Рабочая программа ЗПР старший возраст
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Прграмма для старшего возраста детей с диагнозом ЗПР с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpp.docx | 34.93 КБ |
poyasnitelnaya.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Теса недели | Образовательные области | Темы\ Направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы(НОД, проекты др.) |
Сентябрь 1-2.День знаний. Детский сад. Игрушки. 3.Осень наступила. 4.Овощи. 5.Фрукты | Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: -"Знакомство с куклой Аней и Ваней" "Угости куклу Аню салатом из фруктов" "Сделаем винегрет" "Кукла ждет гостей" -труд: уборка игрушек -основы безопасности: "Нельзя можно" "Что как звучит" -театрально-образовательные игры: " Аня и Ваня здороваются, прощаются ,благодарят" Театрализация сказки «Репка». По сказке "Колобок" (бибабо) | -формировать эмоциональный контакт со взрослыми; Вызывать интерес к образной игрушке, выполнять простые игровые действия с предметами и игрушками; учить безопасно перемещаться в пространстве помещении, на прогулке, на участке; -обучать умению понимать слова"нельзя можно" С помощью вербальных и невербальных средств; -учить понимать и выполнять трудовые поручения -знакомиться с пространственными свойствами предметов; Развивать способности их различать; выделение цвета знакомых объектов; - формирование внимания детей на цветовых свойствах игрушек, соотносить предметы по внешности; -один-много, цифра 1; -развивать интерес к чтению книг -формирование основ культуры здоровья; | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА |
Познавательное развитие | Конструирование: -игры с песком"Куличики" -"Дом для игрушек""Забор вокруг огорода" "Дорожка из кубиков" ФЭМП :-выполнение простых действий с предметами -форма(шар -куб) - Представление о себе: "Игрушки соскучились" "Маленькие помощники" | -СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | -А. Барто "Игрушки" -потекши"Ладушки" -пальчиковая игра "Варим компот"" | -СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Физическое развитие | Представление о здоровом образе жизни :-утренняя гимнастика -подвижные игры -пальчиковая гимнастика. | -СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая де-ть: -"Поможем Ане вымыть посуду" "Кукла Ваня обедает" Театральная де-ть: -д\и "Кошечка с котятами" "Корова с теленком" Основы безопасности: ""Моя улица" "как вести себя у воды" Труд: "Дежурство" | -формировать эмоциональный контакт со взрослыми; Вызывать интерес к образной игрушке, выполнять простые игровые действия с предметами и игрушками; учить безопасно перемещаться в пространстве помещении, на прогулке, на участке; -обучать умению понимать слова"нельзя можно" С помощью вербальных и невербальных средств; -учить понимать и выполнять трудовые поручения -знакомиться с пространственными свойствами предметов; Развивать способности их различать; выделение цвета знакомых объектов; - формирование внимания детей на цветовых свойствах игрушек, соотносить предметы по внешности; -один-много, цифра 1; -развивать интерес к чтению книг -формирование основ культуры здоровья; | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |
Октябрь 1.Дарылеса-грибы. 2.Деревья нашего леса. 3.Дни русской духовности и культуры. Наша родина-Россия 4.Домашние животные. 5.Байкал-рыба. Ноябрь 1.Мы живем в Иркутске 2.Наши пернатые друзья 3.Семья.День матери. 4. Посуда. Продукты питания 5.Домашние птицы | ||||
Познавательное развитие | Конструирование: -"Дорожка из кубиков" "Мост через озеро" ""Пешеходный переход" ФЭМП: -форма (шар, куб) -Цвет (красный, желтый) -группировка предметов по цвету, форме на выбор из 2-х однородных предметов"; -колючий гладкий; Предствление о себе: Рисование прямых линий, пересекающихся и замкнутых по внутреннему трафарету: "Дорожка" "тучка" "солнышко""капелька" "подарки осени" -знакомство с деревьями нашего края, названия, признаки и свойства; -формирование представлений о домашних животных; -знакомство с Байкалом и рыбами живущими в нем; | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | -чтение сказки "Репка" с использованием объемных игрушек, иллюстраций, стихотворений и потешек на тему деревья и грибы; -чтение сказки "Кошкин дом" -потешка "Зайчишка трусишка" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Физическое развитие | Представление о здоровом образе жизни: Физминутки на занятиях" Солнышко" "тучка" п\и "Поезд" "Зайка беленький сидит""ладушки" КГН Поможем кукле одеться на прогулку осенью" "Поручения" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: с\р игры"Семья"- угостим Аню и Ваню салатом из фруктов, помоем посуду, кукла ждет гостей. "Мамины помощники"(стирка) труд: уборка игрушек, дежурство. Основы безопасности: д\и "Что звучит?" Огоньки светофора" "можно-нельзя" театрально-отобразительные игры колобок на фланелеграфе | -учить детей выполнять цепочку последовательных игровых действий связанных с мытьем кукол, с раздеванием и одеванием, сервировкой кукольных столов объединяющихся в простой сюжет; -развитие слухового внимания на звуки для безопасного поведения, узнавать находиться в пространстве. Ознакомление с светофора- ознакомление с пространственными свойствами предметов, развитие способности их различать: выделение цвета знакомых объектов -обучение пониманию слов "такой же" "не такой же", красный, желтый, шершавый, гладкий. Формировать представление о себе о городе, в котором живешь, о членах семьи, о птицах диких и домашних. Представление о воде как о важном средстве поддержания чистоты. | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |
