Колобок
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_6.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Колобок» с использованием развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста

Цель:  развитие процессов внимания, памяти, мышления, творческих способностей детей.

Задачи: познакомить детей с новыми играми (логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера);

- упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения;

- закрепить представления о свойствах геометрических фигур (цвет форма, размер);

- закрепление  умения составлять из них предметные формы;

-  проверить знания детей об известных сказках;

- учить соотносить геометрические фигуры с эталонами формы (используя блоки);

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память;

- развивать зрительное  восприятие, зрительную моторику, координацию движения и речи;

- развивать навык составлять схему рисунка - накладывать цветные блоки на изображение в альбоме.

Материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера - по количеству детей; игровые альбомы – «Блоки Дьенеша для маленьких», «Палочки Кюизенера - волшебные дорожки»;  персонажи настольного театра: Курочка Ряба, Колобок, Репка, Медведь, сказочница.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В гости к детям приходит сказочница:

Cказочница: Здравствуйте,  дети!  Вы знаете, кто я такая? Я сказочница, люблю сказки и рассказываю их детям. Любите ли вы сказки? Я принесла вам чудесный мешочек, а что в нём - сейчас посмотрим. (Открывает сундучок, достает курицу.)

- Из какой она сказки?

Дети: «Курочка ряба».

Сказочница:  (Достаёт из сундучка Машу и медведя)  А они из какой сказки?

Дети: «Маша и медведь».

Сказочница: А сейчас я расскажу вам интересную сказку «Колобок» и мы с вами в неё поиграем.

- Жили-были старик со старухой, в домике  с синей крышей, а сам домик был желтый.

Сказочница: Дети, из каких фигур состоит домик?

 Дети: Из квадрата желтого цвета, а крыша -  синий треугольник.

Сказочница: Возьмите рисунок домика и наложите на него геометрические фигуры – треугольник и квадрат,  соберите из них домик.  (Дети собирают домик из геометрических фигур – блоков Дьенеша). У всех получилось? Молодцы.

А теперь давайте соберем домик из цветных палочек. Рассмотрим рисунок из палочек. Из палочек какого цвета состоит домик?

Дети: Красные,  желтые, синие.

Сказочница: Какого размера нужно взять палочки?

Дети: Большие и маленькие.

Сказочница: Сколько нужно взять палочек, чтоб составить стены домика?

Дети : Три большие красные палочки – это стены, две маленькие желтые - окна, три синие - окна, две красные длинные палочки - крыша,  две оранжевые палочки - крыша, 4 палочки розового цвета - крыша.

Сказочница: Теперь возьмите палочки, необходимые по цвету, и наложите их на рисунок в альбоме. Молодцы, красиво получилось. Продолжаем сказку.

- Говорит дед бабке – испеки мне, старая, колобок! Да из чего испечь – то? Муки – то нет.

- Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам намети – вот и наберется.

 Старуха так и сделала: намела, поскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане. Скатала колобок, изжарила его в масле и на окно остудить положила, колобок получился румяный, вкусный.

Сказочница: Дети, возьмите большой кружок желтого цвета, - это будет у нас колобок.

Какой он формы?

 Дети: Круглый.

Сказочница: Какого цвета колобок?

Дети: Желтый.

Сказочница: Какого размера круг? Большой или маленький?

Дети: Большой.

Сказочница.  (Рассказывает вместе с детьми): - Полежал колобок на окне … прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается,  путешествие начинается.

Сказочница: Держитесь за веревочку, идем за колобком.  

Катится колобок, а мы за ним, а навстречу ему заяц.

Дети,  давайте с вами  поиграем и сделаем зайца из геометрических фигур,  которые лежат у вас в коробке на столах. Возьмите рисунок зайца,  посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит, какого цвета и размера его части.

Дети : Голова -  маленький желтый круг,  туловище – большой желтый круг, уши - два маленьких желтых прямоугольника, лапы - два желтых маленьких прямоугольника, хвост – желтый маленький круг.

Сказочница: Молодцы дети, найдите детали зайца и наложите на рисунок на столе. (Дети собирают из блоков Дьенеша зайца).

А теперь, ребята, давайте соберем  зайца из разноцветных палочек. Посмотрите на рисунок, из палочек и какого цвета сделан заяц?

Дети:  Желтого, синего, розового.

Сказочница: Каких палочек нужно взять,  какого цвета и размера, чтоб собрать зайца?

 Дети : Голова -  три желтых коротких палочки, одна голубая – это глаза, одна розовая  - нос, две синих - уши, туловище – 3 желтых длинных палочки, лапы - две голубые короткие палочки, и две длинные голубые палочки, одна короткая белая - хвост.

Сказочница:  Теперь соберите зайца на своих рисунках. (Дети накладывают палочки на рисунок в альбоме).  Что говорит заяц колобку?

Дети: Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою.

Сказочница: Ребята,  давайте поможем колобку спеть песенку зайцу. Становитесь в круг, берёмся за руки, идем по кругу, поем песенку колобку.  (поёт вместе с детьми)

- Я, колобок, колобок.  Я румяный бок, по сусекам метён,  на сметане мешен,

-  Повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной движения.

-  В печку сажен (две руки на уровне груди, ладони вниз,  локти прижать к туловищу, плавно спуская руки вниз).

