проект "Мы вместе"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы вместе»
(взаимодействие детского сада с детской библиотекой)
Актуальность:
Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой. Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы. Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.
Цель проекта:
Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой
Задачи:
Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Вид проекта: (образовательный и социально- просветительский)
Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки
Формы осуществления преемственности:
- экскурсии в библиотеку;
- знакомство и взаимодействие с библиотекой;
- посещение мини-музея библиотеки;
- выставки рисунков и поделок;
- участие в театрализованной деятельности
- совместные праздники;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой
- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
- установление контактов с организацией
- определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия
Практический этап
Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой
Задачи:
- Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.
Составление плана совместных мероприятий на учебный год
№ | месяц | Мероприятия | ответственный | |
1 | сентябрь | «Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря) | Библиотекарь, воспитатели | |
2 | октябрь | Праздник осени. «Осенний листопад».
Рисуем осень под музыку. | Библиотекарь, воспитатели | |
3 | ноябрь | «В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К.И.Чуковского) | Библиотекарь, воспитатели | |
4 | декабрь | «День рождения Деда Мороза» | Библиотекарь, воспитатели | |
5 | январь | «Как- то в тихий вечерок девушки гадали…» | Библиотекарь, воспитатели | |
6 | февраль | К дню Защитника Отечества: | Библиотекарь, воспитатели | |
7 | март | «Нет на свете никого мамочки милее» | Библиотекарь, воспитатели | |
8 | апрель | «Книжкина больничка» -ремонт книг. | Библиотекарь, воспитатели | |
9 | май | «Праздник со слезами на глазах» (выставка рисунков детей, посвященных Дню Победы.) «Вспомним правила дорожного движения» (викторина ) | Библиотекарь, воспитатели | |
10 | июнь | |||
11 | июль | «Сказка- ложь, да в ней намёк…» | ||
Заключительный этап Цель: подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...