Познавательное развитие | Конструирование: д\и "Построим домик для колобка"( деревянный конструктор) -"Домик для матрешки"(разрезные картинки из 3 частей) -"Дом для больших и маленьких собачек"(напольный конструктор) ФЭМП: Форма(шар,куб) Цвет(красный желтый) Величина(большой-маленький/ -плавает -тонет(тактильные ощущения) -представления о себе: -представление о городе в котором мы живем. -представление о птицах, строение характерные черты -формировать представления о членах семьи. -подготовка к празднику матери. -дифференциация дикие и домашние птицы; | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | Чтение сказки "Колобок с использованием театра(фланелеграф) | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Физическое развитие | Представления о здоровом образе жизни: Гимнастика на занятиях по песни Железновой Пальчиковая гимнастика: моя "семья", "раз листочек , два листочек" КГН раздевание, одевание, прием пищи | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: с\и "Семья" Сюжет игрыстираем, чистим, гладим одежду. Помогаем куклам готовиться к новогоднему празднику. Театрально-отобразительные игры: по литературному произведению "Маша -растеряша" Л.Воронкова Основы безопасности:д\и "беги ко мне" "огоньки светофора" "можно нельзя" Труд:д\и "уборка игрушек" "Поручения" | Закрепить у детей умение выполнять реальные бытовые действия с предметами гигиены в совместных играх с образными игрушками; -развивать у детей двигательную подражательность в процессе театрализованных действий с использованием знакомых игрушек: кукол бибабо, образных объемных игрушек пальчикового театра идр. -учить детей простейшим действиям, которые помогают им понять элементарные правила безопасного поведения -учить детей выполнять цепочку последовательных действий связанных с уборкой игрушек -продолжить развивать кинестетическое восприятие детей -учить детей выполнять действия(вмести со взрослым, по образцу и самостоятельно) с предметами личного обихода, личной гигиены, с предметами бытового назначения. -формировать элементарные умения создавать несложные объекты из различных материалов. | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |
Познавательное развитие | Конструирование : д\и "Горка" "елочка" ФЭМП: д\и -форма( шарк, куб, треугольная призма) -цвет(красный, желтый) -величина(большой -маленький, холодное горячее. Представление о себе: -признаки зимы, праздник в детском саду, дикие животные и их жилища, формировать представления о различных материалах и их свой-ах. | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | Чтение произведения Л.Воронковой "Маша-растеряша" Рассматривание иллюстраций на тему дикие животные. Проговаривание стихотворений , потешек на тему "Новый год" "Зима" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Физическое развитие | Представление о здоровом образе жизни: Гимнастика на занятии "Снежинки" "Мы топаем ногами" Дыхательная гимнастика-"Лягушонок" п\и "Зайка умывается" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность д\и "Семья" застелем кроватку, уложим куклу спать, сложим аккуратно вещи в шкаф. Театрально-отобразительные игры: По сказке "Три медведя"( бибабо) Основы безопасности д\и "Плоскости на дорожке" "Нельзя-можно" "Беги ко мне" Труд:д\и "Помоги куклам убрать одежду в шкаф" "Помоги мишке" "Накрываем на стол" | -формирование эмоционального контакта со взрослыми. Вызывать интерес к игрушкам, выполняя игровые действия, последовательную цепочку; -формировать элементарные адекватные навыки во время опасности, слушать и выполнять просьбу по инструкции. звукоподражание ОЙ,АЙ,ОХ,А-А-А. Формировать у детей основы культуры труда; -развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве; -умение выделять две формы(ша и куб) соотносить предметы по величине, пополнять пассивный словарь словами( больше,меньше). | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |
Познавательное развитие | Конструирование: д\и "Кровать" "Стул" ФЭМП Форма(шар, куб, треугольник, призма-крыша, кирпич, круг-квадрат) Цвет(красный, желтый, синий) Величина(большой -маленький) Мягкий- твердый Представления о себе: -признаки зимы, предметы окружения- мебель и ее предназначение, предметы обихода- одежда, уход за ними. | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | Чтение сказки "Три медведя" Рассматривание иллюстраций по теме "Зима" "Мебель" "Одежда" Проговаривание стихотворений , потешек на тему "Новый год" "Зима" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Физическое развитие | Представление о здоровом образе жизни: -утренняя гимнастика "Снежки" п\и прокати шарик к совему флажку "Снежки и ветер" -пальчиковая гимнастика "Оладушки" Дыхательная гимнастика "Петушок" КГН д\и "Помоги куклам убрать одежду в шкаф" "Накорми кукол" п\и "Зайка умывается" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: с \ р игра "Семья" катаем зверюшек в машине, умываем куколок, Маша пришла в гости идр. Театрально-отобразительные игры: На тему "Кошечка с котятами" " Белый мишка" Основы безопасности: "Нельзя-можно" "Что звучит?" Труд:д\и "Уборка игрушек" "Помоги кукле убрать одежду в шкаф" "Дежурство" | -совершенствовать игровые действия детей с куклой и развивать особое отношение к куклам как к ребенку(игровому заместителю человека); -развивать потребности детей невербальном и вербальном общении, способности взаимодействовать