Рабочая программа ЗПР старший возраст
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Прграмма для старшего возраста детей с диагнозом ЗПР с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.93 КБ |
![]() | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Теса недели | Образовательные области | Темы\ Направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы(НОД, проекты др.) |
Сентябрь 1-2.День знаний. Детский сад. Игрушки. 3.Осень наступила. 4.Овощи. 5.Фрукты | Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: -"Знакомство с куклой Аней и Ваней" "Угости куклу Аню салатом из фруктов" "Сделаем винегрет" "Кукла ждет гостей" -труд: уборка игрушек -основы безопасности: "Нельзя можно" "Что как звучит" -театрально-образовательные игры: " Аня и Ваня здороваются, прощаются ,благодарят" Театрализация сказки «Репка». По сказке "Колобок" (бибабо) | -формировать эмоциональный контакт со взрослыми; Вызывать интерес к образной игрушке, выполнять простые игровые действия с предметами и игрушками; учить безопасно перемещаться в пространстве помещении, на прогулке, на участке; -обучать умению понимать слова"нельзя можно" С помощью вербальных и невербальных средств; -учить понимать и выполнять трудовые поручения -знакомиться с пространственными свойствами предметов; Развивать способности их различать; выделение цвета знакомых объектов; - формирование внимания детей на цветовых свойствах игрушек, соотносить предметы по внешности; -один-много, цифра 1; -развивать интерес к чтению книг -формирование основ культуры здоровья; | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА |
Познавательное развитие | Конструирование: -игры с песком"Куличики" -"Дом для игрушек""Забор вокруг огорода" "Дорожка из кубиков" ФЭМП :-выполнение простых действий с предметами -форма(шар -куб) - Представление о себе: "Игрушки соскучились" "Маленькие помощники" | -СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | -А. Барто "Игрушки" -потекши"Ладушки" -пальчиковая игра "Варим компот"" | -СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Физическое развитие | Представление о здоровом образе жизни :-утренняя гимнастика -подвижные игры -пальчиковая гимнастика. | -СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая де-ть: -"Поможем Ане вымыть посуду" "Кукла Ваня обедает" Театральная де-ть: -д\и "Кошечка с котятами" "Корова с теленком" Основы безопасности: ""Моя улица" "как вести себя у воды" Труд: "Дежурство" | -формировать эмоциональный контакт со взрослыми; Вызывать интерес к образной игрушке, выполнять простые игровые действия с предметами и игрушками; учить безопасно перемещаться в пространстве помещении, на прогулке, на участке; -обучать умению понимать слова"нельзя можно" С помощью вербальных и невербальных средств; -учить понимать и выполнять трудовые поручения -знакомиться с пространственными свойствами предметов; Развивать способности их различать; выделение цвета знакомых объектов; - формирование внимания детей на цветовых свойствах игрушек, соотносить предметы по внешности; -один-много, цифра 1; -развивать интерес к чтению книг -формирование основ культуры здоровья; | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |
Октябрь 1.Дарылеса-грибы. 2.Деревья нашего леса. 3.Дни русской духовности и культуры. Наша родина-Россия 4.Домашние животные. 5.Байкал-рыба. Ноябрь 1.Мы живем в Иркутске 2.Наши пернатые друзья 3.Семья.День матери. 4. Посуда. Продукты питания 5.Домашние птицы | ||||
Познавательное развитие | Конструирование: -"Дорожка из кубиков" "Мост через озеро" ""Пешеходный переход" ФЭМП: -форма (шар, куб) -Цвет (красный, желтый) -группировка предметов по цвету, форме на выбор из 2-х однородных предметов"; -колючий гладкий; Предствление о себе: Рисование прямых линий, пересекающихся и замкнутых по внутреннему трафарету: "Дорожка" "тучка" "солнышко""капелька" "подарки осени" -знакомство с деревьями нашего края, названия, признаки и свойства; -формирование представлений о домашних животных; -знакомство с Байкалом и рыбами живущими в нем; | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | -чтение сказки "Репка" с использованием объемных игрушек, иллюстраций, стихотворений и потешек на тему деревья и грибы; -чтение сказки "Кошкин дом" -потешка "Зайчишка трусишка" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Физическое развитие | Представление о здоровом образе жизни: Физминутки на занятиях" Солнышко" "тучка" п\и "Поезд" "Зайка беленький сидит""ладушки" КГН Поможем кукле одеться на прогулку осенью" "Поручения" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: с\р игры"Семья"- угостим Аню и Ваню салатом из фруктов, помоем посуду, кукла ждет гостей. "Мамины помощники"(стирка) труд: уборка игрушек, дежурство. Основы безопасности: д\и "Что звучит?" Огоньки светофора" "можно-нельзя" театрально-отобразительные игры колобок на фланелеграфе | -учить детей выполнять цепочку последовательных игровых действий связанных с мытьем кукол, с раздеванием и одеванием, сервировкой кукольных столов объединяющихся в простой сюжет; -развитие слухового внимания на звуки для безопасного поведения, узнавать находиться в пространстве. Ознакомление с светофора- ознакомление с пространственными свойствами предметов, развитие способности их различать: выделение цвета знакомых объектов -обучение пониманию слов "такой же" "не такой же", красный, желтый, шершавый, гладкий. Формировать представление о себе о городе, в котором живешь, о членах семьи, о птицах диких и домашних. Представление о воде как о важном средстве поддержания чистоты. | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |
