Консультация для воспитателей."ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ"
консультация на тему
Наверное, нет темы более важной, чем нравственность и духовность. Порой трудно определить, где заканчивается культура и начинается нравственность. Значительная часть содержания культуры и цели ее освоения состоят в том, чтобы обеспечить включение индивида в культурно-специфичные процессы и постижение им норм морали, справедливости и честности. Само это освоение совершается в семье. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, враждебным миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dukhovno_-nravst_vospit.odt | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Духовно-нравственное воспитание в семье».
Наверное, нет темы более важной, чем нравственность и духовность. Порой трудно определить, где заканчивается культура и начинается нравственность. Значительная часть содержания культуры и цели ее освоения состоят в том, чтобы обеспечить включение индивида в культурно-специфичные процессы и постижение им норм морали, справедливости и честности. Само это освоение совершается в семье. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, враждебным миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди.
Духовно-нравственное воспитание -сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Стержнем духовно-нравственного воспитания является -перевод моральных требований общества ,нравственных принципов во внутренние установки человека ,которые,став таковыми ,служат верным компасом в его повседневной жизни.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То,что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем ,что в ней ребёнок находится в течении значительной части своей жизни,и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка ,и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Условия формирования нравственности и духовности ребёнка в семье.
1. Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких ,сограждан , Родину ,делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности ,чуткости,заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику.
2.Атмосфера искренности. «Родители ...не должны лгать детям ни в каких важных,значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь .обман...ребёнок подмечает .Если ребёнку нельзя сообщить чего-нибудь .то лучше честно отказать в ответе. Лучше отвечать так: «Я не имею права сказать тебе это ;каждый человек обязан хранить секреты».Этим не нарушается прямота и искренность, и даётся конкретный урок долга, дисциплины и деликатности..»
3.Разъяснение. Воздействие словом В.А Сухомлинский отмечал ,что слово должно применяться к конкретному человеку,слово должно быть содержательным .иметь глубокий смысл и эмоциональную окраску .
4.Крайней мерой воздействия В.А.Сухомлинский считает наказание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае,когда оно убеждает ,заставляет задуматься над собственным поведением ,над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека .выражать неверие в него. Ребёнок должен знать ,за какое конкретное дело его наказывают и почему оно плохое.
- порицание .Воспитательная сила порицания зависит от моральных качеств,тактичности.
-запрещение .Оно предупреждает многие недостатки в поведении,учит детей разумно относиться к своим желаниям.
-регулярный труд в присутствии ребёнка и вместе с ним. Постоянно наблюдая за работой взрослых,ребёнок начинает .имитировать это в игре ,а затем и сам включается в процессе труда как помощник ,и, наконец,как самостоятельный исполнитель.
Задача духовно-нравственного воспитания является главной задачей семейного воспитания. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного содействия становлению духовно-нравственной сферы ребёнка, являющейся основой базой культуры личности.
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте,как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства,когда «сердца открыты для добродетели».Известно .что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества,.семьи и образовательного учреждения -той среды .в которой живёт ребёнок,в которой происходит становление и развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Консультация для воспитателей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...
Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через Русскую народную сказку»
Материал можно использовать для подготовки к педагогическому совету в ДОУ...
консультация для воспитателей "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной и православной культуры"
Духовно-нравственное воспитание как неотъемлемая часть всестороннего воспитания ребёнка....
Доклад на МО воспитателей: консультацию для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Доклад на МО воспитателей: консультацию для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»...
Консультация для воспитателей "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одним из ведущих факторов формирования нравственно-патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду, своем...
Консультация для воспитателей ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Консультация для воспитателей ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....