Рабочая программа для старшего возраста.
рабочая программа (старшая группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № »
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа
для старшей группы № 5 (от 5 до 6 лет)
на 2014 – 2015 учебный год
.
Воспитатели: Романова.И.В
Энгельс 2014 г.
Содержание
1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
2. Содержательный раздел.
2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей (календарно - тематическое планирование);
2.2. Коррекционная работа.
2.3. Образовательные проекты.
2.4. Дополнительная образовательная деятельность(кружковая работа)
2.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы.
2.6. Работа с родителями, с социумом.
3. Организационный раздел
3.1. Режим дня группы на холодный ( теплый) период года.
3.2. Режим двигательной активности
3.3. Выписка из учебного плана
3.4. Циклограмма НОД
3.5. Комплексно-тематическое планирование.
3.6. Расписание культурно-досуговой деятельности.
3.7 Организация предметно-пространственной среды
4. Список литературы.
5. Приложения.
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основании документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)
- Устав МБДОУ № 52
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 г. №237 – 23 - 16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».
Настоящая рабочая программа разработана на основании
- Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № ».
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования ( приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
1.2.Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)
Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
2. Содержательный раздел.
2.1 Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.
Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.
Образовательная область «Речевое развитие» , предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
2.5. Система мониторинга
Характеристики инструментария образовательного мониторинга:
1. Критерии и методы проведения диагностических процедур в рамках мониторинга: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.
2. Мониторинг целевых ориентиров развития ребенка. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д.
Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет.
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
2.6. Работа с родителями.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:
«Здоровье»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).
«Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02»,
«Социально – коммуникативное»
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познание»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).
«Речевое развитие»
- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.
- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.
: - доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
№ |
Сентябрь |
Октябрь | |||
1 неделя | Родительское собрание: «Азы воспитания» Цель: подготовка к учебному году задачи на год. Подготовка родительских договоров. Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. |
Выставка «Осенний букет» Объявление приглашение совместно приготовить выставку из природного материала в уголке природы
| |||
2 неделя |
Консультация в родительский уголок «Особенности развития детей 5-6 лет». |
Консультация: «Игра как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей теоретическая помощь родителям в воспитании детей | |||
3 неделя |
Беседа с родителями на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье» |
Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка» Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
| |||
4 неделя |
Посещение на дому Цель: Изучение условий для воспитания у ребенка самостоятельности |
Посещение на дому Цель; изучение условий правильного воспитания ребенка в семье во время игры
| |||
№ |
Ноябрь
|
Декабрь |
| ||
1 Неделя |
Консультация: « Как провести выходной день с ребенком» |
Родительское собрание «Здоровье ребенка - основа его будущего. Советы доброго доктора» |
| ||
2 Неделя |
Посещение на дому: Цель: Изучение условий созданных в семье для развития трудовых умений и навыков. |
Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы заболевания» |
| ||
3 Неделя |
Папка –передвижка. « Помоги ребенку запомнить правила поведения на дороге Цель - объединение усилий родителей и педагогов в усвоении детьми правил поведения на дороге
|
Посещение детей на дому Цель- Изучение условий правильного воспитания ребенка в семье во время игры |
| ||
4 Неделя |
Выставка детских работ: «Осторожно дорога» |
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы». Цель: Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
|
| ||
№ |
Январь |
Февраль |
| ||
1 Неделя
|
|
Консультация: « Какой хороший папа» |
| ||
2 Неделя
| Консультация: « Самостоятельность ребенка ее границы». |
Доброе слово к 23 февраля «Мой папа лучшей в мире» Цель: Оформление выставки рисунков, раскрашек , поделок. |
| ||
3 Неделя |
Посещение детей на дому Цель: Изучение условий созданных в семье для формирования у ребенка самостоятельности в самообслуживании. |
Консультация: «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. |
| ||
4 Неделя |
Беседа на тему: « Как сделать прогулку с ребенком зимой полезной и приятной». |
Посещение на дому: Цель: создание условий для развития у ребенка трудовых навыков. |
| ||
№ |
Март |
Апрель |
| ||
1 Неделя |
Выпуск газеты «Доброе слово». к 8 марта .« Мамуличка» Цель: доставить радость мамам стихами и рисунками детей. |
Анкетирование «Закаливание детей дома». |
| ||
2 Неделя |
Консультация « Занятая мама-это хорошо или плохо |
Консультация « Мы оздаравливаемся». |
| ||
3 Неделя |
Посещение на дому: Цель: создание условий для развития трудовых навыков у ребенка.