Познавательное развитие | Конструирование: д\и "Построим домик для колобка"( деревянный конструктор) -"Домик для матрешки"(разрезные картинки из 3 частей) -"Дом для больших и маленьких собачек"(напольный конструктор) ФЭМП: Форма(шар,куб) Цвет(красный желтый) Величина(большой-маленький/ -плавает -тонет(тактильные ощущения) -представления о себе: -представление о городе в котором мы живем. -представление о птицах, строение характерные черты -формировать представления о членах семьи. -подготовка к празднику матери. -дифференциация дикие и домашние птицы; | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | Чтение сказки "Колобок с использованием театра(фланелеграф) | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Физическое развитие | Представления о здоровом образе жизни: Гимнастика на занятиях по песни Железновой Пальчиковая гимнастика: моя "семья", "раз листочек , два листочек" КГН раздевание, одевание, прием пищи | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: с\и "Семья" Сюжет игрыстираем, чистим, гладим одежду. Помогаем куклам готовиться к новогоднему празднику. Театрально-отобразительные игры: по литературному произведению "Маша -растеряша" Л.Воронкова Основы безопасности:д\и "беги ко мне" "огоньки светофора" "можно нельзя" Труд:д\и "уборка игрушек" "Поручения" | Закрепить у детей умение выполнять реальные бытовые действия с предметами гигиены в совместных играх с образными игрушками; -развивать у детей двигательную подражательность в процессе театрализованных действий с использованием знакомых игрушек: кукол бибабо, образных объемных игрушек пальчикового театра идр. -учить детей простейшим действиям, которые помогают им понять элементарные правила безопасного поведения -учить детей выполнять цепочку последовательных действий связанных с уборкой игрушек -продолжить развивать кинестетическое восприятие детей -учить детей выполнять действия(вмести со взрослым, по образцу и самостоятельно) с предметами личного обихода, личной гигиены, с предметами бытового назначения. -формировать элементарные умения создавать несложные объекты из различных материалов. | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |
Познавательное развитие | Конструирование : д\и "Горка" "елочка" ФЭМП: д\и -форма( шарк, куб, треугольная призма) -цвет(красный, желтый) -величина(большой -маленький, холодное горячее. Представление о себе: -признаки зимы, праздник в детском саду, дикие животные и их жилища, формировать представления о различных материалах и их свой-ах. | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | Чтение произведения Л.Воронковой "Маша-растеряша" Рассматривание иллюстраций на тему дикие животные. Проговаривание стихотворений , потешек на тему "Новый год" "Зима" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Физическое развитие | Представление о здоровом образе жизни: Гимнастика на занятии "Снежинки" "Мы топаем ногами" Дыхательная гимнастика-"Лягушонок" п\и "Зайка умывается" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность д\и "Семья" застелем кроватку, уложим куклу спать, сложим аккуратно вещи в шкаф. Театрально-отобразительные игры: По сказке "Три медведя"( бибабо) Основы безопасности д\и "Плоскости на дорожке" "Нельзя-можно" "Беги ко мне" Труд:д\и "Помоги куклам убрать одежду в шкаф" "Помоги мишке" "Накрываем на стол" | -формирование эмоционального контакта со взрослыми. Вызывать интерес к игрушкам, выполняя игровые действия, последовательную цепочку; -формировать элементарные адекватные навыки во время опасности, слушать и выполнять просьбу по инструкции. звукоподражание ОЙ,АЙ,ОХ,А-А-А. Формировать у детей основы культуры труда; -развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве; -умение выделять две формы(ша и куб) соотносить предметы по величине, пополнять пассивный словарь словами( больше,меньше). | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |
Познавательное развитие | Конструирование: д\и "Кровать" "Стул" ФЭМП Форма(шар, куб, треугольник, призма-крыша, кирпич, круг-квадрат) Цвет(красный, желтый, синий) Величина(большой -маленький) Мягкий- твердый Представления о себе: -признаки зимы, предметы окружения- мебель и ее предназначение, предметы обихода- одежда, уход за ними. | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | Чтение сказки "Три медведя" Рассматривание иллюстраций по теме "Зима" "Мебель" "Одежда" Проговаривание стихотворений , потешек на тему "Новый год" "Зима" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Физическое развитие | Представление о здоровом образе жизни: -утренняя гимнастика "Снежки" п\и прокати шарик к совему флажку "Снежки и ветер" -пальчиковая гимнастика "Оладушки" Дыхательная гимнастика "Петушок" КГН д\и "Помоги куклам убрать одежду в шкаф" "Накорми кукол" п\и "Зайка умывается" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: с \ р игра "Семья" катаем зверюшек в машине, умываем куколок, Маша пришла в гости идр. Театрально-отобразительные игры: На тему "Кошечка с котятами" " Белый мишка" Основы безопасности: "Нельзя-можно" "Что звучит?" Труд:д\и "Уборка игрушек" "Помоги кукле убрать одежду в шкаф" "Дежурство" | -совершенствовать игровые действия детей с куклой и развивать особое отношение к куклам как к ребенку(игровому заместителю человека); -развивать потребности детей невербальном и вербальном общении, способности взаимодействовать с окружающим миром.; -формировать у детей основы культуры труда; -развивать у детей представления