Вот так знаки
материал (старшая группа) на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_tak_znaki.docx | 18.63 КБ |
professii.doc | 37 КБ |
uchimsya_igraya.docx | 20.46 КБ |
chisla_ot_1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Вот так знаки!»
Цели:
* Продолжать формировать представление о знаках дорожного движения, продолжать учить осторожному поведению на улицах станицы;
*Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
*Значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
*Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование;
Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по ПДД
Предварительная работа:
*Чтение художественных произведений по данной теме;
* Проведение подвижных и дидактических игр;
*Заучивание стихотворений, песен, разгадывание загадок.
*Рассматривание иллюстраций «По правилам дорожного движения»;
* Проведение беседы по данной тематике с рассмотрением иллюстраций .
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Красная шапочка.
Красная Шапочка: Ребята, я сегодня чуть не попала под машину.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Красная Шапочка: Дорогу переходила.
Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?
Красная Шапочка:
Шла я книжечку читала,
И вдруг я книжку уронила
Наклонилась, чтоб поднять
А машина меня хвать!
Воспитатель: Красная Шапочка, ну, разве можно идти по дороге и читать книгу? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Красная Шапочка? (Нет)
Я, вижу, ты ничего не знаешь о правилах дорожного движения.
Красная Шапочка: Если можно, расскажите мне ребята.
Воспитатель: Мы приглашаем тебя в страну «Правил дорожного движения»
Загадывание загадки.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный. Жёлтый. Красный.
Дети: Светофор
Красная Шапочка: А, это, что ещё за фонарик?
Воспитатель: Это не фонарик, светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Вот послушай стихотворение
С.Михалкова, которое прочтут ребята.
1.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
2 .
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 .
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Красная Шапочка: Какие вы умные дети! А как запомнить это всё?
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – хлопаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Молодцы! Красная Шапочка, уже и ты запомнила, сигналы светофора.
Воспитатель. А сейчас, дети, давайте расскажем Красной Шапочке, как и где можно ходить по улицам. Послушайте загадку.
На дороге лежит зверь,
Очень умный, мне поверь.
Весь в полосках щеголяет,
Перейти дорогу приглашает.
Ребята, что за «зверь» лежит на дороге?
Дети. Зебра.
Воспитатель. Почему переход называют «зеброй»?
Дети. Потому что он нарисован полосками, такими же, как у зебры.
Воспитатель.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть - переход.
Красная Шапочка: Хорошо, теперь я буду переходить улицу где есть этот знак. Мне так весело, что поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Ребята, давайте поиграем!
Воспитатель. Ты что, собираешься играть на проезжей части?
Красная Шапочка: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Красная Шапочка: Ну, ладно, на дороге я играть не буду. Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, может вы, и на эти вопросы ответите?
Воспитатель: Конечно, ответят. Дети наши всё знают.
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)
Красная Шапочка: Ребята, какие вы умные! На все вопросы ответили.
Воспитатель: Ну а теперь немного отдохнём и поиграем «Автомобиль и воробышки»
Давайте вспомним правило игры. Когда звучит музыка, воробышки летают, как только музыка закончилась, выезжает автомобиль, и воробышки улетают на «веточки» (стульчики).
Какие вы дети быстрые и ловкие.
Красная Шапочка: А ещё ребята у меня есть вот такие знаки. Вы мне подскажите, как они называются.
Дети: Да.
Воспитатель:
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
(автобусная остановка)
В треугольнике два братца
День - деньской куда-то мчатся,
Мы вопрос поставим так:
Что он значит этот знак?
(осторожно дети)
Этот знак желает вам.
Доброго пути,
Здесь можно улицу спокойно перейти,
(пешеходный переход)
Красная Шапочка: Спасибо, ребята теперь и я буду знать, и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
Вы должны будете говорить «Это я, это я, это все мои друзья» в том случае ели это правильно, если же вы знаете, что это неверно молчите.
(Дети отвечают хором)
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет! »?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду
Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?
Красная Шапочка: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я запомнила эти дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать. До свидания! (уходит).
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашей гостье различные правила дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
Предварительный просмотр:
Тема: Профессии.( Экскурсовод)
Цели:
Закреплять представления детей о том, что такое профессия; употребление в речи слова «профессия».
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Развивающая: Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Воспитывающая: Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий.
Оборудование: картины и рисунки с изображениями людей различных профессий;
волшебный ларец с предметами труда(или картинками).