с окружающим миром.; -формировать у детей основы культуры труда; -развивать у детей представления о животных Северных стран, о частях тела человека и способах ухода за ними, - воспитывать у детей чувство терпимости, дружелюбного отношения друг к другу. -формирование у детей понимать просьбы; -продолжать развивать ориентировку в пространстве по образцу. Умение использовать пространство для двигательной активности и ориентировать в нем; | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Познавательное развитие | Конструирование :д\и "Строим мостик" "Гараж для машины" Познание о себе: -признаки зимы -части тела -что такое дружба -жители Севера ФЭМП: Форма(шар,куб,треугольник,круг-квадрат, треугольник) Цвет(красный,желтый,синий) Величина (много-мало,пусто) Сухой-влажный | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | На тему "Кошечка с котятами" " Белый мишка" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физическое развитие | Представление о здоровом образе жизни: Гимнастика на занятии "Снежинка" п\и "Докати мяч" "Воробушки и кот" Дыхательная гимнастика "Паровозик" "Пальчики в лесу" КГН д\и "Помогаем кукле одеться на прогулку зимой "Кукла Маша умывается" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие. | Игровая деятельность: с\р игра "Семья" "Поможем Ане вымыть посуду" "Кукла Маша обедает" " У Ани день рождения" Театрально-отобразительные игры: "Кошечка с котятами" "В гостях у курочки" Основы безопасности: д\и "Нельзя можно" "Моя семья" "Моя улица" Труд: д\и "Уборка помещения к праздику" "Дежурство" | -пополнять представления детей о традициях русского народа, о их характерных особенностях, -формировать представления о весенних признаках, --познакомить с предметами бытовой техники и правил безопасного использования; -обогащать опыть детей простейшими действиями, которые помогают понять элементарные правила безопасного поведения с предметами в доме. -продолжить формировать у детей ритмичность движений(повторение, чередование) -использовать малые формы фольклора(потешки, сказки,песни) и организовывать на их основе театрализованные игры. | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |
Познавательное развитие. | Конструирование д\и "Строим домик для матрешки" "Новый дом для кошки" Представление о себе: д\и "Почему светит солнышко" "Автобусная остановка" ФЭМП: д\и Фома( шар,куб,треугольник, призма-крыша,кирпич, круг-квадрат-треугольник) Цвет-(красный,желтый,синий,зеленый) Величина(больше-меньше) Пустой-полный | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Речевое развитие. | С.Капустин "Маша обедает" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физическое развитие. | Представление о здоровом образе жизни: Гимнатсика на занятии (Железнова) "Весна в лесу" Дыхательная гимнастика: "Тает снег" Пальчиковая гимнастика: "Пальчик об пальчик" КГН д\и "Помогаем кукле одеться на прогулку весной" "Кукла обедает" "Причешем куклу" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Социально-культурное развитие | Игровая дея-ть с\и "семья" "Едем в детский сад" "У бабушке в деревне" Театрально-отобразительная деятельность: "В гостях у курочки" "Где звенит колокольчик" "Автобусная остановка" Основы безопасности: "Нельзя можно" Труд: "поможем Кате и Саше одеться на прогулку весной" "маленькие помощники" | -пробуждать интерес к образным игрушкам, желание играть с ними, учить радоваться встрече с игрушками; -формировать у детей реакции назвуки, сигнализирующие о возможной опасности; -формировать у детей представления о руде взрослых; -развивать умение детей использовать предметы по назначению и в качестве орудий для достижения цели; --развивать у детей потребность в активном движении; - развивать у детей общую и мелкую маторику; -Обогащать словарь новыми словами; | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Познавательное развитие | Конструирование: "Забор" "кошка играет "(мозаика) Представление о себе:д\и "Папа мама я- дружная семья" "Поездка в цирк" "Луноход" ФЭМП:д\и Форма(шар,куб,треугольник,призма-крыша,круг-квадрат,треугольник) Величина(большой-маленький) Колличество(много-мало-пусто) Громко-тихо. | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Речевое развитие | С.Чуковский "Цыпленок" потешки и иллюстрации на тему "Птицы" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физическое развитие. | Представление о здоровом образе жизни: "Весна в лесу" "Мыши и кот" "Найди себе домик" "Бабочка" "ладушки" КГН "Оденем куклу на прогулку" "Причешем Катю" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Социально-культурное развитие | Игровая деятельность: "Кукла заболела" Театрально-отобразительные игры: "Кукла заболела" "На приеме у врача" "светофор" Основа безопасности: "автобусная остановка" "нельзя-можно" Труд: "Маленькие помощники" | -учить выполнять последовательную цепочку действий, направленных на создание конструкции трех и более деталей; -продолжить формировать первичные представления о форме,цвете,величине; --продолжить развивать у детей координацию движений обеих рук и ног; -знакомить детей с разнообразными дидактическими образными игрушками, обогащать опыт действия с ними; -способствовать снижению напряжения у детей; | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Познавательное развитие | Конструирование: "Машина" "Гараж" Представление о себе: Разрезные картинки, просмотр иллюстраций о Великой Отечественной войне; ФЭМП: Форма(шар,куб,треугольник,призма-крыша,круг-квадрат,треугольник) Величина(большой-маленький) Колличество(много-мало-пусто) Цвет(красный,желтый,синий,зеленый,черный) Громко-тихо. | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Речевое развитие | Р.Сутеева "Кто сказал Мя?" Рассматривание иллюстраций на тему Животные жарких стран | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физическое развитие. | Представление о здоровом образе жизни: "Весна в лесу" "Мыши и кот" "Найди себе домик" "Бабочка" "ладушки" КГН "Оденем куклу на прогулку" "Причешем Катю" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Страшей группы №10
