Развивающая программа для малышей ясельного возраста от 0-до 3 месяцев.
консультация (младшая группа)
Программа развития детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущим видом деятельности на данном этапе выступает эмоциональное общение с взрослым, который ласкает ребёнка, разговаривает с ним, показывает различные игрушки
Ведущим навыком в развитии на данном этапе являются зрительные и слуховые ориентировочные реакции (ориентировочно-исследовательская активность)
Условия воспитания.
Выполнение чёткого режима (сон на воздухе з раза в день по 2 часа)
- Игры, занятия в первой и второй половине дня по 2-4 мин (индивидуально)
- В процессе выполнения режимных процессов выполнять массаж лица и рук, пальцев и ног ребёнка 2-3 раза в день по 2-3 мин.
Ведущие навыки: целенаправленные реакции.
Ведущим видом выступает эмоциональное общение со взрослым.
Виды упражнений:
- Массаж рук: поглаживание от кисти к плечу и пальцевые растерания (3-4 оборота до локтя и 5-6 оборотов до плеча)
- Скрещивание рук на груди и разведение в стороны очень плавно (4-5 раз)
- Массаж ног (6 раз)
- Скользящие шаги-попеременно сгибать, затем «скользить» по поверхности.
- Толкание ножками (6-8 раз)
- Повороты на живот влево, вправо, с живота на спину(1-2 раза)
- Массаж спины (4-6 раз) «ползание», «парение» на животе, спине (1-2 раза).
- Массаж живота (6-8 раз).
9) Массаж стоп 4-6 раз)
10) Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведённые в стороны руки.
Социальное развитие
- Вызвать у ребёнка зрительные и слуховые ориентировочные реакции на присутствие рядом с ним взрослого; использовать голосовые, мимические, игровые (двигательные) приёмы с целью формирования потребности в общении.
- Способствовать возникновению у ребёнка улыбки в ответ на улыбку взрослого.
- Способствовать появлению у малыша разнообразных активных действий в качестве средств общения-отискивание глазами взрослого. Поворот головы на его голос, рассматривание лица.
- Формировать (к 3 месяцам) «комплекс оживления» в котором выражается удовольствие от общения с близким взрослым.
Игра « Тушки -татушки» (Ю.А. Разенкова стр. 13)
Цель: Формирование у ребёнка потребности в общении, вызвать зрительные и слуховые ориентировочные реакции.
Ход игры:
Положите малыша на спинку, дотрагиваясь до разных частей его тельца, напевн произнесите слова потешки. При словах «Тушки-татушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте малыша по разным частям его тельца.
Тушки-татушки,
С творогом ватрушки!
Тушки-татушки,
Пшеничный пирожок
На опарушке мешон,
Высоконько взошёл!
Вскоре малыш при каждом прикосновении начнёт улыбаться и с нетерпением будет ожидать нового прикосновения в другом месте.
Тушки-татушки,
На столе преснушки!
Тушки-татушки,
А в печи ватрушки!
Тушки-татушки
Пекла баба преснушки.
Всем по преснушке, А две-…….
Обнимите и поцелуйте малыша.
Игра «Еду-еду» (Ю.А. Разенкова стр.11)
Цель: Стимулирование улыбки в ответ на эмоциональное общение.
Ход игры:
Возьмите малыша на руки, в ритме потешки поднимайте и опускайте его:
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,В старом лапоточке
По рытвинам. По кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг в ямку Бух!
Игра «Ой, люли, люли..» (Ю.А. Разенкова стр. 14)
Ход игры:
Цель: Способствовать повороту головы малыша на ласковый голос взрослого.
Возьмите малыша на руки в позу «под грудью», поглаживая его ручки, ножки, тормашите его; прочитайте ему напевно несколько раз потешку. Улыбайтесь малышу, смотрите ему в глазки.
Ой, люли, люли, люли,
Прилетели журавли.
Все на них глядели
Журавлики курлыкали,
Киски всё мурлыкали.
Предоставьте малышу возможность зафиксировать ваше лицо, прислушаться к вашему голосу.
Во второй части игры положите малыша на пеленальный столик. Наклоняясь и удаляясь от него, тормаша его за грудку. Прочитайте потешку ещё раз.
Подберите ряд предметов. Которыми можно было бы поглаживать ребёнка: кусочек шёлка, пёрышко, мягкую кисточку. Поглаживайте щёчки, носик, шейку, ручки и ножки малыша, читая ему потешки. Эти весёлые упражнения будут способствовать установлению доверительной связи между вами и малышом.
Игра «Вот проснулись» ( Ю.А. Разенкова стр. 15)
Цель: Стимулирование комплекса оживления
Ход занятия:
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шейку и голову, а другая ягодицы. Ребёнок будет находиться в позе которая называется «на весу». В этом положении ваши лица обращены друг к другу, вы легко можете поднести малыша к своему лицу.
Покачивая малыша, приближаясь к его лицу и удаляясь от него, улыбаясь и легко дуя ему на шейку, прочитайте стишок:
Вот проснулись
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки
Повторите стишок и игривые приёмы несколько раз.