о животных Северных стран, о частях тела человека и способах ухода за ними, - воспитывать у детей чувство терпимости, дружелюбного отношения друг к другу. -формирование у детей понимать просьбы; -продолжать развивать ориентировку в пространстве по образцу. Умение использовать пространство для двигательной активности и ориентировать в нем; | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Познавательное развитие | Конструирование :д\и "Строим мостик" "Гараж для машины" Познание о себе: -признаки зимы -части тела -что такое дружба -жители Севера ФЭМП: Форма(шар,куб,треугольник,круг-квадрат, треугольник) Цвет(красный,желтый,синий) Величина (много-мало,пусто) Сухой-влажный | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Речевое развитие | На тему "Кошечка с котятами" " Белый мишка" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физическое развитие | Представление о здоровом образе жизни: Гимнастика на занятии "Снежинка" п\и "Докати мяч" "Воробушки и кот" Дыхательная гимнастика "Паровозик" "Пальчики в лесу" КГН д\и "Помогаем кукле одеться на прогулку зимой "Кукла Маша умывается" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Социально-коммуникативное развитие. | Игровая деятельность: с\р игра "Семья" "Поможем Ане вымыть посуду" "Кукла Маша обедает" " У Ани день рождения" Театрально-отобразительные игры: "Кошечка с котятами" "В гостях у курочки" Основы безопасности: д\и "Нельзя можно" "Моя семья" "Моя улица" Труд: д\и "Уборка помещения к праздику" "Дежурство" | -пополнять представления детей о традициях русского народа, о их характерных особенностях, -формировать представления о весенних признаках, --познакомить с предметами бытовой техники и правил безопасного использования; -обогащать опыть детей простейшими действиями, которые помогают понять элементарные правила безопасного поведения с предметами в доме. -продолжить формировать у детей ритмичность движений(повторение, чередование) -использовать малые формы фольклора(потешки, сказки,песни) и организовывать на их основе театрализованные игры. | НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | |
Познавательное развитие. | Конструирование д\и "Строим домик для матрешки" "Новый дом для кошки" Представление о себе: д\и "Почему светит солнышко" "Автобусная остановка" ФЭМП: д\и Фома( шар,куб,треугольник, призма-крыша,кирпич, круг-квадрат-треугольник) Цвет-(красный,желтый,синий,зеленый) Величина(больше-меньше) Пустой-полный | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Речевое развитие. | С.Капустин "Маша обедает" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физическое развитие. | Представление о здоровом образе жизни: Гимнатсика на занятии (Железнова) "Весна в лесу" Дыхательная гимнастика: "Тает снег" Пальчиковая гимнастика: "Пальчик об пальчик" КГН д\и "Помогаем кукле одеться на прогулку весной" "Кукла обедает" "Причешем куклу" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Социально-культурное развитие | Игровая дея-ть с\и "семья" "Едем в детский сад" "У бабушке в деревне" Театрально-отобразительная деятельность: "В гостях у курочки" "Где звенит колокольчик" "Автобусная остановка" Основы безопасности: "Нельзя можно" Труд: "поможем Кате и Саше одеться на прогулку весной" "маленькие помощники" | -пробуждать интерес к образным игрушкам, желание играть с ними, учить радоваться встрече с игрушками; -формировать у детей реакции назвуки, сигнализирующие о возможной опасности; -формировать у детей представления о руде взрослых; -развивать умение детей использовать предметы по назначению и в качестве орудий для достижения цели; --развивать у детей потребность в активном движении; - развивать у детей общую и мелкую маторику; -Обогащать словарь новыми словами; | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Познавательное развитие | Конструирование: "Забор" "кошка играет "(мозаика) Представление о себе:д\и "Папа мама я- дружная семья" "Поездка в цирк" "Луноход" ФЭМП:д\и Форма(шар,куб,треугольник,призма-крыша,круг-квадрат,треугольник) Величина(большой-маленький) Колличество(много-мало-пусто) Громко-тихо. | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Речевое развитие | С.Чуковский "Цыпленок" потешки и иллюстрации на тему "Птицы" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физическое развитие. | Представление о здоровом образе жизни: "Весна в лесу" "Мыши и кот" "Найди себе домик" "Бабочка" "ладушки" КГН "Оденем куклу на прогулку" "Причешем Катю" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Социально-культурное развитие | Игровая деятельность: "Кукла заболела" Театрально-отобразительные игры: "Кукла заболела" "На приеме у врача" "светофор" Основа безопасности: "автобусная остановка" "нельзя-можно" Труд: "Маленькие помощники" | -учить выполнять последовательную цепочку действий, направленных на создание конструкции трех и более деталей; -продолжить формировать первичные представления о форме,цвете,величине; --продолжить развивать у детей координацию движений обеих рук и ног; -знакомить детей с разнообразными дидактическими образными игрушками, обогащать опыт действия с ними; -способствовать снижению напряжения у детей; | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Познавательное развитие | Конструирование: "Машина" "Гараж" Представление о себе: Разрезные картинки, просмотр иллюстраций о Великой Отечественной войне; ФЭМП: Форма(шар,куб,треугольник,призма-крыша,круг-квадрат,треугольник) Величина(большой-маленький) Колличество(много-мало-пусто) Цвет(красный,желтый,синий,зеленый,черный) Громко-тихо. | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Речевое развитие | Р.Сутеева "Кто сказал Мя?" Рассматривание иллюстраций на тему Животные жарких стран | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Физическое развитие. | Представление о здоровом образе жизни: "Весна в лесу" "Мыши и кот" "Найди себе домик" "Бабочка" "ладушки" КГН "Оденем куклу на прогулку" "Причешем Катю" | СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -КОРРЕКЦИОННО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА -ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Страшей группы №10