на 2016-2017 учебный год
Разработала:
учитель дефектолог Бабаева А.А
Иркутск 2016 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми со сложной структурой психофизического развития старшего дошкольного возраста. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями «Концепции дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Рабочая программа разработана на основе содержания комплексной программы дошкольного образования «Диагностика-развитие-коррекция: программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития» / Сост. Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д. Соколова, допущенной к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений экспертным научно-методическим светом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
У детей с задержкой психического развития отсутствие гибкости и плавности движений, моторная неловкость, недостаточность мышечной силы и др. Их двигательная активность или крайне низкая или чрезмерно высокая, хаотичная. У владеющих ходьбой детей походка является неуверенной, неустойчивой, шаркающей, неритмичной. Большинство детей передвигаются семенящим шагом, с опущенной головой и плечами, нередко с трудом сохраняют равновесие из-за выраженных проблем в координации движений. Прыжки у детей не сформированы. Они не могут самостоятельно оторваться от пола. Делают это только при поддержке взрослого. Бег также не сформирован и скорее напоминает ходьбу мелким семенящим шагом. При ходьбе, попытках бега и прыжков дошкольники излишне напрягают мускулатуру всего тела, чрезмерно размахивают руками, плохо координируют движения рук и ног. Перемещаться
- пространстве вместе с другими детьми могут только вместе со взрослым. Новые действия способны выполнять только вместе со взрослым, знакомые – по подражанию, образцу.
Эмоциональные реакции часто неадекватны и по силе, и по способам выражения. Дети проявляют склонность к «застреванию» на эмоциональных состояниях. К взаимодействию со взрослым, опосредованном выполнением игровых действий с предметами, дети проявляют разное отношение в зависимости от имеющегося опыта: одни остаются равнодушными к инициативе взрослого, другие проявляют негативизм, третьи вступают в контакт и включаются в совместную деятельность. Новая обстановка, игрушки у многих детей почти не вызывают эмоциональных реакций. Редко возникает или совсем не возникает желание продуктивно взаимодействовать как с детьми, так и со взрослыми. Обычно они бывают пассивными, и их действия полностью подчинены указаниям взрослого. Без помощи взрослого не могут найти себе занятие, не вступают друг с другом
- общение, как правило, безразличны ко всему происходящему, не замечают и не понимают трудности и переживания сверстников. Потребности в общении со взрослыми не проявляют, сверстники интереса не взывают. Реагируют на инициативу взрослого привлечь к совместной деятельности по-разному: одни активно негативируют, другие пассивно подчиняются. Новая обстановка или ситуация воспринимается безразлично либо вызывает тревожность и беспокойство. В эмоциональный контакт со взрослым вступают
не сразу. Постепенно этот контакт становится устойчивым, что обеспечивает возможность привлечения ребенка к продуктивной деятельности.
В организованной деятельности способны участвовать индивидуально или в подгруппе из 2 человек. При поступлении в ДОУ дети не знают названия предметов, их функционального назначения, не владеют способами действий с ними и не стремятся к их познанию и использованию. Их действия с предметами остаются на уровне манипуляций, часто неспецифических (постукивание и бросание предметов на пол и т.п.). Не владеют навыками самообслуживания, и культурно-гигиеническими навыками, не умеют играть, не понимают смысла рисования и конструирования.
Основная цель рабочей программы – всестороннее развитие личности ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, развитие психических процессов.
Задачи:
- Формирование сенсорно-перцептивной сферы (сенсорное развитие);
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- Создание речевой среды, пробуждение у ребенка речевой активности как важнейшее условие дальнейшего овладения речью, интереса к предметному миру и человеку (прежде всего к сверстнику как объекту взаимодействия);
- Овладение ребенком средствами общения (речевыми и неречевыми);
- Развитие восприятия выразительных движений и естественных жестов как вербальных средств выражения и передачи эмоциональных состояний человека, налаживание и поддержание контактов;
- Развитие предметных и предметно-игровых действий, способность участвовать в коллективной деятельности;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе;
- Формирование восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;
- Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий
с предметами (пальцевый захват предметов, их удержание, поворачивание, совмещение и т.д.), развитие координации движений.
