Самоанализ НОД
методическая разработка (старшая группа) на тему

Савельева Анна Олеговна

Методическая разработка самоанализа НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uchebnoy_deyatelnosti_-_kopiya_-_kopiya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие , которое было разработано в соответствии ФГОС, в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей…

         

Цель НОД:

Формировать  представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

1.Обучающие:

-познакомить детей со свойствами воды.

-дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

-закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности

- уточнить значение воды для всего живого, ее предназначение

2. Воспитывающие:

-поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

-вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

 

3. Развивающие:

-развивать собственный познавательный опыт;

-расширить перспективу развития  познавательной деятельности детей, путем включения  их в мыслительные и преобразующие действия;


При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы  образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные  особенности детей, а так же уровни их развития.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие демонстрационного материала Должным образом было подготовлено групповое помещение: проведена влажная уборка, проветривание.

      Структура и содержание занятия состоит из 3-х  взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей занятия:

1 часть – направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о воде и ее роли в жизни живых организмов.

2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

  • Игровые: Д/и «Нарисуй, где капелька необходима».
  • Наглядные: презентация.
  • Эксперементальная деятельность: опыты с водой.
  • Словесные: загадывание загадок,  педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;
  • Практический: выполнение   дыхательной  гимнастики, пальчикой гимнастики, гимнастика для глаз, физкультминутка.

        

        Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы.         Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Старалась, чтобы деятельность была направлена на эффективность  запланированных методов и приемов.

3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Детям была предложена продуктивная деятельность – нарисовать капельку, где она необходима.

                 Считаю, что  оборудование и материал, использованный на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

        В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации , так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

        Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...