Сценарий театрализованного представления "Прощание с елочкой"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного развлечения для детей младшей группы
Прощание с новогодней Ёлочкой
Действующие лица: Бабушка
Внучка Варечка
Внук Ванечка
Ёлочка.
Дети входят в зал и садятся на свои места
Вед: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Дети: Да!
Вед: Приготовьте ушки, глазки,
Попадем сейчас мы в сказку.
Ребята, хотите в сказку попасть?
Дети: Да!
Вед: Тогда усаживайтесь поудобнее,
Закрывайте глазки и дружно за мной повторяйте:
Все ребятки собрались
Сказка, сказка, появись!(Звучит волшебная музыка)
Входит бабушка с пустой коробкой, ставит коробку на пол возле ёлки, надевает очки, снимает с ёлки мишуру, кладёт её в коробку. Поворачивается к детям, тянется за другой мишурой.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и нарядные. Скажите, а вы не забыли, какой
праздник мы недавно отмечали?
Дети: Новый год!
Бабушка: Молодцы, правильно. Совсем недавно мы наряжали ёлочку, ждали Дедушку Мороза, читали ему
стихи, отгадывали его загадки, получали и дарили подарки. Но вот пришло время, когда нам
предстоит прощаться с ёлочкой. Но вы, ребята, не переживайте и не расстраивайтесь, она ведь
уходит не навсегда.
В комнату, играя, вбегают внуки. Обежав вокруг ёлки, они не замечают бабушку и сталкиваются с ней.
Бабушка: Ой, уроните бабушку-то, окаянные.
Внучка: Прости, бабуля! (Обнимает её.)
Внук: А что ты делаешь?
Бабушка:(возвращаясь к прежнему занятию.)
Вот, ваши родители наказали ёлку убрать – праздники-то закончились.
Внучка: (хнычет) Нееет! Не нужно Ёлочку убирать!
Бабушка: (жалостливо) Ну успокойся, Варечка. (Бодро, обращаясь к внуку.) Ванюша, айда бабуле помогать! Внук: (отворачивается) Не буду помогать – я тоже не хочу, чтобы Ёлочку убирали!
Бабушка: Похоже, мои внуки встали не с той ноги. Как же это исправить?
Вед: Бабушка, а давайте вместе с нашими ребятками потанцуем возле елочки, может твои внучата и
развеселятся?
Проводится танец-игра « Елочки-елочки»
Бабушка: Теперь всё хорошо, развеселились мои внучата и мы можем приступить к делу!
Внук: Мы не будем тебе помогать!
Внучка: Нам Ёлочку жалко!
Бабушка:(разъясняя) Ёлочка с нами встретила Новый год, а теперь ей нужно отдохнуть!
Внучка: Пусть весь год с нами живёт!
Внук: Мы её не обидим.
Бабушка:(обнимает внуков) Если Ёлочка весь год будет у нас жить, то не сумеет сил волшебных накопить и в следующий Новый год не произойдёт Чуда…
Внучка: Правда?
Внук: А ты откуда знаешь?
Бабушка: Эту тайну я узнала от своей бабушки, когда была такой же маленькой, как Варечка.
Внук: И что же делать?
Бабушка: Нужно правильно проводить Ёлочку в Еловое царство, где она проживёт весь год, наберётся
сил, а потом придёт к нам на праздник и подарит Чудо!
Внучка: Ну же, бабуля, скорее рассказывай, как правильно провожать Ёлочку.
Бабушка : Ой, а я, кажется, забыла.
Вед: Не волнуйтесь, бабушка, не волнуйтесь дети. Для начала нужно вспомнить всё хорошее, что
случилось возле этой Ёлочки. Чтобы вы ничего не забыли, я приготовила для вас загадки.
Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться.
Ведущий проводит игру загадки про Ёлочку и Новый год.