- На окошке стужен  (руки поднимаем вверх),

- Я от дедушки ушел (махнём рукой),

- Я от бабушки ушел (махнём рукой),

- А от тебя, заяц,  не хитро уйти! И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

А навстречу ему волк.  Что сказал волку колобок? А что ответил колобок? (Дети отвечает на вопросы).

- Ребята, давайте возьмем с вами рисунок волка и разноцветные палочки, посмотрите на рисунок.

Из палочек какого цвета сделан волк?

Дети : Черного, голубого, красного, белого, розового.

Сказочница: Сколько нужно взять палочек для головы волка?

Дети : Четыре черные длинные, две голубые  длинные  и две розовые короткие. Для туловища -  три черные длинные, лапы передние -  две короткие голубые палочки, задние лапы - две короткие голубые палочки, хвост -  одна серая длинная.

Сказочница: Возьмите палочки и соберите волка на своих рисунках (дети накладывают палочки, соответствующие по размеру и цвету на рисунок).

Теперь, ребята, вспомните песню колобка,  которую он пел волку. (Поёт вместе с детьми)

- Я, колобок, колобок. Я румяный бок, по сусекам метён,  на сметане мешен.

В печку сажен. (Две руки на уровне груди, ладони вниз локти прижать к туловищу, плавно спуская руки вниз).

- На окошке стужён (руки поднимаем вверх),

- Я от дедушки ушел (махнём рукой),

- Я от бабушки ушел (махнём рукой),

- Я от зайца ушел (махнём рукой),

- А от тебя, волк,  не хитро уйти! И покатился колобок дальше, только волк его и видел.

Навстречу - ему медведь.

Сказочница: Ребята, давайте сделаем медведя из геометрических фигур, возьмите на столе рисунок медведя, из каких частей он состоит?

Дети: Голова, туловище, уши,  хвост, лапы.

Сказочница: Соберите его на своих рисунках (дети накладывают геометрические фигуры на рисунок, соответствующие по цвету и форме).

Дети: Голова -  большой желтый круг,  уши -  два маленьких желтых круга, туловище - большой синий прямоугольник, лапы передние -  два маленьких синих круга, задние лапы - два маленьких красных прямоугольника.

Сказочница: А теперь давайте соберем медведя из цветных палочек. Из палочек какого цвета собран медведь? Посмотрите на рисунок.

Дети :  Голова - две голубые короткие палочки, уши - две белые короткие, туловище -  три синие длинные  палочки,  лапы  -  две красные короткие палочки, задние лапы -  две синие короткие палочки.

Сказочница: Что говорит медведь?

Дети:  Колобок, колобок!  Я тебя съем!

Сказочница: Что отвечает колобок?

Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою!  (поют вместе со сказочницей)

 Я, колобок, колобок.  Я румяный бок, по сусекам метён,  на сметане мешен!

В печку сажен (две руки на уровне груди, ладони вниз локти прижать к туловищу, плавно спуская руки вниз).

На окошке стужен (руки поднимаем вверх),

- Я от дедушки ушел (махнём рукой),

- Я от бабушки ушел (махнём рукой),

-Я от зайца ушел (махнём рукой),

- Я от волка ушел (махнём рукой),

- А от тебя, медведь, не хитро уйти! И покатился колобок дальше, только медведь его  и видел.

Навстречу колобку идет лиса.

Сказочница:  Давайте сделаем лису из геометрических фигур, возьмите  на столе и рассмотрите  рисунок лисы.  Из каких частей состоит голова, туловище, лапы, хвост?

Дети: Туловище - синий прямоугольник, голова - большой желтый треугольник, уши -  два маленьких красных треугольника, нос - один желтый маленький треугольник, лапы – четыре  маленьких прямоугольника, хвост - желтый маленький треугольник.

Сказочница: Возьмите геометрические фигуры  и наложите детали лисы на рисунок в альбоме.

(Дети выполняют задание).   Теперь соберем лису из разноцветных палочек, накладывая палочки по цвету и длине на рисунок в альбоме. Из палочек какого цвета сделана лиса?

Дети:  Оранжевый, красный, желтый, синий, белый.  Голова - три короткие красные палочки и одна голубая,  уши - две розовые палочки, нос - одна белая палочка, туловище - три длинные оранжевые палочки, лапы - две короткие красные, задние лапы -  одна длинная красная палочка, хвост -  две желтые короткие, три красные короткие и четыре белые короткие палочки.

Колобок пропел песенку лисе:

Я, колобок, колобок. Я румяный бок, по сусекам метён,  на сметане мешен!

В печку сажен (две руки на уровне груди, ладони вниз локти прижать к туловищу, плавно спуская руки вниз).

На окошке стужен (руки поднимаем вверх),

- Я от дедушки ушел (махнём рукой),

- Я от бабушки ушел (махнём рукой),

-Я от зайца ушел (махнём рукой),

- Я от волка ушел (махнём рукой),

-Я от медведя ушел (махнём рукой),

- И от тебя, лиса, не хитро уйти!

 А лиса ему отвечает:  «Славная песенка!».  Да старая я стала, плохо слышу, сядь мне на мордочку, пропой еще разок.

А что произошло дальше?

Дети: Колобок – нет, нет, я спешу, за собой  детей веду!  И покатился колобок дальше, только лиса его и видела.

Сказочница: сегодня дети вы слушали и рассказывали сказку «Колобок», вы скажите мне, друзья понравилась вам сказка?

Дети: (да).

Сказочница: со сказкой жалко нам прощаться, с колобком расставаться, но не будем унывать, сказку будем в гости звать. Сказка – сказка приходи, будут рады малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...