Целевые ориентиры
Реагирует на своё имя. | |
Узнаёт себя в зеркале и на фотографии. | |
Узнаёт и показывает родителей и других родственников | |
(бабушку, дедушку, брата, сестру). | |
Показывает 2 – 3 части тела на себе и на кукле. | |
Знает назначение 1 – 2 частей тела (руки, ноги), может их | |
показать, отвечая на вопросы «Чем можно, ходить, брать | |
ложку?». | |
Различает пол взрослых людей и детей, понимая слова «тётя», | |
«дядя», «девочка», «мальчик», умеет их показать. | |
«Познавательное | Знает имена педагогов и детей группы, может их показать, |
развитие» | отвечая на вопрос «Где…?». |
Развитие представлений | Узнаёт в быту и на картинках хорошо знакомые предметы и |
о себе, объектах и | объекты, может показать их по просьбе взрослого. |
свойствах окружающего | Соотносит игрушку – реальный предмет – картинку. |
мира | Производит подбор парных картинок. |
Соотносит предметную картинку с контурным и | |
теневым изображением по подражанию, образцу. | |
Знает и показывает на картинках реальные явления и их | |
изображения: контрастное время года «зима – лето», части | |
суток «день - ночь», осадки «дождь, снег» по подражанию, | |
словесной инструкции. | |
Выделяет из фона хорошо знакомые предметы и объекты. | |
Производит выбор определённого действия, изображённого на | |
картинке, из ряда предложенных («Покажи, где мальчик | |
бежит; где мальчик сидит; где мальчик рисует»). | |
Проталкивает объёмные геометрические формы в | |
соответствующие прорези коробки, используя | |
ориентировочно – исследовательские действия. | |
Ориентируется в объёмных геометрических формах (шар, куб, | |
крыша, кирпичик) и плоскостных фигурах (круг, квадрат, | |
прямоугольник, треугольник) на основе зрительного сличения; | |
по словесной инструкции (шар, куб, крыша, кирпичик; круг, | |
квадрат). | |
Ориентируется в величине (большой - маленький, высокий – | |
низкий, длинный короткий), используя приём приложения, | |
«Познавательное | наложения, по подражанию, образцу, словесной инструкции. |
развитие – ФЭМП и | Воспринимает на ощупь форму (шар – куб) и величину |
сенсорное развитие» | предметов (большой – маленький); производит выбор по |
форме и величине на ощупь из двух предметов по образцу | |
или словесной инструкции. | |
Выбирает игрушки на ощупь по образцу или словесной | |
инструкции (выбор из трёх). | |
Зрительно соотносит основные цвета (красный, жёлтый, | |
зелёный, синий), чёрный, белый; оттенки (розовый, голубой, | |
оранжевый, фиолетовый). | |
Группирует по образцу, выбирая из 3 – 4 однородных | |
предметов, отличающихся только по цвету, или из 2 | |
предметов, имеющих различия в форме и/или величине. | |
Выстраивает ряд из 2 – 3 объектов на основе подражания |
действиям взрослого. | |
Умеет выделять совокупности множеств (много – мало – | |
пусто); один предмет из множества по подражанию, образцу, | |
словесной инструкции. | |
Ориентируется в расположении предметов: с точкой отсчёта | |
от себя (вверху – внизу); по отношению друг к другу (в, на, за, | |
под), по подражанию, образцу, словесной инструкции. | |
Показывает и размещает объекты на плоскости листа (вверху, | |
внизу, в середине) по подражанию, образцу, словесной | |
инструкции. | |
Выполняет имитационные действия, направленные на | |
воспроизведение величины, формы предметов, | |
протяженности, удалённости, с помощью пантомимических | |
средств (показ руками, движения частей тела – тяжело, легко) | |
на основе предварительного тактильного и зрительного | |
обследования предметов, их моделей. | |
Нанизывает 4 – 10 крупных бусинок на шнурок без помощи | |
взрослого. | |
Различает количества пустой – полный. | |
Понимает обращённую речь в контексте конкретной ситуации. | |
Знает значение отдельных слов, обозначающих предметы, | |
действия, признаки, с которыми часто встречался. | |
Знает числительное «один», соотносит его с количеством. | |
Проявляет речевую активность под влиянием взрослого, | |
использует вокализации, лепетные слова, звукоподражания, | |
«Речевое развитие» | односложные и двусложные слова. |
Дифференцирует звукоподражания («Кто тебя позвал?) по | |
выбору из двух – трёх предметов или картинок. | |
Узнаёт звучание 2 – 3 музыкальных инструментов. | |
Различает громкое и тихое звучание. | |
Использует невербальные средства общения, иногда | |
высказывает слова в связи с выполняемыми действиями | |
фиксирующего характера. | |
Выделяет детали конструктора по подражанию, образцу, | |
словесной инструкции. | |
Выполняет простые постройки из разнообразных | |
конструкторов (деревянных, пластмассовых; настольных, | |
напольных) по подражанию, образцу; обыгрывает их. | |
Выполняет постройки из плоскостных геометрических фигур, | |
«Познавательное | блоков Дьенеша, мозаики, используя приём наложения на |
развитие» | образец. |
Конструктивная | Конструирует из палочек, используя приём наложения на |
деятельность | образец по подражанию, образцу. |