Ёлка в центре, хоровод,
Мы встречаем… (Новый год)
Праздники не будут яркими,
Если не дарить… (подарки)
Все новогодние деньки
На Ёлке пляшут… (огоньки)
Они везут подарков воз
… (Снегурочка) и… (Дед Мороз)
Сам снежный, к холоду привык,
Нос – морковка… (Снеговик)
Вед: Молодцы, все загадки отгадали.
Внук: А дальше что?
Бабушка: Я вспомнила! Теперь снимайте по одной игрушке, слушайте, что они говорят и складывайте их в
коробку.
Внучка: (недоверчиво смотрит на ёлку) А разве игрушки живые?
Бабушка: Они не живые, они – ВОЛШЕБНЫЕ. Слушайте сами… (Бабушка снимает игрушку петрушки,
звучит голос в записи):
Петрушка:
Я на ниточке висел,
Головой своей вертел,
А сейчас пора мне спать –
Через год приду опять!
Бабушка: Отдыхай, Петрушка! (Кладёт игрушку в коробку.)
Внук снимает игрушку белочку, звучит голос в записи:
Белочка:
Я на ёлочке сидела,
С ребятнёй я песни пела,
В хороводах их кружилась,
Спать пора мне – притомилась.
Внук: Спи сладко, Белочка. (Кладёт игрушку в коробку.)
Внучка снимает игрушку часы, звучит голос в записи:
Часы:
Мы – Часы волшебные,
Мы в Новый год лишь бьём.
Сегодня засыпаем мы,
Но через год – подъём!
Внучка: Часики, милые, пусть вам приснятся все сказки! (Кладёт игрушку в коробку.)
Внучка снимает игрушку шар, а внук снимает игрушку сосульку, звучат голоса в записи:
Игрушки:
Я – Шар, а я – Сосулька.
Мы – давние друзья,
И Ёлочке-красавице
Без нас никак нельзя!
Внуки (вместе) Сладких снов! (Кладут игрушки в коробку.)
Вед: А можно я тоже помогу? (Снимает снеговика)
Снеговик:
Все праздники с вами плясал,
Веселился и играл.
А теперь пришла пора прощаться.
До свиданья, детвора!
Вед: До свиданья, милый, снеговичок! Ну конечно ж, отдыхай!
Бабушка снимает верхушку-звезду, звучит голос в записи:
Звезда:
Я на ёлочной верхушке
Всем приметна и мила,
Но теперь к другим игрушкам
Лечь, и мне пора пришла…
Бабушка: (укладывая звезду в коробку.) Что-нибудь поняли?
Внучка: Да, они и правда, волшебные!
Внук: Они за праздники очень устали, им нужно отдохнуть!..
Бабушка: Молодцы! Продолжаем наше прощание с Ёлочкой – ей предстоит нелёгкий путь в Еловое царство
и мы должны её подготовить.
Вед: Давайте, ребята покажем елочке, как она будет добираться в свое Еловое царство.
Ведущий проводит игру путешествие.
«Сначала Ёлочка пройдёт десять шагов по этому залу (шагаем на месте 10 раз), потом спустится по ступенькам (перепрыгиваем с ноги на ногу 3 раза), потом увидит светофор (красный свет – стоим, жёлтый свет – хлопаем, зелёный свет - идём).
За городом – заснеженное поле, которое ей нужно пройти (шагаем, высоко поднимая ноги), дошла до леса, пролезла под сваленным деревом (низко нагнулись, шагнули и выпрямились), вышла на медвежью тропу («косолапим» как мишки), вышла на заячью тропу (скачем, как зайки), чтобы выйти из леса, нужно пролезть под низкой веткой (снова низко нагнулись, шагнули и выпрямились).
Впереди обрыв (разбежались и прыгнули), дальше – высокие горы (встали на носочки, карабкаемся). Прошли горы, а за ними Еловое царство, оттуда машут зелёными лапами Ёлочки (машем им в ответ)».
Бабушка: Молодцы, ребята!
Внучка: Бабушка, теперь Ёлочка не заблудится?
Бабушка: А мы сейчас у неё узнаем!
Внук: Как, и Ёлочка умеет разговаривать?
