Тезисы к статье "Безопасная образовательная среда как условие сохранения здоровья детей"
статья (средняя группа) на тему

Основной целью в работе педагога ДОУ является организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка. Мы считаем, что успех работы в этом направлении зависит как от общей идеологии учреждения, так и от возможности каждого субъекта образовательной системы в отдельности. Для реализации этой цели, выделим основные задачи в нашей работе:

1.       формировать необходимые знания у детей и способствовать осознанию самого понятия «здоровый образ жизни»;

2.       закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

3.       воспитывать у взрослых ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Отдельно выделим задачи, направленные на безопасную образовательную среду:

- закреплять шкафы, стеллажи; исключить ядовитые и колючие растения; соблюдать меры противопожарной безопасности в помещении, где находятся дети;

- соблюдать режимные моменты, ДА, закаливание и т.д.,

- правильно хранить предметы, медикаменты, моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте;

- мебель, подобрать по росту, возрасту детей, промаркировать;

- промаркировать постельное белье, полотенца и т.д.;

- соблюдать правила освещения помещений.

При реализации выше сказанного педагогами разрабатывается перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ; подбираются конспекты, оформляются консультации для родителей.

Следуя выше сказанному, в ДОУ создаются все условия для обеспечения безопасности воспитанников: детский сад оборудован системой пожарной сигнализации; в ночное время сад охраняется сторожами; с детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулке, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_zavadskaya_yu.s.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасная образовательная среда как условие сохранения здоровья детей.

Ю.С.Завадская, воспитатель

МБДОУ д/с № 57 (г. Орёл)

Основной целью в работе педагога ДОУ является организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка. Мы считаем, что успех работы в этом направлении зависит как от общей идеологии учреждения, так и от возможности каждого субъекта образовательной системы в отдельности. Для реализации этой цели, выделим основные задачи в нашей работе:

  1. формировать необходимые знания у детей и способствовать осознанию самого понятия «здоровый образ жизни»;
  2. закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
  3. воспитывать у взрослых ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Отдельно выделим задачи, направленные на безопасную образовательную среду:

- закреплять шкафы, стеллажи; исключить ядовитые и колючие растения; соблюдать меры противопожарной безопасности в помещении, где находятся дети;

- соблюдать режимные моменты, ДА, закаливание и т.д.,

- правильно хранить предметы, медикаменты, моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте;

- мебель, подобрать по росту, возрасту детей, промаркировать;

- промаркировать постельное белье, полотенца и т.д.;

- соблюдать правила освещения помещений.

При реализации выше сказанного педагогами разрабатывается перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ; подбираются конспекты, оформляются консультации для родителей.

Следуя выше сказанному, в ДОУ создаются все условия для обеспечения безопасности воспитанников: детский сад оборудован системой пожарной сигнализации; в ночное время сад охраняется сторожами; с детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулке, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающая среда как условие психического здоровья детей

Проблему формирования здоровья в современных условиях следует рассматривать как проблему комплексного подхода к воспитанию детей, в которой ребёнок не объект педагогического воздействия, а несформиров...

Психологическая поддержка педагогов ДОУ - как условие сохранения здоровья детей

Раскрываются практические способы снижения психоэмоционального напряжения педагогов, формирование у них  навыков эффективного взаимодействия с коллегами и детьми....

Психологическая поддержка педагогов ДОУ как условие сохранения здоровья детей.

рЕкомендации по сохранение психологического здоровья ведагогов ДОУ....

«Режим дня дошкольника как условие сохранения здоровья детей»

Режим дня - это четкий распорядок  жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.  Правильный, соотв...

Двигательный режим - как условие сохранения здоровья детей раннего возраста

Данная статья будет полезна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям воспитанников!...

Консультация для родителей на тему: «Условия сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении и семье»

laquo;Каким вы хотите видеть своего ребёнка?» Отвечая на этот вопрос, любой человек обязательно начнёт со здоровья, потом, видимо, добавит, что хочет, чтобы сын или дочь выросли счастливыми, та...

Консультация для родителей "Условия сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении и семье"

laquo;Каким вы хотите видеть своего ребенка?» Отвечая на этот вопрос, любой человек обязательно начнет со здоровья, потом, видимо, добавит, что хочет, чтобы сын или дочь выросли счастливыми, та...