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход занятия
Воспитатель:
Существует множество музеев, но я хочу познакомить вас со знаменитым музеем мадам Тюссо. Звезды мировой поп-музыки соперничают здесь за внимание с членами королевской семьи, и легендарные политики меряются силой со знаменитыми деятелями культуры. А, между прочим, история создания музея также очень любопытна. Мадам Тюссо, в девичестве урожденная Мари Гросхольц – была в Париже популярным мастером восковых фигур. Мастерство мадам было столь велико, что к моменту ее смерти, когда ей исполнилось 89 лет, имя Тюссо было очень известным. Музей открыл ее внук, Джозеф Рендал Тюссо, в 1884 году. С тех пор восковые фигуры запечатлевают все стороны жизни страны и мира. А сегодня музей приехал к нам в гости, чтобы познакомить нас с восковыми фигурами людей разных профессий.
Прежде, чем мы с вами пройдемся по залам музея, я хочу вас спросить: Какие правила поведения вы знаете? Как должны вести себя люди в музеях?
Ответы детей:
- не трогать экспонаты руками;
- не заходить за ограждение;
- говорить тихим голосом;
- выключать мобильные телефоны;
- фото и видео съемки только с разрешения администрации и т.д.
Воспитатель:
Ребята наша экскурсия началась! Первым экспонатом перед вами работы детей (проекты на тему «Профессии» выполненные детьми совместно с родителями, фото, рисунки, поделки).
Следующий экспонат предстаёт пред вами, а кто это вы узнаете после загадки, которую я сейчас вам загадаю.
(Экскурсовод, подводя детей к экспонатам, загадывает им загадки, которые дают возможность детям отгадать профессию.. .)
Проводится дидактическая игра «Угадай профессию»
Стихи-загадки
Детки вышли на прогулку.
Вот идут по переулку.
Рядом с ними тетя.
Краше не найдёте!
Кто о них всегда в заботе?
Кто ответит? Что за тётя?
Догадались? Замечательно!
Любят дети ... (Воспитатель)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?( ПОВАР)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу (ВОДИТЕЛЬ)
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, —
Разрешит погулять (ДОКТОР)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? - ( ПОЖАРНЫЕ)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (УЧИТЕЛЬ)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (СТРОИТЕЛИ)
Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия, а кто мне ответит, как называется моя профессия? Человека, который знакомит людей с экспонатами музея? Проводит экскурсии?
Ответ детей: Экскурсовод.
ФИЗМИНУТКА.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.
- Отдохнули, присаживайтесь.
В.: - Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда.
Проводится дидактическая игра «Узнай профессию»
Далее педагог достает из волшебного ларца предметы труда или показывает картинки. Дети их называют и угадывают профессию,
Воспитатель: - Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях. Но, есть еще одна профессия, очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой профессии я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда прослушаете стихотворение.
Мама и папа.
Я сегодня буду мамой,
Папой станет Тимофей.
Он хороший, добрый мальчик.
Начинаем поскорей.
Эти куклы – наши дети,
Будем вместе пеленать.
Ты боишься? Что ты, Тимка!
Я же буду помогать.
А теперь бери коляски,
Поезжай скорей во двор.
Детям нужен свежий воздух
И закончен разговор.
Я немного постираю,
Приготовлю беляши,
Подожду, когда с прогулки
Ты придешь и малыши.
Мы накормим деток кашей,
Покупаем перед сном.
Мне понравилось быть мамой,
А Тимошке быть отцом.
В.: - Кто догадался, о какой профессии я говорила?
Д.: - Это быть мамой и папой.
В.: - Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше занятие закончено. Кто какую профессию считает самой важной и хочет посвятить ей свою жизнь?
Итог занятия. - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?
Предварительный просмотр:
УЧИМСЯ ИГРАЯ.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская.
Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Исследования отечественных и зарубежных авторов свидетельствуют, что игра - подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников, поэтому она столь актуальна как средство и метод всесторонней воспитательно-образовательной работы, и в первую очередь в целях осуществления его умственного развития. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к усвоению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский)
Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы , высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных
условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Научными исследованиями доказана большая эффективность использования дидактических игр в целях развития умственной активности и самостоятельности мышления детей. Была доказана зависимость между активностью и интересом.
Исследованием Л.А. Венгера была также доказана эффективность использования словесных дидактических игр в воспитании самостоятельности мышления. Активизируя мышление, игра воздействует на эмоции детей; ребёнок испытывает радость, удовлетворение от удачно найденного решения, одобрения его воспитателем, а главное, от самостоятельности при решении задач. Выявлена закономерность в развитии умения самостоятельно мыслить у детей шестого года жизни.
Сначала неуверенность в решении умственной задачи, неумение логически рассуждать, потребность в помощи взрослого, затем самостоятельный поиск, нахождение разных вариантов решения, логическое рассуждение.
В дидактической игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эта игра требует использование приобретённых ранее знаний в новых обстоятельствах.
Перед каждым воспитателем стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.
Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе, я смогу исправить пробелы знаний у детей.
Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал.
Так например я использую игры в познавательной деятельности.