|
Привлечь родителей к изготовлению ленточек и флажков в физкультурный уголок. |
| ||
4 Неделя |
Привлечь родителей к оформлению огорода на окне. |
Посещение на дому: Цель |
| ||
№ |
май |
июнь |
| ||
1 Неделя |
Совместная выставка рисунков родителей и детей на тему: « Ни что не забыто никто не забыт» к 9 мая. |
Конкурс рисунков на асфальте: « Пусть всегда будет солнце». |
| ||
2 Неделя |
Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы» Цель: подведение итогов учебного года. |
Консультация «Тепловой или солнечный удар». |
| ||
3 Неделя |
Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью». |
Посещение на дому: Цель: создание условий для развития трудовых навыков. |
| ||
4 Неделя |
Посещение на дому: Цель: воспитание интереса к книгам. |
Консультация: «Воспитание у детей любви к Родному краю в семье и детском саду». |
| ||
3.1.Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
· время приёма пищи;
· укладывание на дневной сон;
· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.
РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми. Прогулка. | 7.00 - 8.10
|
Совместная деятельность: ■ утренняя гимнастика; ■ оздоровительные процедуры, дежурство | 8.10-8.17 -8.25 |
Совместная деятельность: Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 - 8.50 |
Самостоятельная игровая деятельность | 8.50 - 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (в соответствии с расписанием развивающие образовательные ситуации на игровой основе), совместная игровая деятельность | 9.00-10.00 9.00-9.25 9.35-9.55
|
Совместная деятельность. Второй завтрак | 10.00-10.15 |
Самостоятельная деятельность.
| 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам ). | 10.30-12.20
Физ-ра Чт.11.15-11.40 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. | 12.20-12.30 |
Совместная деятельность, Подготовка к обеду, обед. | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном., сон | 13.00-13.10-15.00 |
Совместная деятельность (постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры), самостоятельная деятельность | 15.00-15.20
|
Совместная деятельность (Подготовка к полднику, полдник). | 15.20-15.35 |
Игры, досуги, чтение художественной литературы, театрализация, общение и деятельность по интересам в центрах активности, самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность (в соответствии с расписанием, кружковая деятельность по подгруппам) | 15.35-17.15
15.45-16.10 16.20-16.40
|
Совместная деятельность подготовка к ужину. Ужин | 17.15-17.35 |
Самостоятельная деятельность. Прогулка, уход детей домой. | 17.35 -19.00 |
Холодный период года.
Прием детей и утренняя гимнастика на улице, осмотр, самостоятельная деятельность, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми. Прогулка. | 7.00 - 8.10
|
Возвращение с прогулки. Совместная деятельность: гигиенические процедуры, дежурство; | 8.10 -8.25 |
Совместная деятельность: Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 - 8.50 |
Самостоятельная игровая деятельность | 8.50 - 9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам, воздушные и солнечные процедуры) | 9.00-10.05
|
Совместная деятельность, гигиенические процедуры Второй завтрак. | 10.05-10.20 |
Продолжение прогулки. | 10.20-12.05 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. | 12.05-12.20 |
Совместная деятельность, Подготовка к обеду, обед. | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном, сон | 12.50-15.00 |
Совместная деятельность (постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры), самостоятельная деятельность | 15.00-15.25
|
Совместная деятельность (Подготовка к полднику, полдник). | 15.25-15.40 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (Игры, досуги, чтение художественной литературы, театрализация, общение и деятельность по интересам, воздушные и солнечные процедуры) |
15.40 -17.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры | 17.00 -17.15 |
Совместная деятельность подготовка к ужину. Ужин | 17.15-17.40 |
Самостоятельная деятельность. Прогулка, уход детей домой. | 17.40 -19.00 |
ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
3.2. Режим двигательной активности детей
Вид занятий и форма двигательной активности | Временной интервал | Особенности организации |
1.Учебные занятия в режиме дня | ||
1.1.по физической культуре | 1-25мин 75мин в неделю | 2 раза в неделю в спорт.зале и 1 раз на воздухе |