Сенсорное развитие | Выполняет постройки из природного, бросового материала |
совмещено, по подражанию, образцу. | |
Проявляет интерес к конструированию отдельных сборно – | |
разборных игрушек. | |
Складывает разрезные картинки из 2, 3, 4 частей. | |
Складывает картинки из 2 кубиков, подражая действиям | |
взрослого, используя приём наложения кубиков на картинку – | |
образец; размещая рядом с образцом. |
Действует как одной, так и двумя руками при выполнении | |
различных действий. | |
Проявляет интерес к конструктивной деятельности взрослого, | |
эмоционально на неё реагирует. | |
Прослеживает взглядом выполняемые действия; удерживает | |
объёмный и плоскостной материал двумя и одной рукой; | |
использует пальцевый захват деталей. | |
Выражает радость и удовольствие от полученного результата. | |
Проявляет интерес к игрушкам и окружающим предметам, | |
эмоционально реагирует на действии с ними. | |
Выполняет цепочку из 2 – 3 игровых действий связанных | |
одним сюжетом. | |
Использует в игре предметы – заменители, которые | |
применялись в процессе обучающих занятий по подражанию | |
действиям взрослого. | |
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их | |
Социально – | действиями, подражает им. |
коммуникативное | Делает попытки привлечь взрослого к совместной игре. |
развитие | Выполняет движения с речевым и музыкальным |
Игровая деятельность | сопровождением по подражанию взрослому. |
Проявляет интерес к играм с природным материалом, | |
использует орудия и предметы для достижения цели по | |
подражанию. | |
Выполняет простые трудовые поручения по подражанию, | |
самостоятельно при организующей помощи взрослого. | |
Использует невербальные средства общения, иногда | |
высказывает слова в связи с выполняемыми действиями | |
фиксирующего характера. | |
Начинает дифференцировано удерживать предметы с учётом | |
их формы и величины. | |
Выполняет соотносящие действия, используя приём | |
примеривания или зрительного соотнесения. | |
Движения рук согласованны при выполнении отдельных | |
действий. | |
С помощью зрения контролирует ход выполняемых действий. | |
Физическое развитие | Нанизывает крупные и мелкие бусины на стержень. |
Нанизывает крупные бусины на шнурок самостоятельно, | |
мелкие с организующей помощью взрослого. | |
Застёгивает различные липучки и молнии. | |
Выполняет движения по подражанию. | |
Самостоятельно одевается и раздевается с организующей | |
помощью взрослого. | |
Самостоятельно принимает любую пищу. | |
Проявляет интерес к рисованию, лепке, аппликации. | |
Пытается нарисовать круг. | |
Художественно – | Рисует по подражанию, образцу горизонтальные и |
эстетическое развитие | вертикальные линии. |
По образцу предложенному взрослым, оставляет путём | |
примакивания ладони, пальчика, тампона, толстой кисти | |
одноцветные пятна, ассоциирует их вместе с взрослым или, |
подражая ему, выполняет композиции из пятен 2 – 3 цветов, простые изображения (капельки дождя, листья и т.п.). Выполняет отдельные приёмы лепки (разминание, расплющивание, раскатывание, отщипывание), подражая действиям взрослого.
Под руководством взрослого компонует «картину» из готовых целостных изображений объектов, вместе с взрослым намазывает их и приклеивает.
Эмоционально реагирует на многие музыкальные произведения различного характера. Сосредотачивается на звучании музыки.
При поддержке взрослого соотносит с музыкой отдельные, наиболее знакомые образы.
По подражанию взрослому повторяет несложную комбинацию из 2 – 3 простых движений.
Узнаёт звучание 2 – 3 музыкальных иг
Организация предметно – пространственной среды
Образовательная деятельность по | Материалы и оборудование |
областям в соответствии с ФГОС | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Мини - кухня с набором посуды и |
кухонных принадлежностей. | |
2.Кухонные прихватки различного размера | |
и цвета, с картинками, знакомыми детям. | |
3. Пластмассовые вазочки-контейнеры | |
4.Муляжи овощей и фруктов натурального | |
размера | |
5.Разноцветные подносы. | |
6. Плетеные и пластмассовые корзины. | |
7. Набор «Хозяюшка» (детская швабра и | |
совок). | |
8.Сервировочный стол. | |
9.Фартуки. | |
!0.Салфетки для сервировки стола. | |
11.Коляски для кукол. | |
12.Куклы-голыши. | |
13.Куклы разной величины с наборами | |
одежды для различных сезонов. | |
14.Кукольные кроватки. | |
15.Постельные принадлежности (подушка, | |
матрац, одеяло, простыня, наволочка, | |
пододеяльник). | |
16.Мебель игровая и кукольная. | |
17.Посуда различной величины (чашка, | |
блюдце, ложка, тарелка, чайник); | |
18.Туалетные принадлежности для мытья | |
куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, | |
полотенце, расчёски); | |
19.Животные (мягкие, пластмассовые, | |
резиновые и прочие игрушки, | |
изображающие кошку, собаку утенка, курочку, цыпленка и т. п.);
20.Различные грузовые и легковые машины; самолёты, лодочки, кораблики, автобусы.
21.Игрушки, изображающие сказочных персонажей.