Во второй части игры положите малыша на пеленальный столик или манеж. Наклоняйтесь к ребёнку, легко прикоснитесь к его грудке, улыбнитесь ему, позовите его по имени, прочитайте ему ещё раз стишок:
Совершенствование восприятия
Учить ребёнка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке
Вызвать у ребёнка первую улыбку (1 мес)
Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой
Вызывать длительное сосредоточение взгляда малыша на лице ласково говорящего взрослого (2 мес)
Побуждать следить за разговаривающим и медленно передвигающимся вокруг манежа взрослым.
Игра «Подвешанная игрушка» ( Разенкова стр.37)
Цель: Учить ребёнка фиксации взгляда на предмете.
Вам нужно на перекладину между спинками кровати или на стойке ввиде буквы «Г» на высоте не ниже 50-70 см. подвесить игрушки для рассматривания, так чтобы они находились у малыша над грудью. Лучше, если это однотонные игрушки. А не пёстрые.
Привлекайте внимание малыша к подвешанной над ним игрушке, покачайте её вправо-влево, слегка потрясите. Извлекая звук, и остановите движение игрушки. Убедитесь, что малыш её увидел. Отойдите от него, дайте ему самостоятельно рассмотреть игрушку.
Через 2-3дня поменяйте игрушку, т.к. малыш к ней привык и дальше рассматривать её не будет.
Игра « Я вижу» (Развивающие игры для детей от 0 до года, стр. 118)
Цель: Развитие зрительных анализаторов, зрительных реакций.
Ход игры: Малыш лежит на спине, перед началом игры поговорите с ним несколько минут, ласково прикоснитесь к нему, улыбнитесь.
Перемещайте яркую, приятную, звучащую игрушку перед глазами малыша на расстоянии 30 см, скорость перемещения игрушки увеличивайте постепенно. Движение игрушки идёт до полного исчезновения его из поля зрения. Игрушка должна появится в поле зрения малыша в исходной точке движения. Повторите данное действие 2-3 раза, при этом голосом эмоционально окрашивайте момент фиксации ребёнка игрушки в своём оле зрения. Подбадривайте его, радуйтесь вместе с ним. По мере того как ребёнок освоил данную игру, вновь идите на усложнение. Измените время появления игрушки, скорость её движения, поменяйте привычную игрушку на новую, сначала более яркую, в дальнейшем на обычную, иначе издающую звуки или «молчащую».
После окончания игры похвалите малыша голосом и улыбкой, возьмите на руки.
Игра «Гули-Голубочки» ( Ю.А. Разенкова Игры с детьми младшего возраста стр.75)
Цель: побуждать ребёнка следить за разговаривающим взрослым, прислушиваться
Положите малыша к себе на колени. Напевая малышу, помашите его ручками, как крыльями:
Прилетели гули,
Гули-голубочки.
Положите ручки на головку:
Сели на головку,
На головку дочке.
Помашите ручками ребёнка, как бы отгоняя птичек:
Ты моя дочка,
Помаши ладошкой:
Кыш. Гули, кыш!
Игра «Ах, ты котенька». (С.Н.Теплюк. стр. 38)
Цель: вызвать у ребёнка длительное сосредоточение.
Развитие умения прислушиваться к голосу взрослого Игра «Ах ты, котенька!» наклоняйтесь над лицом ребёнка и удаляйтесь от него, напевно произнося слова:
Ах ты, котенька,
Ты мой серенький
Хвостик беленький!
Как тебя не любить?
Пощекотите малыша за ушками, погладьте шейку, потормошите его за грудку, улыбнитесь ребёнку нежно и ласково поговорите с ним, ещё раз ласково ему пестушку.
Побуждать прислушиваться к ласковому обращению взрослого
Вызвать первые гортанные звуки
Вызвать у ребёнка голосовые реакции (певучие гласные)
Игра «Да, да, да! Я пою песню деточке!» (С.Н. Теплюк)
Игра «Да, да, я пою детке песенку свою»
Подложите себе под голову валик или подушку, перед тем как лечь на коврик, положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Медленно проведите рукой от шеи ребёнка к его бёдрам, надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника .Этот приём поможет малышу приподнять голову. Поговорите с ребёнком, погладьте его, пойте ему песенку, используя самый простой мотив:
Ля____ля____ля___
Ля____ля____ля___
Да____да____да___
Я пою детке песенку свою,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливание малышей ясельного возраста.
Прежде чем вы начнете закаливать своего малыша, посоветуйтесь с врачом педиатром. И будет лучше всего, если вы будете советоваться с врачом весь период времени закаливания малыша....
Новогодний утренник для малышей ясельного возраста
Новогодний ...
Индивидуальная программа для детей ясельного возраста от 0 до 3 месяцев.
Индивидуальная адаптированная программа....
Индивидуальная программа для детей ясельного возраста от 10 до 12 месяцев.
Индивидуальнаяадаптированная программа для детей группы раннего возраста....
Социальное развитие детей ясельного возраста от 3-6 месяцев
Социальное развитие детей ясельного возраста...
Конспект развлечения для малышей ясельного возраста «Приходите, мы вас ждем!»
Конспект развлечения для малышей ясельного возраста «Приходите, мы вас ждем!»...
Консультация для воспитателей «Игры в жизни малышей ясельного возраста»
Игра – это важнейшее средство воспитания и развития ребенка.Маленький ребенок познает мир через игру, через неё у малыша развиваются познавательная и двигательная активность....