2.физкультурно-оздоровительные занятия | ||
2.1.Утренняя гимнастика | 1-10мин 50мин в неделю | Ежедневно в группе или спорт.в теплое время года на улице |
2.2.двигательная разминка во время перерыва между занятиями | 1-10мин 50мин в неделю | Ежедневно |
2.2 физкультминутка | 1-3мин 33мин в неделю | Ежедневно |
2.3.подвижные игры и физ.упражнения на прогулках | 80мин 400мин в неделю | Ежедневно, во время прогулок |
2.4. подвижные игры и физ.упражнения в группе | 15мин 75мин в неделю | Ежедневно утром и вечером по 1-2 п.и. |
2.5.индивидуальная работа с детьми по освоению ОВД | 30мин 150мин в неделю | Ежедневно, во время вечерней прогулки |
2.6.упражнения на кроватях после дневного сна дыхательная гимнастика самомассаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия |
10мин 50мин в неделю | Ежедневно после сна |
2.7. оздоровительный бег | 5мин
| 1 раз в неделю проводится во время утрен.прогулки |
3.активный отдых | ||
3.1.целевые прогулки | 30мин |
|
3.2физкультурно-спортивные праздники | 30мин |
|
3.3.дни здоровья | 30мин |
|
3.4. Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
Длительность занятий -25 мин.
Максимально допустимый объём недельной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе – 6 часов 15 минут (не более 15 занятий).
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
Обязательное проведение физ. минутки.
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности.
Понедельник.
900-925 1. Развитие речи
940-1000 2 Физкультура
1545-1610 3. Рисование
Вторник.
900-925 1 Физкультура
940-1000 2. Познание. Ознакомление с окружающим
1545-1610 3. Лепка/ 2 неделя аппликация
Cpeда.
. 900-925 1. Музыка.
940-1630. 2. Познание. РЭМП.
Четверг.
900-925 1. Художественная литература.
940-1000 2. Конструирование.
3 Физкультура на прогулке.
Пятница.
900-925 1. Рисование.
940-1000 2. Музыка
. .
Учебно-методическое сопровождение
1. Сюжетные игры… ролевые атрибуты к играм…
2. Дидактические игры…
3. Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности (перечислить).
4. Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (перечислить).
5. Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности (перечислить).
6. Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (перечислить).
7. Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы (перечислить).
8. Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности (перечислить).
9. Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности (перечислить).
Список литературы
1.О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозайка-Синтез. М: 2014 .
2. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н. В. Алёшина. - М. : ЦГЛ, 2004.
3. Альбомы о России.
4. Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину [Текст] / Ю. Е. Антонов [и др.]. - М. : АРКТИ, 2003.
5. Антонова, В. А. Путешествие в Страну сказок [Текст] / В. А. Антонова // Начальная школа. 2003.- №5.
6.Л,В.Куцакова Конструирование из строительного материала. Мозайка-Синтез. М: 2014 .
7. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] / О. А. Воронкевич. - СПб. : Детство-Пресс, 2006.
8. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербо-ва. М., 2014.
9. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : из опыта работы (Текст] / Т. С. Комарова. - М. : 2014.
10. Медведева, И. Н. У сказки тихий голосок [Текст] / И. Н. Медведева // Начальная школа. -2001. №7.
11. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми сред, и ст. групп дет. сада [Текст] : кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2001.
12. Новицкая, М. Ю. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть [Текст] / М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко.-М. : Просвещение, 1995.
13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
14. Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников [Текст] / Т. И. Петрова, ~Е. С. Петрова. - М. : Школьная Пресса, 2004.
15. Скоролупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] : в 2 ч. Ч. 1 / О. А. Скоролупова. - М. : Скрип-торий, 2003, 2007.
16. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст] / Э. Я. Степаненкова. - М. : Просвещение, 1979.
17. Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи [Текст] / Т. А. Шорыгина. - М., 2000.
18. И.А. Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа
для старшей группы № 5 (от 5 до 6 лет)
на 2014 – 2015 учебный год
.