22.Для театрализованной деятельности:
настольная ширма; «Театр игрушек»; «Театр би – ба – бо»; «Пальчиковыый театр», «Театр картинок»; декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.); шапочки – маски собачки, кошки, медведя; ковролинограф.
23.Мягкие модули.
24. Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями.
25.Музыкальные игрушки.
26. Совочки, формочки, миски, ведра, флажки, цветы.
27.Фартуки, нарукавники.
27. Контейнеры, ёмкость (по типу аквариума);
28.Сачки, сита различных размеров, ковшики.
29.Лейки.
30.Прозрачные пластмассовые пузырьки, банки и т. п.;
31.Игрушечные удочки с магнитами;
32.Мелкие пластмассовые игрушки с магнитами (рыбки, шарики и т. п.);
33.Природный материал (шишки, жёлуди, ракушки, орехи, каштаны);бросовый материал.
34.Цветные трубочки.
35.Тактильные мешочки. | |
36.Ёмкости с наполнением (манка, горох, | |
фасоль, греча). | |
37.Мелкие игрушки. | |
38.Игрушки заводные. | |
40.Набор пиктограмм. | |
Познавательное развитие | 1.Игрушки для нанизывания – различные |
пирамидки | |
2.Геометрические тела (шары, кубы, | |
призмы, параллепипеды, предназначенные | |
для прокатывания, проталкивания в | |
отверстия, для выполнения действий по | |
группировке и соотнесению по цвету, | |
форме, величине). | |
3.Дидактические игрушки состоящие, из | |
геометрических фигур – вкладышей | |
(предназначенные для вкладывания и | |
накладывания, подбору по цвету и форме). | |
4. Сборно – разборные дидактические | |
игрушки (матрёшки, цветные стаканчики и | |
т.д.). | |
5.Сюжетные игрушки (машинки, ёлочки, | |
грибочки, фигурки животных) и предметы, | |
подобранные по определённым признакам | |
(коробочки, чашечки). | |
6.Доски Сегена и материал Монтессори | |
(имеется в небольшом количестве). | |
7.Музыкальные игрушки. | |
8.Чудесный мешочек. | |
9.Подборка материала для дидактических | |
игр и упражнений: | |
- на развитие восприятия цвета: «Цветные | |
шкатулочки», «Цветные кубики», « Найди | |
цветок для бабочки», «Спрячь мышку от | |
кошки», «Подарим куклам бусы», | |
«Подбери одежду для кукол» и т.д. | |
- на развитие восприятия формы «Чей | |
домик?», «Почтовый ящик», «Закрой | |
окошко», «Доска Сегена» и т. д. | |
- на развитие восприятия величины | |
«Матрешки», «Построй башню», «Оденем | |
кукол», «Пирамидки» | |
- на выделение предметов из фона - | |
«Цветные фоны», «Предметы и картинки» и | |
т.д. | |
10.Куклы, отражающие половую | |
принадлежность. | |
11.Природный материал: шишки, жёлуди, | |
орешки, скорлупа от разных орехов. | |
12.Строительные наборы из геометрических | |
фигур одного цвета и разноцветных. | |
13.Мозаика. | |
14. Счётные палочки. | |
15.Блоки Дьеныша. | |
16.Бусы разнообразные по форме, цвету, | |
величине. | |
17.Мелкие игрушки для обыгрывания | |
построек. | |
18.Игры для ковролинографа. | |
19.Картинки – пазлы. | |
20.Конструктор плоскостной. | |
21. «Почтовый ящик» | |
Речевое развитие | 1.Детские книги. |
2.Книжки-игрушки. | |
3.Предметные картинки. | |
4.Альбомы с фотографиями каждого | |
ребенка, группы, сотрудников, родителей, | |
любимых животных и т. п. | |
5.Картинный материал, отражающий | |
эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.
6.Настольные театры из пластмассы, дерева или картона по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и козлята», «Теремок», «Колобок» и .т.п.
7.Настольная ширма.
8.Декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.);
9.Наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т.
п.);
10.Куклы би – ба – бо для сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок» и др.;
11.Рукавички и перчатки с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п.)
12.Большой макет «теремка».
13.Образные игрушки (кошка, собака, курочка, мышка, заяц, медведь, волк, лиса; дедушка, бабушка, девочка, мальчик и т. п.).
14.«Чудесный мешочек».
15.Иллюстрации к лексическим темам; сказкам.
16.Мольберт.
17.Индивидуальные доски с маркерами для рисования;
18.Ковролинограф.
19.Картотеки литературного материала.
20.Материал для постановки правильного дыхания: снежинки, листочки, цветные трубочки, бумажные кораблики, мыльные пузыри, свистульки, дудочки, вертушки и т.п.