Можно предложить такие игры, как "Загадочный материал", "Лучики солнца", "Мы - фокусники". Так, в игре - эксперименте "Удивительное стекло", взрослый и ребёнок наливают в стеклянные стаканы окрашенную воду и выясняют, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный). Затем дети проводят пальцем по поверхности стекла, определяют её структуру (гладкая, ребристая) и ставят стаканы без воды на солнце, а через несколько минут определяют, как изменилась температура стекла. Выигрывает тот, кто быстрее назовёт, выявленные свойства стекла.
С целью закрепления математических знаний использую игры с цифрами и числами, такие как КАКОЙ ЦИФРЫ, НЕ СТАЛО?, СКОЛЬКО?, ПУТАНИЦА?, ИСПРАВЬ ОШИБКУ, УБИРАЕМ ЦИФРЫ. Игра СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ!, помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.
В обучении грамоте также использую дидактические игры, например «Игры со звуками»
«Хлопни, если услышишь в слове звук А»
Цель. Учить ребенка выделять заданный звук из слова.
Ход.
Воспитатель. Я назову слова. Если вы услышите в слове звук А, хлопните в ладоши.
(Лучше слова произносить медленно, выделяя звук А голосом (ааарбуз).По окончании игры уточнить, почему дети, если таковые имеются, не хлопали в ладоши, когда произносился звук А
Если вы сами проводите эти занятия с увлечением, в игровой форме, то вскоре убедитесь, что у детей появляется особый интерес к занятиям.
При правильной, продуманной организации учебно-воспитательного процесса, можно добиться удивительных результатов. Занимательные игры побуждают детей думать, рассуждать, искать, творить, у детей появляется интерес к учебной деятельности.
Дошкольники должны получать знания только в игровой форме.
Я радуюсь успеху каждого ребёнка и помогаю преодолеть трудности в обучении.
От меня зависит, захочет ли ребёнок пойти в первый класс.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!
Литература
1. Дидактические игры в детском саду А.И.Сорокина
2. Чего на свете не бывает О.М.Дьяченко, Е.А.Агаева
3. Ступени творчества или развивающие игры Б.П.Никитин
4. Игровые занимательные задачи З.А.Михайлов
для дошкольников.
5. Давайте поиграем А.А.Столяр
6 Воспитание игрой: Книга для учителя. Н.П.Аникеева
7. Ступеньки творчества. Е.А. Юзбекова
8. Развитие мышления и . Н.Н.Поддьяков ,А.Ф.Говоркова
умственное воспитание дошкольника
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
Тема: Числа от 1 до 10.Геометрические фигуры. Счёт.
Цели:
* Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.
*Закрепить понятия «уменьшить»
*Упражняться в прямом счёте от 1 до 10.
*Развивать память, воображение.
Материалы: шкатулка, бабочка, пчела, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.
Ход занятия
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, сегодня мы получили посылку, а в ней была шкатулка. Давайте её откроем. Посмотрите, какой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра: «Подбери ключ»
Замок шкатулки и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В шкатулке бусы.
Воспитатель: Посмотрите, что в этой шкатулке . Это бусинки , большие и маленькие .(Воспитатель показывает сначала большие а потом маленькие бусинки. Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте соберём бусы.
Проводится игра “Собери бусы”.
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету.
Выполняется задание
- Продолжить ряд соблюдая закономерность в рисунке.(карточки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной шкатулке( достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, белые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой ?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебной шкатулки. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.
Проводится игра “Бабочки на полянке”.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель: Рассматривает с детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.
Одинаковое количество, поровну.
Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?
Дети: : Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что бабочек на одну меньше.
Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашей шкатулке кто-то жужжит? Давайте посмотрим.
И достает пчёлку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она жужжит.
Дети: Пчёлка, как тебя зовут?
Пчёлка: Майя.
Дети: Почему ты жужжишь?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она жужжит?
Дети: Сейчас зима пчёлы спят зимой .
Воспитатель: Она где спит, наверное, в своём домике. Как называется домик для пчёлки?
Дети: Улей.
Воспитатель: Поможем ей найти?
Дети: Да.
Проводится игра “Разрезные картинки”.
Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением улья. Воспитатель кладет части картинки в шкатулке и достает оттуда целую картинку.
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит улей.
Дети: Из квадрата и треугольника
Воспитатель: Посмотри, Майя, какой улей мы тебе нашли. Это твой домик?
Пчёлка: Да, мой. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с пчёлкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из геометрических фигур.
Дети: До свидания, Майя.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Ребята мы сегодня были на поляне с цветами, вот вам задание раскрасить цветы в тот цвет, которые мы видим на картинке.(Дети выполняют задание)
Итог занятия.
Какие знания вы получили сегодня на занятии? Какое задание было , на ваш взгляд, самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...
«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста»....
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.
Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...