Игры и этюды на развитие эмоций
материал (средняя группа) на тему
В этой папке собраны игры и этюды, которые я использую для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 37 КБ |
etyudy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.
По небу плыли облака, Вот облачко весёлое
А я на них смотрел. Смеётся надо мной:
И два похожих облачка - Зачем ты щуришь глазки так?
Найти я захотел. Какой же ты смешной!
Я долго всматривался ввысь Я тоже посмеялся с ним:
И даже щурил глаз, - Мне весело с тобой!
А что увидел я, то вам И долго – долго облачку
Всё расскажу сейчас. Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко И вдруг по небу грозное
Расстроилось всерьёз: Страшилище летит
Его от мамы ветерок И кулаком громадным
Вдруг далеко унёс. Сердито мне грозит.
И каплями – дождинками Ох, испугался я, друзья,
Расплакалось оно… Но ветер мне помог:
И стало грустно-грустно так, Так дунул, что страшилище
А вовсе не смешно. Пустилось наутёк.
ЦЕЛЬ: развитие выразительности движений, пластики, воображения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя, изображают дождь. Он может быть весёлым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.
ЦЕЛЬ: развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам воспитателя.
ЛЕТО – берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
ОСЕНЬ – облетают листья на берёзках, всё чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.
ЗИМА – веточки на берёзках дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
ВЕСНА – снег тает, ветки поднимаются вверх, набухшие почки лопаются и их них появляются нежные листочки.
ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Воспитатель или ребёнок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнышку. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.
ЦЕЛЬ: развитие чувства общности, выразительности движений, снятия напряжения.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.
ЦЕЛЬ: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети разбиваются на пары, один в паре выполняет роль мамы, другой – детёныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детёнышей, а детёныши – реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, лошадей, собак и т.д.
ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений и речи.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут быть кошка, собака, змея, медведь, ёж, крыса, хомяк и т.д.
ЦЕЛЬ: развитие наблюдательности, выразительности движений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных). Их можно оживить, если дети точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а остальные дети отгадывают это животное.
ЦЕЛЬ: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На одного ребёнка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, ребёнок предлагает кому-либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, водящим становится тот ребёнок, который его изображал.
ЦЕЛЬ: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети делятся на две группы:
Первая группа – дети, изображающие животных в зоопарке;
Вторая группа – дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ним.
После того, как все животные будут угаданы, дети меняются ролями.
Предварительный просмотр:
Педагог: Я хочу рассказать историю про одну девочку, зовут её Маша. Захотелось Машеньке самой срубить елочку к Новому году. Надела она валенки, шубку, платочек, рукавички. Взяла в руки топор и пошла в лес. Шла, шла по лесу Машенька, видит – елочка! Только замахнулась топориком – вдруг из-за елочки выскочил зайчик.
Зайчик: Эту ёлку не руби,
Ты для нас побереги.
Эту ёлку я люблю.
Я давно под ней живу.
Маша: Хорошо, заинька, не трону я твою ёлочку.
Педагог: Уж как обрадовался зайчишка и со своими детками стал плясать. (танцевальная импровизация зайчиков)
Пошла Маша дальше. Видит – ёлочка. Только взмахнула топориком, выбежала из-за ёлочки Лисичка.
Лисичка: Эту ёлку не руби,
Эта ёлка некрасива.
А вот та, смотри сама
(показывает на елку, за которой находится мишка)
И пушиста, и стройна.
Маша: Хорошо, лисичка, не трону я твою ёлочку.
Педагог: Обрадовалась лисичка и начала плясать.
(танцевальная импровизация лисы)
Пошла Маша к другой ёлочке. Только взмахнула топориком, как вышел мишка и давай реветь. (Маша убегает, медведь рычит, топает, машет лапой. Маша подбегает к домику)
Маша: Какой красивый домик! Весь из снега, звёздочек, сосулек. Кто-то в домике живёт! Постучу-ка я в окошко. Тук-тук-тук!
Снегурочка: Кто ты, девочка?
Маша: Я Машенька. По лесу хожу, себе ёлочку ищу. А ты кто?
Снегурочка: Я – Снегурочка.
В детский сад на ёлку
Я сейчас пойду
Если хочешь, Машенька,
И тебя возьму.
Маша: В шубке я и в валенках.
Как же я пойду.
Снегурочка: Я тебя снежинкою быстро наряжу.
Снежинки, подружки, летите!
Снежинки, подружки, пляшите!
Как Маша наденет наряд,
На ёлку пойдём в детский сад.
(танцевальная импровизация снежинок)
Звери ( заяц, лиса, медведь): Возьмите нас, не гоните нас,
на ёлку с собой, пригласите нас!
Под музыку все герои идут в детский сад, танцуют, зовут деда Мороза.
(Н.Д.Сорокина, «Сценарии театральных кукольных занятий», с.101 – 103)
ПЕДАГОГ: Нынче Танечка – хозяйка
И хлопочет день – деньской.
Отложила в угол зайку
И сказала….
ТАНЯ: Спи, косой!
ПЕДАГОГ: Тянет тряпку из комода,
Из кладовки тащит таз.
Окуная тряпку в воду,
Ненароком облилась.
ТАНЯ: Ты не смейся, глупый зайка!
Поджидай себе обед…
Ох и трудно быть хозяйкой,
Если мамы дома нет!
Выразительные движения:
1 – сосредоточенный взгляд,
уверенные движения,
ласковая речевая интонация;
2 – сердитый взгляд,
резкая жестикуляция, недовольная интонация.
Н.Д.Сорокина, «Сценарии театральных кукольных занятий», с.133
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и этюды на развитие эмоций
Каждый из нас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не вла...
Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников
Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
"Этюды на развитие эмоций" средняя, старшая группы
Картотека этюдов на развитие эмоций....
Психологические игры, упражнения, этюды на выражение эмоций
Этюды, игры, упражнения, направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего, такие занятия показаны детям ...
Этюды для развития эмоций
Этюды для развития эмоций и выразительности движений.Вторая младшая группа.ВведениеПсихогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не то...
Игры. Упражнения. Этюды на развитие танцевально-игрового творчества в дошкольном возрасте
Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого добиваться навыка исполнения.Творческие задания в танц...
Игры и этюды на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
Упражнения на развитие чувств и эмоций помогут ребенку адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоциональное состояние других людей...