«Игры и этюды»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Игры и этюды»
Цель: Познакомить детей с новыми играми. Передавать движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать артистические навыки.
«Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрёшки, медвежата.
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
Вот солдатики стоят, начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, шуршат своими шинами.
Жёлтые и красные, разные, разные.
Бум, бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра.
Зайчики играют, лапкой ударяют.
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,
Раз, два! Поворот… Он танцует и поёт.
Вот матрёшки – крошки, пёстрые одёжки,
Яркие платочки, розовые щёчки.
Вот забавная мартышка, обезьянка – шалунишка.
Раз и два, опять наклон! Хочет поиграть хвостом.
Вот утята – малыши, тоже очень хороши.
Жёлтые головки, наклонили ловко.
Эй, скорее посмотри, куклы танцевать пошли.
Ножки выставляют, в гости приглашают.
Вот какой весёлый мячик, так и скачет, так и скачет.
Мне б его скорей поймать, чтобы снова поиграть.
Всех красивей паровоз, две трубы и сто колёс.
Ну, а едут в нём игрушки, куклы, зайчики, петрушки.
В паровоз игрушки сели и все весело запели. (едут песенку поют)
Все игрушки веселились, танцевали и резвились. (выходят и танцуют)
Скучно стало продавцу одному в магазине, он решил вернуть их обратно.
(можно догонять, а можно спеть песню)
Возвращайтесь куклы, мишки, зайчики, мартышки.
Будем с вами мы играть, веселиться, танцевать. (песенное творчество, дети сами придумывают мелодию к словам)
Этюды для передачи музыкально-образных характеристик:
ПОДАРОК
Дети свободно и эмоционально передают радостное настроение в связи с полученным подарком. Фантазируют, когда (Новый год или день рождения), от кого (мама, папа, друг и т.п.), что именно получили в подарок.
Музыкальное сопровождение: «Новая кукла», муз. 77. Чайковского (Детский альбом) или «Вальс-шутка», муз. Д. Шостаковича.
БАБОЧКИ
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.
Музыкальное сопровождение: «Мотылек», муз.Д. Кабалевского; «Вальс» избалета «Коппелия», муз. Л Делиба.
МОКРЫЕ КОТЯТА
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
ТЕАТР ДВУХ АКТЕРОВ
Цель: Упражнять детей в произнесении слов в сочетании с движениями.
Ход игры: Воспитатель по очереди предлагает детям любую игрушку, которую можно объединить одним сюжетом с игрушкой ребенка, и начинает вести игру, побуждая ребенка отвечать ему.
ВОПРОС – ОТВЕТ
Цель: Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию, интонационную выразительность речи.
Ход игры: Ведущий произносит реплику и бросает мяч выбранному партнеру, который должен, поймав мяч, ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребенок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнеру и т.д.
ПРИДУМАЙ ДИАЛОГ.
Цель: Строить диалог между двумя героям известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.
Ход игры: Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой Рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышом. Дети сами могут предлагать известных героев
Таким образом, ненавязчиво и непринужденно, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми.
ВКУСНЫЕ СЛОВА
Цель: Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.
Ход игры: Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребенок съедает угощение, благодарит, и в свою очередь предлагает какое-либо угощение своему соседу и т.д.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ
1. «Плюшевый медвежонок» муз. В.Кривцова.
Задачи: развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения.
2. «Марш» муз. Г Свиридова
Задачи: развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы,
развитие ритмического слуха (чувства сильной доли), ловкости и точности
движений.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
МУРАВЬИ
Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.
Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотично двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь, все время заполнять свободное пространство.
КАКТУС И ИВА
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.
Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.
ПАЛЬМА
Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.
Ход игры. «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на
руку.
«Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «й вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.
ШТАНГА
Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.
Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.
САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ
Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и этюды на развитие эмоций
Каждый из нас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не вла...
Дидактический игры и этюды.
Практический материал для перспективного планирования....
Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников
Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Игры и этюды , направленные на развитие мимики и пантомимики.
В последние годы появляется все больше детей с нарушением психо-эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к труд...
"Арт- терапевтические и психологические игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками"
Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников....
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
Игры и этюды на развитие эмоций
В этой папке собраны игры и этюды, которые я использую для работы с детьми среднего дошкольного возраста....