Осенняя пора
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_pora_zdorove.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Тема: «Осенняя пора»
(средняя группа)
Использованные технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксация-звуки природы)
Составил:
Воспитатель
Зотова Татьяна Сергеевна
Октябрь 2014г.
Санкт-Петербург
2015
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество.
Цели:
- Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях;
- Замечать изменения в природе;
- Закрепить знания детей о признаках осени;
- Учить рисовать акварелью и солью.
Предварительная работа:
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
- Экскурсии по экологической тропинке детского сада;
- Рассматривание репродукций художников;
- Беседы об осени;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов;
Оборудование:
- Листья разных деревьев на веревочки (из картона);
- Слайды с изображением деревьев;
- Мяч;
- Акварель, кисть, бумага, соль.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети садятся в круг. Воспитатель включает звуки природы (дождь, ветер и т.д.)
II. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение «Осень-художница»:
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Воспитатель:
- О каком времени года стихотворение?
- А какие еще времена года вы знаете?
- Мы называем ее золотой, почему?
- А в какие краски раскрасила осень деревья?
- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Давайте с вами превратимся в ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Я ветер сильный, я лечу, | руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос |
Хочу налево посвищу | повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть |
Могу подуть направо | голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох |
Могу и вверх | голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох |
И в облака | опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот |
Ну а пока я тучи разгоняю | круговые движения руками |
Повторить 3-4 раза |
Воспитатель:
-Вот ветер нам листочки принес. Давайте мы с ними поиграем. Дети выбирают себе листочек.
-Отгадайте загадку:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Сюжетные офтальмологическая гимнастика «Листья»
Воспитатель:
-Вот мы и поиграли, а теперь давайте вспомним, как называются наши листочки, и с какого дерева они упали.
Игра «Назови листок»
Воспитатель показывает детям картинки (слайды) с деревьями и называет их.
Это дерево береза. Какой листочек? - Березовый (дети поднимают вверх березовые листочки);
Это рябина. Какой листочек? – Рябиновый;
Это клен. Какой листочек? – Кленовый;
Это дуб. Какой листочек? – Дубовый и т.д.
Игра «Кто больше назовет?»
Воспитатель:
-Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
-Листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают;
-Дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет;
-Урожай осенью (что с ним делают?) – урожай осенью убирают;
-Птицы осенью (что делают?) — птицы осенью улетают;
-Деревья осенью (что делают?) — деревья осенью роняют листья;
-Звери осенью (что делают?) — звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель:
-Молодцы ребята!
В группу входит Осень:
- Здравствуйте, дети. Я проходила мимо и услышала, как вы занимаетесь, рассказываете про меня. Вы большие молодцы. Все знаете. А у меня для вас есть подарки - краски разноцветные и волшебная соль. Хотите со мной порисовать?
Дети:
-Да!
Рисование «Осеннее дерево»
Осень:
- Давайте, дети, перед началом разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика “Деревья”
Всем в лесу на удивленье | трут ладони друг о друга |
Разные растут деревья: | открывают ладони и растопыривают пальцы |
Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. | соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона» |
Распустила ветви-косы Белоствольная береза. | «фонарики» с движением сверху вниз |
Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. | показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак |
Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. | вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы |
Ель иголки распушила | опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы |
И грибочки все закрыла | показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка |
Шелестят листвой деревья, | трут ладони друг о друга – «шуршат» |
Словно разговор ведут, | стряхивают ладони |
Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. | сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц |
Осень:
-На акварельной бумаге А4 формата рисуем ствол дерева. Намочите лист водой (область будущей листвы) и кисточкой довольно густо нанесите краску. Вы можете брать абсолютно любые цвета, полагайтесь на свою фантазию. Затем быстро посыпьте небольшое количество соли на эту поверхность и дождитесь полного высыхания. Землю так же намочите водой и закрасьте сильно разбавленным оранжевым и синим. Посыпьте солью и оставьте работу до полного ее высыхания. В конце стряхните соль. Осеннее дерево готово.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Все такие разные и волшебные. Мы повесим их на наш вернисаж, чтобы они радовали ваших родителей.
Осень:
-Вы сегодня очень хорошо работали на занятии, и одно из моих деревьев угощает вас вот такими спелыми сладкими яблочками. Приятного аппетита. Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"
Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...
Осенний утренник "Осенняя пора..."
утренник для детей старшего дошкольного возраста...
Осеннее развлечение для подготовительной группы "Прекрасна ты, осенняя пора!"
Осеннее развлечение для подготовительной группы...
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Осенние поделки в номинации "Осенняя пора 2017"
Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Наша группа № 3 участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации "Осенняя пора 2017&q...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...