Воспитатели: Романова.И.В
Энгельс 2014 г.
Содержание
1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
2. Содержательный раздел.
- Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей (календарно - тематическое планирование);
- Коррекционная работа.
- Образовательные проекты.
- Дополнительная образовательная деятельность(кружковая работа)
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы.
- Работа с родителями, с социумом.
3. Организационный раздел
3.1. Режим дня группы на холодный ( теплый) период года.
3.2. Режим двигательной активности
3.3. Выписка из учебного плана
3.4. Циклограмма НОД
3.5. Комплексно-тематическое планирование.
3.6. Расписание культурно-досуговой деятельности.
3.7 Организация предметно-пространственной среды
4. Список литературы.
5. Приложения.
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основании документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)
- Устав МБДОУ № 52
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 г. №237 – 23 - 16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».
Настоящая рабочая программа разработана на основании
- Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 52».
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования ( приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
1.2.Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)
Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
2. Содержательный раздел.
2.1 Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.
Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.
Образовательная область «Речевое развитие» , предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
2.5. Система мониторинга
Характеристики инструментария образовательного мониторинга:
1. Критерии и методы проведения диагностических процедур в рамках мониторинга: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.
2. Мониторинг целевых ориентиров развития ребенка. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д.
Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет.
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
2.6. Работа с родителями.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:
«Здоровье»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).
«Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02»,
«Социально – коммуникативное»
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познание»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).
«Речевое развитие»
- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.
- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.
: - доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
№ | Сентябрь |
Октябрь | |||
1 неделя | Родительское собрание: «Азы воспитания» Цель: подготовка к учебному году задачи на год. Подготовка родительских договоров. Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. | Выставка «Осенний букет» Объявление приглашение совместно приготовить выставку из природного материала в уголке природы | |||
2 неделя | Консультация в родительский уголок «Особенности развития детей 5-6 лет». | Консультация: «Игра как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей теоретическая помощь родителям в воспитании детей | |||
3 неделя | Беседа с родителями на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье» | Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка» Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
| |||
4 неделя | Посещение на дому Цель: Изучение условий для воспитания у ребенка самостоятельности | Посещение на дому Цель; изучение условий правильного воспитания ребенка в семье во время игры | |||
№ | Ноябрь | Декабрь | |||
1 Неделя | Консультация: « Как провести выходной день с ребенком» | Родительское собрание «Здоровье ребенка - основа его будущего. Советы доброго доктора» | |||
2 Неделя | Посещение на дому: Цель: Изучение условий созданных в семье для развития трудовых умений и навыков. | Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы заболевания» | |||
3 Неделя | Папка –передвижка. « Помоги ребенку запомнить правила поведения на дороге Цель - объединение усилий родителей и педагогов в усвоении детьми правил поведения на дороге | Посещение детей на дому Цель- Изучение условий правильного воспитания ребенка в семье во время игры | |||
4 Неделя | Выставка детских работ: «Осторожно дорога» | Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы». Цель: Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. | |||
№ | Январь | Февраль | |||
1 Неделя | Консультация: « Какой хороший папа» | ||||
2 Неделя | Консультация: « Самостоятельность ребенка ее границы». | Доброе слово к 23 февраля «Мой папа лучшей в мире» Цель: Оформление выставки рисунков, раскрашек , поделок. | |||
3 Неделя | Посещение детей на дому Цель: Изучение условий созданных в семье для формирования у ребенка самостоятельности в самообслуживании. | Консультация: «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. | |||
4 Неделя | Беседа на тему: « Как сделать прогулку с ребенком зимой полезной и приятной». | Посещение на дому: Цель: создание условий для развития у ребенка трудовых навыков. | |||
№ | Март | Апрель | |||
1 Неделя | Выпуск газеты «Доброе слово». к 8 марта .« Мамуличка» Цель: доставить радость мамам стихами и рисунками детей. | Анкетирование «Закаливание детей дома». | |||
2 Неделя | Консультация « Занятая мама-это хорошо или плохо | Консультация « Мы оздаравливаемся». | |||
3 Неделя | Посещение на дому: Цель: создание условий для развития трудовых навыков у ребенка. | Привлечь родителей к изготовлению ленточек и флажков в физкультурный уголок. | |||
4 Неделя | Привлечь родителей к оформлению огорода на окне. | Посещение на дому: Цель | |||
№ | май | июнь | |||
1 Неделя | Совместная выставка рисунков родителей и детей на тему: « Ни что не забыто никто не забыт» к 9 мая. | Конкурс рисунков на асфальте: « Пусть всегда будет солнце». | |||
2 Неделя | Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы» Цель: подведение итогов учебного года. | Консультация «Тепловой или солнечный удар». | |||
3 Неделя | Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью». | Посещение на дому: Цель: создание условий для развития трудовых навыков. | |||
4 Неделя | Посещение на дому: Цель: воспитание интереса к книгам. | Консультация: «Воспитание у детей любви к Родному краю в семье и детском саду». |
3.1.Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.
РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми. Прогулка. | 7.00 - 8.10
|
Совместная деятельность: ■ утренняя гимнастика; ■ оздоровительные процедуры, дежурство | 8.10-8.17 -8.25 |
Совместная деятельность: Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 - 8.50 |
Самостоятельная игровая деятельность | 8.50 - 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (в соответствии с расписанием развивающие образовательные ситуации на игровой основе), совместная игровая деятельность | 9.00-10.00 9.00-9.25 9.35-9.55
|
Совместная деятельность. Второй завтрак | 10.00-10.15 |
Самостоятельная деятельность. | 10.15-10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам ). | 10.30-12.20 Физ-ра Чт.11.15-11.40 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. | 12.20-12.30 |
Совместная деятельность, Подготовка к обеду, обед. | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном., сон | 13.00-13.10-15.00 |
Совместная деятельность (постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры), самостоятельная деятельность | 15.00-15.20 |
Совместная деятельность (Подготовка к полднику, полдник). | 15.20-15.35 |
Игры, досуги, чтение художественной литературы, театрализация, общение и деятельность по интересам в центрах активности, самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность (в соответствии с расписанием, кружковая деятельность по подгруппам) | 15.35-17.15
15.45-16.10 16.20-16.40 |
Совместная деятельность подготовка к ужину. Ужин | 17.15-17.35 |
Самостоятельная деятельность. Прогулка, уход детей домой. | 17.35 -19.00 |
Холодный период года.
Прием детей и утренняя гимнастика на улице, осмотр, самостоятельная деятельность, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми. Прогулка. | 7.00 - 8.10
|
Возвращение с прогулки. Совместная деятельность: гигиенические процедуры, дежурство; | 8.10 -8.25 |
Совместная деятельность: Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 - 8.50 |
Самостоятельная игровая деятельность | 8.50 - 9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, самостоятельная деятельность, общение по интересам, воздушные и солнечные процедуры) | 9.00-10.05 |
Совместная деятельность, гигиенические процедуры Второй завтрак. | 10.05-10.20 |
Продолжение прогулки. | 10.20-12.05 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. | 12.05-12.20 |
Совместная деятельность, Подготовка к обеду, обед. | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном, сон | 12.50-15.00 |
Совместная деятельность (постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры), самостоятельная деятельность | 15.00-15.25 |
Совместная деятельность (Подготовка к полднику, полдник). | 15.25-15.40 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (Игры, досуги, чтение художественной литературы, театрализация, общение и деятельность по интересам, воздушные и солнечные процедуры) |
15.40 -17.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры | 17.00 -17.15 |
Совместная деятельность подготовка к ужину. Ужин | 17.15-17.40 |
Самостоятельная деятельность. Прогулка, уход детей домой. | 17.40 -19.00 |
ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
3.2. Режим двигательной активности детей
Вид занятий и форма двигательной активности | Временной интервал | Особенности организации |
1.Учебные занятия в режиме дня | ||
1.1.по физической культуре | 1-25мин 75мин в неделю | 2 раза в неделю в спорт.зале и 1 раз на воздухе |
2.физкультурно-оздоровительные занятия | ||
2.1.Утренняя гимнастика | 1-10мин 50мин в неделю | Ежедневно в группе или спорт.в теплое время года на улице |
2.2.двигательная разминка во время перерыва между занятиями | 1-10мин 50мин в неделю | Ежедневно |
2.2 физкультминутка | 1-3мин 33мин в неделю | Ежедневно |
2.3.подвижные игры и физ.упражнения на прогулках | 80мин 400мин в неделю | Ежедневно, во время прогулок |
2.4. подвижные игры и физ.упражнения в группе | 15мин 75мин в неделю | Ежедневно утром и вечером по 1-2 п.и. |
2.5.индивидуальная работа с детьми по освоению ОВД | 30мин 150мин в неделю | Ежедневно, во время вечерней прогулки |
2.6.упражнения на кроватях после дневного сна дыхательная гимнастика самомассаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия | 10мин 50мин в неделю | Ежедневно после сна |
2.7. оздоровительный бег | 5мин | 1 раз в неделю проводится во время утрен.прогулки |
3.активный отдых | ||
3.1.целевые прогулки | 30мин | |
3.2физкультурно-спортивные праздники | 30мин | |
3.3.дни здоровья | 30мин |
3.4. Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
Длительность занятий -25 мин.
