Самоанализ НОД
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка самоанализа НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uchebnoy_deyatelnosti_-_kopiya_-_kopiya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие , которое было разработано в соответствии ФГОС, в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей…
Цель НОД:
Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Задачи:
1.Обучающие:
-познакомить детей со свойствами воды.
-дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.
-закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности
- уточнить значение воды для всего живого, ее предназначение
2. Воспитывающие:
-поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
-вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Развивающие:
-развивать собственный познавательный опыт;
-расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные и преобразующие действия;
При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а так же уровни их развития.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие демонстрационного материала Должным образом было подготовлено групповое помещение: проведена влажная уборка, проветривание.
Структура и содержание занятия состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей занятия:
1 часть – направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о воде и ее роли в жизни живых организмов.
2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
- Игровые: Д/и «Нарисуй, где капелька необходима».
- Наглядные: презентация.
- Эксперементальная деятельность: опыты с водой.
- Словесные: загадывание загадок, педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;
- Практический: выполнение дыхательной гимнастики, пальчикой гимнастики, гимнастика для глаз, физкультминутка.
Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Старалась, чтобы деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.
3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Детям была предложена продуктивная деятельность – нарисовать капельку, где она необходима.
Считаю, что оборудование и материал, использованный на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации , так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...