на 2016-2017 учебный год
Разработала:
учитель дефектолог Бабаева А.А
Иркутск 2016 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми со сложной структурой психофизического развития старшего дошкольного возраста. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями «Концепции дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Рабочая программа разработана на основе содержания комплексной программы дошкольного образования «Диагностика-развитие-коррекция: программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития» / Сост. Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д. Соколова, допущенной к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений экспертным научно-методическим светом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
У детей с задержкой психического развития отсутствие гибкости и плавности движений, моторная неловкость, недостаточность мышечной силы и др. Их двигательная активность или крайне низкая или чрезмерно высокая, хаотичная. У владеющих ходьбой детей походка является неуверенной, неустойчивой, шаркающей, неритмичной. Большинство детей передвигаются семенящим шагом, с опущенной головой и плечами, нередко с трудом сохраняют равновесие из-за выраженных проблем в координации движений. Прыжки у детей не сформированы. Они не могут самостоятельно оторваться от пола. Делают это только при поддержке взрослого. Бег также не сформирован и скорее напоминает ходьбу мелким семенящим шагом. При ходьбе, попытках бега и прыжков дошкольники излишне напрягают мускулатуру всего тела, чрезмерно размахивают руками, плохо координируют движения рук и ног. Перемещаться
- пространстве вместе с другими детьми могут только вместе со взрослым. Новые действия способны выполнять только вместе со взрослым, знакомые – по подражанию, образцу.
Эмоциональные реакции часто неадекватны и по силе, и по способам выражения. Дети проявляют склонность к «застреванию» на эмоциональных состояниях. К взаимодействию со взрослым, опосредованном выполнением игровых действий с предметами, дети проявляют разное отношение в зависимости от имеющегося опыта: одни остаются равнодушными к инициативе взрослого, другие проявляют негативизм, третьи вступают в контакт и включаются в совместную деятельность. Новая обстановка, игрушки у многих детей почти не вызывают эмоциональных реакций. Редко возникает или совсем не возникает желание продуктивно взаимодействовать как с детьми, так и со взрослыми. Обычно они бывают пассивными, и их действия полностью подчинены указаниям взрослого. Без помощи взрослого не могут найти себе занятие, не вступают друг с другом
- общение, как правило, безразличны ко всему происходящему, не замечают и не понимают трудности и переживания сверстников. Потребности в общении со взрослыми не проявляют, сверстники интереса не взывают. Реагируют на инициативу взрослого привлечь к совместной деятельности по-разному: одни активно негативируют, другие пассивно подчиняются. Новая обстановка или ситуация воспринимается безразлично либо вызывает тревожность и беспокойство. В эмоциональный контакт со взрослым вступают
не сразу. Постепенно этот контакт становится устойчивым, что обеспечивает возможность привлечения ребенка к продуктивной деятельности.
В организованной деятельности способны участвовать индивидуально или в подгруппе из 2 человек. При поступлении в ДОУ дети не знают названия предметов, их функционального назначения, не владеют способами действий с ними и не стремятся к их познанию и использованию. Их действия с предметами остаются на уровне манипуляций, часто неспецифических (постукивание и бросание предметов на пол и т.п.). Не владеют навыками самообслуживания, и культурно-гигиеническими навыками, не умеют играть, не понимают смысла рисования и конструирования.
Основная цель рабочей программы – всестороннее развитие личности ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, развитие психических процессов.
Задачи:
- Формирование сенсорно-перцептивной сферы (сенсорное развитие);
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
- Создание речевой среды, пробуждение у ребенка речевой активности как важнейшее условие дальнейшего овладения речью, интереса к предметному миру и человеку (прежде всего к сверстнику как объекту взаимодействия);
- Овладение ребенком средствами общения (речевыми и неречевыми);
- Развитие восприятия выразительных движений и естественных жестов как вербальных средств выражения и передачи эмоциональных состояний человека, налаживание и поддержание контактов;
- Развитие предметных и предметно-игровых действий, способность участвовать в коллективной деятельности;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе;
- Формирование восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;
- Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий
с предметами (пальцевый захват предметов, их удержание, поворачивание, совмещение и т.д.), развитие координации движений.
