«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
материал по теме
Работа, проводимая совместно с родителями, по развитию мелкой моторики рук с воспитанниками младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_tsvetkova.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Мелкая моторика – волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем. И о том, что её развитие стоит начинать как можно раньше, слышали многие.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» писал русский педагог В.А. Сухомлинский.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, развитию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Целью моей работы стало: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми в 1 младшей группе.
Для этого в группе создали, необходимую предметно-развивающую среду: приобрели и изготовили интересные игры и пособия для развития мелкой моторики.
Создали среду, окружающую детей таким образом, чтобы она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.
В центре развития речи разместили дидактические игры, «Шнуровки», «Пазлы», «Волшебные пуговицы», «Крючки», «Молнии», «Чудесная коробочка» и многое другое, в театрализованном центре - различные виды театров. В центре «Экспериментирования» появился разнообразный природный материал: шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, семена; разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная); крупы,
медицинские материалы (пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, ёмкости, резиновые груши ). В центр конструирования приобрели разнообразные виды конструкторов. Наиболее любимые детьми «Лего», «Тико», разноцветные палочки, пробки, кубики. Популярен у детей «Театр пальчиков», «Театр рукавичек», «Теневой театр». Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи. В центре художественного творчества большое разнообразие трафаретов, раскрасок, игр с прищепками, например: « Дорисуй предмет», природным материалом: «Выложи узор», «Собери бусы», сухой бассейн с разным наполнителем, «Ниткопись».
Все центры оборудованы таким образом, что ребенок в любое время может взять необходимые материалы и заниматься самостоятельной деятельностью.
С каждым годом содержание этих центров меняется, цели и задачи игр усложняются.
Оформила родительский уголок, в котором размещаю информацию по развитию мелкой моторики, организовала фотовыставку, которая периодически меняется, приглашаю родителей стать активными участниками занятий со своим малышом, поскольку совместная деятельность с мамой или отцом усиливает у ребенка чувство восторга, радости, психологического комфорта и защищенности.
В своей работе я использую интересные методы и приемы, и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Для достижения желаемого результата, использую следующие формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми и совместная деятельность детей и родителей;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Все игры и упражнения проводятся по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне с использованием элементов музыки и сказкатерапии, сюрпризных моментов, поощрений, дополнительных стимулов.
Таким образом, целенаправленная, систематическая организация предметно- развивающей среды по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе. Воспитатель МДОУ «Сланцевский д/с № 4» Цветкова Н.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из показателей интеллектуального развития детей дошкольного возраста является уровень развития мелкой моторики рук. У этих детей отстает техника движения и та...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...
Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи.Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие мелкой моторики кисти рук детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи".Автор-Рома...