Проект "Принцесса маленькой страны"
проект (подготовительная группа) на тему

Баканова Валентина Александровна

Конкурс для детей подготовительной группы "Принцесса маленькой страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx17.62 КБ
Файл proekt_2.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Принцесса  маленькой страны»

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

В процессе реализации  проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через “конкурсное движение

В 2010 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс “Принцесса маленькой страны»”, основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональные, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные…) Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что “конкурсное движение” – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. . ”.

Цель проекта:

Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания

Задачи:

  • Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • Создать творческую атмосферу взаимопонимания,  через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта; 
  • Повышать педагогическую компетентность родителей;  поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники

Вид проекта: долгосрочный (три месяца)

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей; 
  • Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
  • Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности; 

  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

Этапы работы:

Подготовительный этап

(педагогическая деятельность)

  • планирование и разработка конкурсных мероприятии;
  •  составление сценария, конкурсов;
  •  оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
  •  размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;

(Взаимодействие с родителями)

  • Обсуждение сценария
  • творческая мастерская по изготовление декораций, костюмов для конкурсов.
  • консультация «Развитие творческих способностей»
  • создание презентации «

Работа с детьми

  • чтение художественных произведений;
  • заучивание стихов и текстов;
  • разучивание песен и танцев;
  • рассматривание иллюстраций;
  • предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;

Основной этап

(педагогическая деятельность)

  • Оформление музыкального зала для проведения конкурса
  • создание условий для успешной реализации конкурсов;
  • организация встреч с участниками конкурса

(Взаимодействие с родителями)

  • выбор жюри
  • съёмка видеороликов
  • практическая деятельность совместно  с детьми
  • участие родителей в мероприятии

        (работа с детьми)

Конкурс «

Конкурс «

Конкурс «

Конкурс «

Конкурс «

Заключительный этап

(педагогическая деятельность)

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;
  • создание слайдовых презентаций.

(взаимодействие с родителями)

  • сбор информации по итогам конкурса (беседы, опрос, отзывы);
  • оценка эффективности работы в проекте;

(работа с детьми)

  • рисунки детей;
  • выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.



Предварительный просмотр:

Проект «Принцесса  маленькой страны»

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

В процессе реализации  проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через “конкурсное движение

В 2010 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс “Принцесса маленькой страны»”, основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональные, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные…) Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что “конкурсное движение” – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. . ”.

Цель проекта:

Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания

Задачи:

  • Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • Создать творческую атмосферу взаимопонимания,  через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта; 
  • Повышать педагогическую компетентность родителей;  поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники

Вид проекта: долгосрочный (три месяца)

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей; 
  • Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
  • Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности; 

  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

Этапы работы:

Подготовительный этап

(педагогическая деятельность)

  • планирование и разработка конкурсных мероприятии;
  •  составление сценария, конкурсов;
  •  оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
  •  размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;

(Взаимодействие с родителями)

  • Обсуждение сценария
  • творческая мастерская по изготовление декораций, костюмов для конкурсов.
  • консультация «Развитие творческих способностей»
  • создание презентации «

Работа с детьми

  • чтение художественных произведений;
  • заучивание стихов и текстов;
  • разучивание песен и танцев;
  • рассматривание иллюстраций;
  • предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;

Основной этап

(педагогическая деятельность)

  • Оформление музыкального зала для проведения конкурса
  • создание условий для успешной реализации конкурсов;
  • организация встреч с участниками конкурса

(Взаимодействие с родителями)

  • выбор жюри
  • съёмка видеороликов
  • практическая деятельность совместно  с детьми
  • участие родителей в мероприятии

        (работа с детьми)

Конкурс «

Конкурс «

Конкурс «

Конкурс «

Конкурс «

Заключительный этап

(педагогическая деятельность)

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;
  • создание слайдовых презентаций.

(взаимодействие с родителями)

  • сбор информации по итогам конкурса (беседы, опрос, отзывы);
  • оценка эффективности работы в проекте;

(работа с детьми)

  • рисунки детей;
  • выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькая страна"

Сценарий праздника выпуска детей в школу...

Сценарий выпускного утренника "Маленькая страна"

Авторский сценарий выпускного утренника с группой глухих и слабослышащих детей. Дети на празднике не только поют, но и танцуют и даже играют в оркестре....

Проект "Маленькая страна - это моя семья".

Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....

Статья "Большое путешествие в маленькую страну".

«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...

Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»

Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей  и игровой среды «Маленькая страна детства»  среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...

Гимн первоклассников. Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна»

Гимн первоклассников. Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна»Автор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР...

Проект "Семья - это маленькая страна"

Проект создан м целью сплочения семьи  в условиях современной жизни...