Целевые ориентиры
Реагирует на своё имя. | |
Узнаёт себя в зеркале и на фотографии. | |
Узнаёт и показывает родителей и других родственников | |
(бабушку, дедушку, брата, сестру). | |
Показывает 2 – 3 части тела на себе и на кукле. | |
Знает назначение 1 – 2 частей тела (руки, ноги), может их | |
показать, отвечая на вопросы «Чем можно, ходить, брать | |
ложку?». | |
Различает пол взрослых людей и детей, понимая слова «тётя», | |
«дядя», «девочка», «мальчик», умеет их показать. | |
«Познавательное | Знает имена педагогов и детей группы, может их показать, |
развитие» | отвечая на вопрос «Где…?». |
Развитие представлений | Узнаёт в быту и на картинках хорошо знакомые предметы и |
о себе, объектах и | объекты, может показать их по просьбе взрослого. |
свойствах окружающего | Соотносит игрушку – реальный предмет – картинку. |
мира | Производит подбор парных картинок. |
Соотносит предметную картинку с контурным и | |
теневым изображением по подражанию, образцу. | |
Знает и показывает на картинках реальные явления и их | |
изображения: контрастное время года «зима – лето», части | |
суток «день - ночь», осадки «дождь, снег» по подражанию, | |
словесной инструкции. | |
Выделяет из фона хорошо знакомые предметы и объекты. | |
Производит выбор определённого действия, изображённого на | |
картинке, из ряда предложенных («Покажи, где мальчик | |
бежит; где мальчик сидит; где мальчик рисует»). | |
Проталкивает объёмные геометрические формы в | |
соответствующие прорези коробки, используя | |
ориентировочно – исследовательские действия. | |
Ориентируется в объёмных геометрических формах (шар, куб, | |
крыша, кирпичик) и плоскостных фигурах (круг, квадрат, | |
прямоугольник, треугольник) на основе зрительного сличения; | |
по словесной инструкции (шар, куб, крыша, кирпичик; круг, | |
квадрат). | |
Ориентируется в величине (большой - маленький, высокий – | |
низкий, длинный короткий), используя приём приложения, | |
«Познавательное | наложения, по подражанию, образцу, словесной инструкции. |
развитие – ФЭМП и | Воспринимает на ощупь форму (шар – куб) и величину |
сенсорное развитие» | предметов (большой – маленький); производит выбор по |
форме и величине на ощупь из двух предметов по образцу | |
или словесной инструкции. | |
Выбирает игрушки на ощупь по образцу или словесной | |
инструкции (выбор из трёх). | |
Зрительно соотносит основные цвета (красный, жёлтый, | |
зелёный, синий), чёрный, белый; оттенки (розовый, голубой, | |
оранжевый, фиолетовый). | |
Группирует по образцу, выбирая из 3 – 4 однородных | |
предметов, отличающихся только по цвету, или из 2 | |
предметов, имеющих различия в форме и/или величине. | |
Выстраивает ряд из 2 – 3 объектов на основе подражания |
действиям взрослого. | |
Умеет выделять совокупности множеств (много – мало – | |
пусто); один предмет из множества по подражанию, образцу, | |
словесной инструкции. | |
Ориентируется в расположении предметов: с точкой отсчёта | |
от себя (вверху – внизу); по отношению друг к другу (в, на, за, | |
под), по подражанию, образцу, словесной инструкции. | |
Показывает и размещает объекты на плоскости листа (вверху, | |
внизу, в середине) по подражанию, образцу, словесной | |
инструкции. | |
Выполняет имитационные действия, направленные на | |
воспроизведение величины, формы предметов, | |
протяженности, удалённости, с помощью пантомимических | |
средств (показ руками, движения частей тела – тяжело, легко) | |
на основе предварительного тактильного и зрительного | |
обследования предметов, их моделей. | |
Нанизывает 4 – 10 крупных бусинок на шнурок без помощи | |
взрослого. | |
Различает количества пустой – полный. | |
Понимает обращённую речь в контексте конкретной ситуации. | |
Знает значение отдельных слов, обозначающих предметы, | |
действия, признаки, с которыми часто встречался. | |
Знает числительное «один», соотносит его с количеством. | |
Проявляет речевую активность под влиянием взрослого, | |
использует вокализации, лепетные слова, звукоподражания, | |
«Речевое развитие» | односложные и двусложные слова. |
Дифференцирует звукоподражания («Кто тебя позвал?) по | |
выбору из двух – трёх предметов или картинок. | |
Узнаёт звучание 2 – 3 музыкальных инструментов. | |
Различает громкое и тихое звучание. | |
Использует невербальные средства общения, иногда | |
высказывает слова в связи с выполняемыми действиями | |
фиксирующего характера. | |
Выделяет детали конструктора по подражанию, образцу, | |
словесной инструкции. | |
Выполняет простые постройки из разнообразных | |
конструкторов (деревянных, пластмассовых; настольных, | |
напольных) по подражанию, образцу; обыгрывает их. | |
Выполняет постройки из плоскостных геометрических фигур, | |
«Познавательное | блоков Дьенеша, мозаики, используя приём наложения на |
развитие» | образец. |
Конструктивная | Конструирует из палочек, используя приём наложения на |
деятельность | образец по подражанию, образцу. |
