такими негативными проявлениями у детей, как агрессия, эмоциональная холодность, неуступчивость и т.п. С помощью театральной деятельности можно помочь ребенку выплеснуть свои эмоции, пережить разные ситуации его жизни.
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.
Познавательная функция. Участвуя в театрализованной деятельности, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика может быть самой разнообразной.
Воспитательное значение театрализованной деятельности состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.
В театрализованной деятельности развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.
Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.) Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.
В театрализованной деятельности дети передают движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность речи - двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.
От раза к разу нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех представления или театрализованной игры.
Формируются следующие личностные качества детей.
Коммуникативные качества:
- эмоционально-положительное отношение к сверстникам;
- знание культуры человеческого общения.
- накопление опыта положительного взаимодействия;
- умение находить общий язык;
- навыки эффективного общения;
- умение выражать свое мнение публично;
- навыки коллективного взаимодействия;
- навыки взаимного уважения и признания;
Деятельностные качества:
- умение планировать свою деятельность;
- умение действовать в конфликтных ситуациях.
- умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в
паре, группе.
Общечеловеческие ценности:
- ценность семьи;
- ценность здорового образа жизни;
- знание и уважение народных традиций.
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
- В процесс театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
- Происходит развитие различных анализаторов;
- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет Использование средств театрализованной деятельности в социально- личностном развитии дошкольника
Педсовет о значении театрализованной игры в социально- личностном развитии дошкольника....
Проектная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников на тему "Семейные традиции"
По определению В.И.Даля «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уваж...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию дошкольников
Образовательная область: «Социально- коммуникативная»Тема: « Семья это — Я, Семья это — МЫ»Возрастная группа: 4-5летЦель: Закрепить знание детей о понятии «семья»....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников...
Особенности организации деятельности по социально-личностному развитию дошкольника в условиях ФГОС
Статья помогает воспитателю организовывать работу по социльно-личностному развитию дошкольников в условиях ФГОС...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников
Тема: «Самый дорогой на свете человек» Тема: «Поссорились – помирились» Тема: «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРАВИЛА?»И многое другое...
СТАТЬЯ "ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 7. 08.2023 г
В статье раскрыто значение театрализованной деятельности на социально- нравственное развитие детей дошкольного возраста...