Максимально допустимый объём недельной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе – 6 часов 15 минут (не более 15 занятий).
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
Обязательное проведение физ. минутки.
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности.
Понедельник.
900-925 1. Развитие речи
940-1000 2 Физкультура
1545-1610 3. Рисование
Вторник.
900-925 1 Физкультура
940-1000 2. Познание. Ознакомление с окружающим
1545-1610 3. Лепка/ 2 неделя аппликация
Cpeда.
. 900-925 1. Музыка.
940-1630. 2. Познание. РЭМП.
Четверг.
900-925 1. Художественная литература.
940-1000 2. Конструирование.
3 Физкультура на прогулке.
Пятница.
900-925 1. Рисование.
940-1000 2. Музыка
. .
Учебно-методическое сопровождение
- Сюжетные игры… ролевые атрибуты к играм…
- Дидактические игры…
- Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности (перечислить).
- Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (перечислить).
- Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности (перечислить).
- Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (перечислить).
- Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы (перечислить).
- Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности (перечислить).
- Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности (перечислить).
Список литературы
1.О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозайка-Синтез. М: 2014 .
2. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н. В. Алёшина. - М. : ЦГЛ, 2004.
3. Альбомы о России.
4. Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину [Текст] / Ю. Е. Антонов [и др.]. - М. : АРКТИ, 2003.
5. Антонова, В. А. Путешествие в Страну сказок [Текст] / В. А. Антонова // Начальная школа. 2003.- №5.
6.Л,В.Куцакова Конструирование из строительного материала. Мозайка-Синтез. М: 2014 .
7. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] / О. А. Воронкевич. - СПб. : Детство-Пресс, 2006.
8. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербо-ва. М., 2014.
9. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : из опыта работы (Текст] / Т. С. Комарова. - М. : 2014.
10. Медведева, И. Н. У сказки тихий голосок [Текст] / И. Н. Медведева // Начальная школа. -2001. №7.
11. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми сред, и ст. групп дет. сада [Текст] : кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2001.
12. Новицкая, М. Ю. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть [Текст] / М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко.-М. : Просвещение, 1995.
13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
14. Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников [Текст] / Т. И. Петрова, ~Е. С. Петрова. - М. : Школьная Пресса, 2004.
15. Скоролупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] : в 2 ч. Ч. 1 / О. А. Скоролупова. - М. : Скрип-торий, 2003, 2007.
16. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст] / Э. Я. Степаненкова. - М. : Просвещение, 1979.
17. Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи [Текст] / Т. А. Шорыгина. - М., 2000.
18. И.А. Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)
Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)...
Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)
Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)...
Рабочая программа ЗПР старший возраст
Прграмма для старшего возраста детей с диагнозом ЗПР с учетом ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) №8, №11на 2017-2018 учебный год Разработчики: воспитателиПетрова Татьяна ВладимировнаАндрюкова Татьяна ВладимировнаЕрхова Зоя Станиславов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим образовательным...
Рабочая программа для старшего возраста
Рабочая программа для старшего возраста разработа на основе примерной общеообразовательной программы "Мир открытий" под редакцией Л.Г. Петерсон...
Рабочая программа на старший возраст 5-6 лет.
для воспитателей...