Игры и этюды на развитие эмоций
материал (средняя группа) на тему
В этой папке собраны игры и этюды, которые я использую для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.
По небу плыли облака, Вот облачко весёлое
А я на них смотрел. Смеётся надо мной:
И два похожих облачка - Зачем ты щуришь глазки так?
Найти я захотел. Какой же ты смешной!
Я долго всматривался ввысь Я тоже посмеялся с ним:
И даже щурил глаз, - Мне весело с тобой!
А что увидел я, то вам И долго – долго облачку
Всё расскажу сейчас. Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко И вдруг по небу грозное
Расстроилось всерьёз: Страшилище летит
Его от мамы ветерок И кулаком громадным
Вдруг далеко унёс. Сердито мне грозит.
И каплями – дождинками Ох, испугался я, друзья,
Расплакалось оно… Но ветер мне помог:
И стало грустно-грустно так, Так дунул, что страшилище
А вовсе не смешно. Пустилось наутёк.
ЦЕЛЬ: развитие выразительности движений, пластики, воображения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя, изображают дождь. Он может быть весёлым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.
ЦЕЛЬ: развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам воспитателя.
ЛЕТО – берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
ОСЕНЬ – облетают листья на берёзках, всё чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.
ЗИМА – веточки на берёзках дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
ВЕСНА – снег тает, ветки поднимаются вверх, набухшие почки лопаются и их них появляются нежные листочки.
ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Воспитатель или ребёнок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнышку. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.
ЦЕЛЬ: развитие чувства общности, выразительности движений, снятия напряжения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.
ЦЕЛЬ: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети разбиваются на пары, один в паре выполняет роль мамы, другой – детёныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детёнышей, а детёныши – реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, лошадей, собак и т.д.
ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений и речи.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут быть кошка, собака, змея, медведь, ёж, крыса, хомяк и т.д.
ЦЕЛЬ: развитие наблюдательности, выразительности движений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных). Их можно оживить, если дети точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а остальные дети отгадывают это животное.
ЦЕЛЬ: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На одного ребёнка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, ребёнок предлагает кому-либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, водящим становится тот ребёнок, который его изображал.
ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети делятся на две группы:
Первая группа – дети, изображающие животных в зоопарке;
Вторая группа – дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ним.
После того, как все животные будут угаданы, дети меняются ролями.
Предварительный просмотр:
Педагог: Я хочу рассказать историю про одну девочку, зовут её Маша. Захотелось Машеньке самой срубить елочку к Новому году. Надела она валенки, шубку, платочек, рукавички. Взяла в руки топор и пошла в лес. Шла, шла по лесу Машенька, видит – елочка! Только замахнулась топориком – вдруг из-за елочки выскочил зайчик.
Зайчик: Эту ёлку не руби,
Ты для нас побереги.
Эту ёлку я люблю.
Я давно под ней живу.
Маша: Хорошо, заинька, не трону я твою ёлочку.
Педагог: Уж как обрадовался зайчишка и со своими детками стал плясать. (танцевальная импровизация зайчиков)
Пошла Маша дальше. Видит – ёлочка. Только взмахнула топориком, выбежала из-за ёлочки Лисичка.
Лисичка: Эту ёлку не руби,
Эта ёлка некрасива.
А вот та, смотри сама
(показывает на елку, за которой находится мишка)
И пушиста, и стройна.
Маша: Хорошо, лисичка, не трону я твою ёлочку.
Педагог: Обрадовалась лисичка и начала плясать.
(танцевальная импровизация лисы)
Пошла Маша к другой ёлочке. Только взмахнула топориком, как вышел мишка и давай реветь. (Маша убегает, медведь рычит, топает, машет лапой. Маша подбегает к домику)
Маша: Какой красивый домик! Весь из снега, звёздочек, сосулек. Кто-то в домике живёт! Постучу-ка я в окошко. Тук-тук-тук!
Снегурочка: Кто ты, девочка?
Маша: Я Машенька. По лесу хожу, себе ёлочку ищу. А ты кто?
Снегурочка: Я – Снегурочка.
В детский сад на ёлку
Я сейчас пойду
Если хочешь, Машенька,
И тебя возьму.
Маша: В шубке я и в валенках.
Как же я пойду.
Снегурочка: Я тебя снежинкою быстро наряжу.
Снежинки, подружки, летите!
Снежинки, подружки, пляшите!
Как Маша наденет наряд,
На ёлку пойдём в детский сад.
(танцевальная импровизация снежинок)
Звери ( заяц, лиса, медведь): Возьмите нас, не гоните нас,
на ёлку с собой, пригласите нас!
Под музыку все герои идут в детский сад, танцуют, зовут деда Мороза.
(Н.Д.Сорокина, «Сценарии театральных кукольных занятий», с.101 – 103)
ПЕДАГОГ: Нынче Танечка – хозяйка
И хлопочет день – деньской.
Отложила в угол зайку
И сказала….
ТАНЯ: Спи, косой!
ПЕДАГОГ: Тянет тряпку из комода,
Из кладовки тащит таз.
Окуная тряпку в воду,
Ненароком облилась.
ТАНЯ: Ты не смейся, глупый зайка!
Поджидай себе обед…
Ох и трудно быть хозяйкой,
Если мамы дома нет!
Выразительные движения:
1 – сосредоточенный взгляд,
уверенные движения,
ласковая речевая интонация;
2 – сердитый взгляд,
резкая жестикуляция, недовольная интонация.
Н.Д.Сорокина, «Сценарии театральных кукольных занятий», с.133
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-72578-1365449146.jpg)
Игры и этюды на развитие эмоций
Каждый из нас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не вла...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/17/picture-110044.jpg)
Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников
Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1187217-1576595047.jpg)
Психологические игры, упражнения, этюды на выражение эмоций
Этюды, игры, упражнения, направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего, такие занятия показаны детям ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1478891-1698318747.jpg)
Этюды для развития эмоций
Этюды для развития эмоций и выразительности движений.Вторая младшая группа.ВведениеПсихогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не то...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-1457626-1676262969.jpg)
Игры. Упражнения. Этюды на развитие танцевально-игрового творчества в дошкольном возрасте
Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого добиваться навыка исполнения.Творческие задания в танц...
Игры и этюды на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
Упражнения на развитие чувств и эмоций помогут ребенку адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоциональное состояние других людей...