Сенсорное развитие | Выполняет постройки из природного, бросового материала |
совмещено, по подражанию, образцу. | |
Проявляет интерес к конструированию отдельных сборно – | |
разборных игрушек. | |
Складывает разрезные картинки из 2, 3, 4 частей. | |
Складывает картинки из 2 кубиков, подражая действиям | |
взрослого, используя приём наложения кубиков на картинку – | |
образец; размещая рядом с образцом. |
Действует как одной, так и двумя руками при выполнении | |
различных действий. | |
Проявляет интерес к конструктивной деятельности взрослого, | |
эмоционально на неё реагирует. | |
Прослеживает взглядом выполняемые действия; удерживает | |
объёмный и плоскостной материал двумя и одной рукой; | |
использует пальцевый захват деталей. | |
Выражает радость и удовольствие от полученного результата. | |
Проявляет интерес к игрушкам и окружающим предметам, | |
эмоционально реагирует на действии с ними. | |
Выполняет цепочку из 2 – 3 игровых действий связанных | |
одним сюжетом. | |
Использует в игре предметы – заменители, которые | |
применялись в процессе обучающих занятий по подражанию | |
действиям взрослого. | |
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их | |
Социально – | действиями, подражает им. |
коммуникативное | Делает попытки привлечь взрослого к совместной игре. |
развитие | Выполняет движения с речевым и музыкальным |
Игровая деятельность | сопровождением по подражанию взрослому. |
Проявляет интерес к играм с природным материалом, | |
использует орудия и предметы для достижения цели по | |
подражанию. | |
Выполняет простые трудовые поручения по подражанию, | |
самостоятельно при организующей помощи взрослого. | |
Использует невербальные средства общения, иногда | |
высказывает слова в связи с выполняемыми действиями | |
фиксирующего характера. | |
Начинает дифференцировано удерживать предметы с учётом | |
их формы и величины. | |
Выполняет соотносящие действия, используя приём | |
примеривания или зрительного соотнесения. | |
Движения рук согласованны при выполнении отдельных | |
действий. | |
С помощью зрения контролирует ход выполняемых действий. | |
Физическое развитие | Нанизывает крупные и мелкие бусины на стержень. |
Нанизывает крупные бусины на шнурок самостоятельно, | |
мелкие с организующей помощью взрослого. | |
Застёгивает различные липучки и молнии. | |
Выполняет движения по подражанию. | |
Самостоятельно одевается и раздевается с организующей | |
помощью взрослого. | |
Самостоятельно принимает любую пищу. | |
Проявляет интерес к рисованию, лепке, аппликации. | |
Пытается нарисовать круг. | |
Художественно – | Рисует по подражанию, образцу горизонтальные и |
эстетическое развитие | вертикальные линии. |
По образцу предложенному взрослым, оставляет путём | |
примакивания ладони, пальчика, тампона, толстой кисти | |
одноцветные пятна, ассоциирует их вместе с взрослым или, |
подражая ему, выполняет композиции из пятен 2 – 3 цветов, простые изображения (капельки дождя, листья и т.п.). Выполняет отдельные приёмы лепки (разминание, расплющивание, раскатывание, отщипывание), подражая действиям взрослого.
Под руководством взрослого компонует «картину» из готовых целостных изображений объектов, вместе с взрослым намазывает их и приклеивает.
Эмоционально реагирует на многие музыкальные произведения различного характера. Сосредотачивается на звучании музыки.
При поддержке взрослого соотносит с музыкой отдельные, наиболее знакомые образы.
По подражанию взрослому повторяет несложную комбинацию из 2 – 3 простых движений.
Узнаёт звучание 2 – 3 музыкальных иг
Организация предметно – пространственной среды
Образовательная деятельность по | Материалы и оборудование |
областям в соответствии с ФГОС | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Мини - кухня с набором посуды и |
кухонных принадлежностей. | |
2.Кухонные прихватки различного размера | |
и цвета, с картинками, знакомыми детям. | |
3. Пластмассовые вазочки-контейнеры | |
4.Муляжи овощей и фруктов натурального | |
размера | |
5.Разноцветные подносы. | |
6. Плетеные и пластмассовые корзины. | |
7. Набор «Хозяюшка» (детская швабра и | |
совок). | |
8.Сервировочный стол. | |
9.Фартуки. | |
!0.Салфетки для сервировки стола. | |
11.Коляски для кукол. | |
12.Куклы-голыши. | |
13.Куклы разной величины с наборами | |
одежды для различных сезонов. | |
14.Кукольные кроватки. | |
15.Постельные принадлежности (подушка, | |
матрац, одеяло, простыня, наволочка, | |
пододеяльник). | |
16.Мебель игровая и кукольная. | |
17.Посуда различной величины (чашка, | |
блюдце, ложка, тарелка, чайник); | |
18.Туалетные принадлежности для мытья | |
куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, | |
полотенце, расчёски); | |
19.Животные (мягкие, пластмассовые, | |
резиновые и прочие игрушки, | |
изображающие кошку, собаку утенка, курочку, цыпленка и т. п.);
20.Различные грузовые и легковые машины; самолёты, лодочки, кораблики, автобусы.
