Снежные приключения
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Технология проблемного обучения через использование технологии экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnye_priklyucheniya.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Тема: «Снежные приключения»
(средняя группа)
Использованные технологии: технология проблемного обучения, через использование экспериментирования.
Составил:
Воспитатель
Зотова Татьяна Сергеевна
Декабрь 2014г.
Санкт-Петербург
2015
Интеграция образовательных областей:
- познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Цели:
- Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
- Познакомить детей физическими свойствами снега;
- Закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
- Развитие творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности, воображения.
Предварительная работа:
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
- Экскурсии по экологической тропинке детского сада;
- Рассматривание репродукций художников;
- Беседы о зиме;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов.
Оборудование:
- Картинки схемы (свойства снега);
- Емкость под снег;
- Картинки с изображением снега, зимних забав;
- Одноразовые тарелки, стаканчики с водой, снежинки, полоски из цветной бумаги;
- Снежки из ваты;
- Яблоко.
- Краски.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети садятся в круг.
Воспитатель:
-Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
-А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть снег).
II. Основная часть.
Стук в дверь. Входит Снегурочка.
Снегурочка:
-Здравствуйте, дети. Что-то я заблудилась. Куда это я попала?
Дети:
-В детский сад.
Снегурочка:
-Как у вас тут красиво. Такие вы хорошие и веселые. Я услышала, что вы любите снег. Давайте с вами поиграем?
В корзине вам снежки несу, а с ними и свою игру.
Скорее в круг большой вставайте и свой снежок не прозевайте.
Игра «Не зевай»
(Дети под музыку выполняют движения, на окончание музыки дети должны быстро взять по снежку, которых на один меньше)
Снегурочка:
-Поиграли, пошутили, а теперь пришла пора
Отгадывать загадки детвора.
Он слетает белой стаей.
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту. (Снег)
На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)
Снегурочка:
-Молодцы, все отгадали правильно. Так у вас весело, а можно мне у вас остаться?
Воспитатель:
-Дети, вспомните сказку про Снегурочку. Из чего дедушка и бабушка ее слепили?
Дети:
-Из снега!
Воспитатель:
-Да, из снега. Давайте мы поможем Снегурочке и узнаем можно ли ей здесь остаться? Мы превратимся в ученых-исследователей и выясним, какой он снег и его свойства.
Дети садятся за столы. (помощник приносит снег с улицы)
Опыт №1 «Определение прозрачности»
Воспитатель:
-У вас под тарелочками лежат разноцветные снежинки. Положите снежинку на пустую тарелочку, наверх мы положим снег. Скажите, видно вам снежинку? Почему? (на доску крепится 1 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)
Опыт№2 «Определение цвета»
Воспитатель:
-Сравним: какого цвета снег и цветные полоски. Снег белый. А что еще бывает белым? (крепится 2 снежинка: снег белый - рядом белая бумага).
Опыт№3 «Определение запаха»
Воспитатель:
-Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха). На доску крепится 3 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос.
Опыт№4 «Воздействие температуры»
Воспитатель:
-Ребята, а что же стало со снегом пока мы его изучали? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 4 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). Снег превращается в воду. Дети, а как вы думаете, что станет с водой, если ее опять вынести на холод?
Дети:
-Она превратиться в лед.
Воспитатель:
-Давайте мы с вами это проверим. Сделаем цветные льдинки. Каждому ребенку раздается формочка, стакан воды, краски. Дети наливают в форму воду, красят ее в любой цвет, кладут ниточку. Формы убираются в морозильную камеру.
Воспитатель:
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Снег пушистый все летает А метель все завывает. | поднимают руки вверх и медленно опускают |
Сколько снегу намело, Все тропинки занесло! | показывают сугробы |
Мы дорожки разгребем | имитируют действия |
И в снежки играть пойдем | шагают |
Снег сегодня белый, белый От него кругом светло. | поднимают руки вверх и опускают |
Рукавички мы наденем, | надевают рукавички |
и перчатки мы наденем Каждый пальчик мы оденем, Будет вы шубах нам тепло. | одевают каждый пальчик |
Воспитатель:
-Ребята, а теперь давайте вспомним всё, что мы узнали о снеге. (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Снег – белый, непрозрачный, не имеет запаха, под действием тепла превращается в воду.
III. Итог занятия:
Воспитатель:
- Как много мы сегодня узнали о снеге. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего? Пора ответить Снегурочке на ее вопрос. Как вы думаете, можно ей остаться?
Дети:
-Нет! Она растает.
Снегурочка:
-Как жаль.
Воспитатель:
-Не печалься Снегурочка, мы с тобой встретимся на улице. А чтобы тебя порадовать, мы принесем разноцветные льдинки и украсим нашу площадку. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние приключения Кая и Герды или проделки Снежной королевы.
Интересная сказочная постановка с разными перевоплощениями и волшебством. Совместный творческий проект школьников и взрослых при участии дошкольников....
Конспект логоритмического занятия "Приключения в замке Снежной королевы"
Целью логоритмического занятия является профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»
Непосредственная образовательная деятельностьТема: «Приключения в замке Снежной Королевы».Задачи: 1. Развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;- развитие артикуля...
Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Снежное приключение»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе....
Снежное приключение
Муниципальный конкурс педагогических разработок "Новогодняя сказка"...
Зимняя прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Снежные приключения»
Конспект для организации зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...