Бабушка: Не только разговаривать, но и, если всё получится, она сейчас оживет.
Внучка: А что нужно для того, чтобы получилось?
Бабушка: Нужно закрыть глаза и не подглядывать, чтобы не спугнуть Чудо, а я прочитаю заклинание.
Готовы?
Внуки: Да!!!
Вед: А вы, ребята, готовы?
Дети: Да!
Бабушка: Тогда все закрывают глазки, а я считаю до пяти.
Один, два, три, четыре, пять –
Чудо не хотим пугать,
Оно таится у дверей.
Ёлочка, явись скорей!
Звучит лёгкая музыка, в зал входит Ёлочка.
Ёлочка: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуй, Ёлочка!
Ёлочка: (обращаясь к бабушке) Здравствуйте, Елизавета Ильинична!
Бабушка: Здравствуй, Ёлочка! Давно не виделись!
Ёлочка: Давно, но кажется, что только вчера.
Внучка: (обращаясь к Ёлочке) Ты знаешь нашу бабушку?
Ёлочка: Конечно, только мне привычнее называть её Лизонькой.
Вед: Конечно, ведь бабушка тоже была, когда то маленькой девочкой и елочка к ней тоже приходила.
Ёлочка: Понимаете, дети, у каждой семьи есть своя личная Ёлочка, которая помнит всех детей в этой
семье.
А когда дети вырастают, Ёлочка хранит их детские воспоминания.
Внук: Поэтому, перед Новым годом все взрослые превращаются в детей?
Ёлочка: Да!
Внучка: Спасибо тебе, Ёлочка! Но мне всё равно не хочется с тобой прощаться!
Ёлочка: Я буду весь год следить за вами и через год приду к вам опять.
Бабушка: Ёлочка, задержали мы тебя. Ребята, давайте, станцуем с елочкой хоровод.
Дети: Давайте!
Бабушка: Становитесь в круг и беритесь за руки.
Вед: Танцуем хоровод «Ходим кругом»
Вед: А теперь танец маленьких утят. Дети танцуют.
Вед: Молодцы! И в заключение поем «В лесу родилась елочка». Дети вместе со взрослыми поют.
Вед: Любимой нашей Ёлочке
Спасибо скажем мы.
Дети: Спасибо!
Вед: В ладошки ей похлопаем.(Дети хлопают)
Вед: Спасибо нашей елочке
За хвойные иголочки,
За сказочные дни.
За сладкие подарочки,
За дружный хоровод.
Мы ждём тебя на празднике –
До встречи через год!
Ёлочка : Спасибо, ребята. (Снимает с Ёлки последнюю мишуру, накидывает на плечи.) Это украшение
будет греть меня в пути. До следующего года! До свидания!
Дети: До свидания, Ёлочка! Ёлочка уходит.
Бабушка: Ну вот мы и попрощались с Ёлочкой, с весёлыми новогодними праздниками.
Внук: Варя, бери коробку, нужно её в кладовку унести.
Дети берут коробку с двух сторон и уходят из зала вместе с бабушкой.
Вед: Вот мы и проводили елочку, нам пора в группу. Будем ждать елочку на следующий новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй,елочка"
Сценарий для детей 2младшей группы. Дети встречаются со снеговичком и оправляются в путешествие на веселом паровозике к любимому Деду морозу, на "волшебную", летнюю полянку, где играют и танцуют...
Сценарий детского праздника «Новогодняя Елочка»
Новогодний праздник для детей 4-5 лет.По сценарию участвуют 4 ведущих: Елочка, Хлопушка, Дед Мороз, Снегурочка.В празднике может участвовать от 30 до 50 детей....
Сценарий развлечения "Прощание с елочкой с Рождество"
Сценарий развлечения для старших дошкольников и младших школьников без подготовки...
сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, елочка, мой друг"
сценарий новогоднего утренника для детей младшего возраста с ограничеными возможностями здоровья....
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий праздника "Прощание с елочкой"
Традиционный праздник который проводится 13 января. Проходит весело, не требует большой подготовки....
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...