21.Игрушки, изображающие сказочных персонажей.
22.Для театрализованной деятельности:
настольная ширма; «Театр игрушек»; «Театр би – ба – бо»; «Пальчиковыый театр», «Театр картинок»; декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.); шапочки – маски собачки, кошки, медведя; ковролинограф.
23.Мягкие модули.
24. Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями.
25.Музыкальные игрушки.
26. Совочки, формочки, миски, ведра, флажки, цветы.
27.Фартуки, нарукавники.
27. Контейнеры, ёмкость (по типу аквариума);
28.Сачки, сита различных размеров, ковшики.
29.Лейки.
30.Прозрачные пластмассовые пузырьки, банки и т. п.;
31.Игрушечные удочки с магнитами;
32.Мелкие пластмассовые игрушки с магнитами (рыбки, шарики и т. п.);
33.Природный материал (шишки, жёлуди, ракушки, орехи, каштаны);бросовый материал.
34.Цветные трубочки.
35.Тактильные мешочки. | |
36.Ёмкости с наполнением (манка, горох, | |
фасоль, греча). | |
37.Мелкие игрушки. | |
38.Игрушки заводные. | |
40.Набор пиктограмм. | |
Познавательное развитие | 1.Игрушки для нанизывания – различные |
пирамидки | |
2.Геометрические тела (шары, кубы, | |
призмы, параллепипеды, предназначенные | |
для прокатывания, проталкивания в | |
отверстия, для выполнения действий по | |
группировке и соотнесению по цвету, | |
форме, величине). | |
3.Дидактические игрушки состоящие, из | |
геометрических фигур – вкладышей | |
(предназначенные для вкладывания и | |
накладывания, подбору по цвету и форме). | |
4. Сборно – разборные дидактические | |
игрушки (матрёшки, цветные стаканчики и | |
т.д.). | |
5.Сюжетные игрушки (машинки, ёлочки, | |
грибочки, фигурки животных) и предметы, | |
подобранные по определённым признакам | |
(коробочки, чашечки). | |
6.Доски Сегена и материал Монтессори | |
(имеется в небольшом количестве). | |
7.Музыкальные игрушки. | |
8.Чудесный мешочек. | |
9.Подборка материала для дидактических | |
игр и упражнений: | |
- на развитие восприятия цвета: «Цветные | |
шкатулочки», «Цветные кубики», « Найди | |
цветок для бабочки», «Спрячь мышку от | |
кошки», «Подарим куклам бусы», | |
«Подбери одежду для кукол» и т.д. | |
- на развитие восприятия формы «Чей | |
домик?», «Почтовый ящик», «Закрой | |
окошко», «Доска Сегена» и т. д. | |
- на развитие восприятия величины | |
«Матрешки», «Построй башню», «Оденем | |
кукол», «Пирамидки» | |
- на выделение предметов из фона - | |
«Цветные фоны», «Предметы и картинки» и | |
т.д. | |
10.Куклы, отражающие половую | |
принадлежность. | |
11.Природный материал: шишки, жёлуди, | |
орешки, скорлупа от разных орехов. | |
12.Строительные наборы из геометрических | |
фигур одного цвета и разноцветных. | |
13.Мозаика. | |
14. Счётные палочки. | |
15.Блоки Дьеныша. | |
16.Бусы разнообразные по форме, цвету, | |
величине. | |
17.Мелкие игрушки для обыгрывания | |
построек. | |
18.Игры для ковролинографа. | |
19.Картинки – пазлы. | |
20.Конструктор плоскостной. | |
21. «Почтовый ящик» | |
Речевое развитие | 1.Детские книги. |
2.Книжки-игрушки. | |
3.Предметные картинки. | |
4.Альбомы с фотографиями каждого | |
ребенка, группы, сотрудников, родителей, | |
любимых животных и т. п. | |
5.Картинный материал, отражающий | |
эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.
6.Настольные театры из пластмассы, дерева или картона по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и козлята», «Теремок», «Колобок» и .т.п.
7.Настольная ширма.
8.Декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.);
9.Наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т.
п.);
10.Куклы би – ба – бо для сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок» и др.;
11.Рукавички и перчатки с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п.)
12.Большой макет «теремка».
13.Образные игрушки (кошка, собака, курочка, мышка, заяц, медведь, волк, лиса; дедушка, бабушка, девочка, мальчик и т. п.).
14.«Чудесный мешочек».
15.Иллюстрации к лексическим темам; сказкам.
16.Мольберт.
17.Индивидуальные доски с маркерами для рисования;
18.Ковролинограф.
19.Картотеки литературного материала.
20.Материал для постановки правильного дыхания: снежинки, листочки, цветные трубочки, бумажные кораблики, мыльные пузыри, свистульки, дудочки, вертушки и т.п.