Художественно – эстетическое развитие | 1.Музыкальные игрушки. |
2.Бумага разной фактуры и плотности. | |
3.Трафареты внутренние и внешние. | |
4.Книги – раскраски. | |
5.Изделия народного творчества. | |
6.Карандаши, фломастеры, гуашь. | |
7.Клеёнки индивидуальные. | |
8.Передники. | |
9.Клей, клеевые карандаши. | |
10.Контейнеры для хранения | |
физкультурного оборудования. | |
11.Материал для лепки. | |
12.Материал для аппликации. | |
13.Музыкальные книги. | |
14.Музыкальные инструменты. | |
Физическое развитие | 1.Кегли. |
2.Игрушки для застёгивания, шнуровки. | |
3.Картотеки подвижных игр, | |
физкультминуток, динамических пауз, | |
пальчиковых игр, игр с массажным мячом. | |
4.Коробочки (мисочки) для раскладывания | |
мелких предметов. | |
5.Султанчики. | |
6.Дорожки из линолеума. | |
7.Мягкие образные игрушки большие и | |
маленькие. | |
8.Мячи разные по цвете, величине, фактуре. | |
Художественные произведения для детей
Малые фольклорные формы: «Наша Маша», «Баю – баю, баю – баю», «Ладушки», «Заинька», «Скок – скок – поскок», «Наши уточки», «Ай, ду – ду», «Топ – топ», «Киска, киска», «Идёт коза рогатая», «Солнышко – вёдрышко», «У Алёнки в гостях», Водичка, водичка», «Радуга – дуга», «Расти коса до пояса», «На зелёном на лужку», «Сорока – белобока», «Котик серенький», «Кисонька – Мурысенька», «Жили у бабуси», «Птичка, птичка», «Уходи с дороги кот», «Едем, едем на лошадке», «как у нашего кота». «Божья коровка».
Сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
Произведения классической и современной литературы для детей: А.Барто «Мячик», «Мишка», «Бычок», «Грузовик», «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Машенька», «Капитан», «Самолёт», «Собака», «Девочка чумазая»; Я.Аким «Мама», «Ёлка наряжается», З.Александрова «Грузовик», «Пляска»; Е.Благинина «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри»; А.Бродский «Солнечные зайчики»; «П.Воронько «Спать пора», «Пирог»; О.Высоткая «На санках», «Холодно», «Весело, весело»; Ю.Гарей «Колыбельная», М.Клокова «Мой конь»; О.Кригер «На прогулку»; С.Маршак «Мяч», «ёлка»; Ю.Мориц «Ручеёк», «Ёжик резиновый»; И Муравейка «Я сама»; А. Прокофьев «мишка косолапый»; Н.Соконская «Где мой пальчик?»; Е.Серова «Колокольчик», «Одуванчик»; И.Токмакова «как на горке снег, снег»; Я.Тайц «Кубик на кубик»; П.Воронько «Падал снег на порог»; А.Шибаев «Сани»; Е.Новичихина «Ноль – один»; Л.Воронкова «Маша – растеряша» и т.п.
Список литературы
- Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии. - СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2002 г.
- Баряева Л. Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития: Учебно – методическое пособие. – СПБ.: ЦДК проф.Л.Б. Баряевой, 2011.
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Комплексные занятия с детьми раннего возраста. Методическое пособие. – СПБ.:Паритет, 2004.
- Войлокова Е.Ф., ЮАндрухович Ю.В. Ковалёва Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2005.
- Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. – Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.:Мозаика – Синтез, 2007.
- Диагностика – развитие – коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью/ Л. Б. Баряева, О.П.,Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н. Д. Соколова. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2012.
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет.сада/ Е.В.Зворыгина, Н.С., Карпинская, И.М., И.М. Кононова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. – 4 – ое изд., перераб. – М.,Просвещение, 1985.
- Игра и игрушка: инновационная среда развития ребёнка: Учебно – методическое пособие. – СПб.:ЦДК проф.Л.Б. Баряевой, 2011.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
- Коррекционно – развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Иванова А.Е., Кравец О.Ю., Рыбкина И.А. и др.: Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2005.
- НищеваН.В.Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений. Физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
- Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: познавательное развитие. - М., Мозаика-Синтез, 2000.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. - М.: Просвещение, 1983 г.
- Пилюгина Э.Г. Игры – Занятия с малышом от рождения до трёх лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.
- Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. / Пер. с англ. Н. Грозной. – М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001.
- Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006.
- Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста: 2 изд. – М.: Школьная Пресса, 2003.
- Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.:Мозаика – Синтез, 2008.
- Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя – дефектолога. – М.: Владос, 2008.
- Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: пособие для учителя – дефектолога. – М.: ВЛАДОС, 2008.
- Хазиева Р.К. 55 Развивающих игр для малышей от года до трёх. – СПб.: Литера,
2008.
- Хилтунен Е. Помоги мне стать самостоятельным. Упражнения для маленьких детей в повседневной жизни. Практическая Монтессори – педагогика. – М.: ООО
«Издатальский Дом «ЮНИОН – паблик», 2005.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: ЗАО Центрполиграф,
2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для старшего возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № » ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...
Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)
Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)...
Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)
Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) №8, №11на 2017-2018 учебный год Разработчики: воспитателиПетрова Татьяна ВладимировнаАндрюкова Татьяна ВладимировнаЕрхова Зоя Станиславов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим образовательным...
Рабочая программа для старшего возраста
Рабочая программа для старшего возраста разработа на основе примерной общеообразовательной программы "Мир открытий" под редакцией Л.Г. Петерсон...
Рабочая программа на старший возраст 5-6 лет.
для воспитателей...