Художественно – эстетическое развитие | 1.Музыкальные игрушки. |
2.Бумага разной фактуры и плотности. | |
3.Трафареты внутренние и внешние. | |
4.Книги – раскраски. | |
5.Изделия народного творчества. | |
6.Карандаши, фломастеры, гуашь. | |
7.Клеёнки индивидуальные. | |
8.Передники. | |
9.Клей, клеевые карандаши. | |
10.Контейнеры для хранения | |
физкультурного оборудования. | |
11.Материал для лепки. | |
12.Материал для аппликации. | |
13.Музыкальные книги. | |
14.Музыкальные инструменты. | |
Физическое развитие | 1.Кегли. |
2.Игрушки для застёгивания, шнуровки. | |
3.Картотеки подвижных игр, | |
физкультминуток, динамических пауз, | |
пальчиковых игр, игр с массажным мячом. | |
4.Коробочки (мисочки) для раскладывания | |
мелких предметов. | |
5.Султанчики. | |
6.Дорожки из линолеума. | |
7.Мягкие образные игрушки большие и | |
маленькие. | |
8.Мячи разные по цвете, величине, фактуре. | |
Художественные произведения для детей
Малые фольклорные формы: «Наша Маша», «Баю – баю, баю – баю», «Ладушки», «Заинька», «Скок – скок – поскок», «Наши уточки», «Ай, ду – ду», «Топ – топ», «Киска, киска», «Идёт коза рогатая», «Солнышко – вёдрышко», «У Алёнки в гостях», Водичка, водичка», «Радуга – дуга», «Расти коса до пояса», «На зелёном на лужку», «Сорока – белобока», «Котик серенький», «Кисонька – Мурысенька», «Жили у бабуси», «Птичка, птичка», «Уходи с дороги кот», «Едем, едем на лошадке», «как у нашего кота». «Божья коровка».
Сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
Произведения классической и современной литературы для детей: А.Барто «Мячик», «Мишка», «Бычок», «Грузовик», «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Машенька», «Капитан», «Самолёт», «Собака», «Девочка чумазая»; Я.Аким «Мама», «Ёлка наряжается», З.Александрова «Грузовик», «Пляска»; Е.Благинина «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри»; А.Бродский «Солнечные зайчики»; «П.Воронько «Спать пора», «Пирог»; О.Высоткая «На санках», «Холодно», «Весело, весело»; Ю.Гарей «Колыбельная», М.Клокова «Мой конь»; О.Кригер «На прогулку»; С.Маршак «Мяч», «ёлка»; Ю.Мориц «Ручеёк», «Ёжик резиновый»; И Муравейка «Я сама»; А. Прокофьев «мишка косолапый»; Н.Соконская «Где мой пальчик?»; Е.Серова «Колокольчик», «Одуванчик»; И.Токмакова «как на горке снег, снег»; Я.Тайц «Кубик на кубик»; П.Воронько «Падал снег на порог»; А.Шибаев «Сани»; Е.Новичихина «Ноль – один»; Л.Воронкова «Маша – растеряша» и т.п.
Список литературы
- Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии. - СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2002 г.
- Баряева Л. Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития: Учебно – методическое пособие. – СПБ.: ЦДК проф.Л.Б. Баряевой, 2011.
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Комплексные занятия с детьми раннего возраста. Методическое пособие. – СПБ.:Паритет, 2004.
- Войлокова Е.Ф., ЮАндрухович Ю.В. Ковалёва Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2005.
- Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. – Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.:Мозаика – Синтез, 2007.
- Диагностика – развитие – коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью/ Л. Б. Баряева, О.П.,Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н. Д. Соколова. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2012.
- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет.сада/ Е.В.Зворыгина, Н.С., Карпинская, И.М., И.М. Кононова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. – 4 – ое изд., перераб. – М.,Просвещение, 1985.
- Игра и игрушка: инновационная среда развития ребёнка: Учебно – методическое пособие. – СПб.:ЦДК проф.Л.Б. Баряевой, 2011.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
- Коррекционно – развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Иванова А.Е., Кравец О.Ю., Рыбкина И.А. и др.: Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2005.
- НищеваН.В.Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений. Физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
- Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: познавательное развитие. - М., Мозаика-Синтез, 2000.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. - М.: Просвещение, 1983 г.
- Пилюгина Э.Г. Игры – Занятия с малышом от рождения до трёх лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.
- Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. / Пер. с англ. Н. Грозной. – М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001.
- Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006.
- Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста: 2 изд. – М.: Школьная Пресса, 2003.
- Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.:Мозаика – Синтез, 2008.
- Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя – дефектолога. – М.: Владос, 2008.
- Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: пособие для учителя – дефектолога. – М.: ВЛАДОС, 2008.
- Хазиева Р.К. 55 Развивающих игр для малышей от года до трёх. – СПб.: Литера,
2008.
- Хилтунен Е. Помоги мне стать самостоятельным. Упражнения для маленьких детей в повседневной жизни. Практическая Монтессори – педагогика. – М.: ООО
«Издатальский Дом «ЮНИОН – паблик», 2005.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: ЗАО Центрполиграф,
2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для старшего возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № » ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...

Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)
Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)...

Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)
Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) №8, №11на 2017-2018 учебный год Разработчики: воспитателиПетрова Татьяна ВладимировнаАндрюкова Татьяна ВладимировнаЕрхова Зоя Станиславов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим образовательным...

Рабочая программа для старшего возраста
Рабочая программа для старшего возраста разработа на основе примерной общеообразовательной программы "Мир открытий" под редакцией Л.Г. Петерсон...