Колобок
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Колобок» с использованием развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие процессов внимания, памяти, мышления, творческих способностей детей.
Задачи: познакомить детей с новыми играми (логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера);
- упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения;
- закрепить представления о свойствах геометрических фигур (цвет форма, размер);
- закрепление умения составлять из них предметные формы;
- проверить знания детей об известных сказках;
- учить соотносить геометрические фигуры с эталонами формы (используя блоки);
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память;
- развивать зрительное восприятие, зрительную моторику, координацию движения и речи;
- развивать навык составлять схему рисунка - накладывать цветные блоки на изображение в альбоме.
Материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера - по количеству детей; игровые альбомы – «Блоки Дьенеша для маленьких», «Палочки Кюизенера - волшебные дорожки»; персонажи настольного театра: Курочка Ряба, Колобок, Репка, Медведь, сказочница.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В гости к детям приходит сказочница:
Cказочница: Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я такая? Я сказочница, люблю сказки и рассказываю их детям. Любите ли вы сказки? Я принесла вам чудесный мешочек, а что в нём - сейчас посмотрим. (Открывает сундучок, достает курицу.)
- Из какой она сказки?
Дети: «Курочка ряба».
Сказочница: (Достаёт из сундучка Машу и медведя) А они из какой сказки?
Дети: «Маша и медведь».
Сказочница: А сейчас я расскажу вам интересную сказку «Колобок» и мы с вами в неё поиграем.
- Жили-были старик со старухой, в домике с синей крышей, а сам домик был желтый.
Сказочница: Дети, из каких фигур состоит домик?
Дети: Из квадрата желтого цвета, а крыша - синий треугольник.
Сказочница: Возьмите рисунок домика и наложите на него геометрические фигуры – треугольник и квадрат, соберите из них домик. (Дети собирают домик из геометрических фигур – блоков Дьенеша). У всех получилось? Молодцы.
А теперь давайте соберем домик из цветных палочек. Рассмотрим рисунок из палочек. Из палочек какого цвета состоит домик?
Дети: Красные, желтые, синие.
Сказочница: Какого размера нужно взять палочки?
Дети: Большие и маленькие.
Сказочница: Сколько нужно взять палочек, чтоб составить стены домика?
Дети : Три большие красные палочки – это стены, две маленькие желтые - окна, три синие - окна, две красные длинные палочки - крыша, две оранжевые палочки - крыша, 4 палочки розового цвета - крыша.
Сказочница: Теперь возьмите палочки, необходимые по цвету, и наложите их на рисунок в альбоме. Молодцы, красиво получилось. Продолжаем сказку.
- Говорит дед бабке – испеки мне, старая, колобок! Да из чего испечь – то? Муки – то нет.
- Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам намети – вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, поскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане. Скатала колобок, изжарила его в масле и на окно остудить положила, колобок получился румяный, вкусный.
Сказочница: Дети, возьмите большой кружок желтого цвета, - это будет у нас колобок.
Какой он формы?
Дети: Круглый.
Сказочница: Какого цвета колобок?
Дети: Желтый.
Сказочница: Какого размера круг? Большой или маленький?
Дети: Большой.
Сказочница. (Рассказывает вместе с детьми): - Полежал колобок на окне … прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается, путешествие начинается.
Сказочница: Держитесь за веревочку, идем за колобком.
Катится колобок, а мы за ним, а навстречу ему заяц.
Дети, давайте с вами поиграем и сделаем зайца из геометрических фигур, которые лежат у вас в коробке на столах. Возьмите рисунок зайца, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит, какого цвета и размера его части.
Дети : Голова - маленький желтый круг, туловище – большой желтый круг, уши - два маленьких желтых прямоугольника, лапы - два желтых маленьких прямоугольника, хвост – желтый маленький круг.
Сказочница: Молодцы дети, найдите детали зайца и наложите на рисунок на столе. (Дети собирают из блоков Дьенеша зайца).
А теперь, ребята, давайте соберем зайца из разноцветных палочек. Посмотрите на рисунок, из палочек и какого цвета сделан заяц?
Дети: Желтого, синего, розового.
Сказочница: Каких палочек нужно взять, какого цвета и размера, чтоб собрать зайца?
Дети : Голова - три желтых коротких палочки, одна голубая – это глаза, одна розовая - нос, две синих - уши, туловище – 3 желтых длинных палочки, лапы - две голубые короткие палочки, и две длинные голубые палочки, одна короткая белая - хвост.
Сказочница: Теперь соберите зайца на своих рисунках. (Дети накладывают палочки на рисунок в альбоме). Что говорит заяц колобку?
Дети: Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою.
Сказочница: Ребята, давайте поможем колобку спеть песенку зайцу. Становитесь в круг, берёмся за руки, идем по кругу, поем песенку колобку. (поёт вместе с детьми)
- Я, колобок, колобок. Я румяный бок, по сусекам метён, на сметане мешен,
- Повернитесь лицом в круг, повторяйте за мной движения.
- В печку сажен (две руки на уровне груди, ладони вниз, локти прижать к туловищу, плавно спуская руки вниз).
- На окошке стужен (руки поднимаем вверх),
- Я от дедушки ушел (махнём рукой),
- Я от бабушки ушел (махнём рукой),
- А от тебя, заяц, не хитро уйти! И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
А навстречу ему волк. Что сказал волку колобок? А что ответил колобок? (Дети отвечает на вопросы).
- Ребята, давайте возьмем с вами рисунок волка и разноцветные палочки, посмотрите на рисунок.
Из палочек какого цвета сделан волк?
Дети : Черного, голубого, красного, белого, розового.
Сказочница: Сколько нужно взять палочек для головы волка?
Дети : Четыре черные длинные, две голубые длинные и две розовые короткие. Для туловища - три черные длинные, лапы передние - две короткие голубые палочки, задние лапы - две короткие голубые палочки, хвост - одна серая длинная.
Сказочница: Возьмите палочки и соберите волка на своих рисунках (дети накладывают палочки, соответствующие по размеру и цвету на рисунок).
Теперь, ребята, вспомните песню колобка, которую он пел волку. (Поёт вместе с детьми)
- Я, колобок, колобок. Я румяный бок, по сусекам метён, на сметане мешен.
В печку сажен. (Две руки на уровне груди, ладони вниз локти прижать к туловищу, плавно спуская руки вниз).
- На окошке стужён (руки поднимаем вверх),
- Я от дедушки ушел (махнём рукой),
- Я от бабушки ушел (махнём рукой),
- Я от зайца ушел (махнём рукой),
- А от тебя, волк, не хитро уйти! И покатился колобок дальше, только волк его и видел.
Навстречу - ему медведь.
Сказочница: Ребята, давайте сделаем медведя из геометрических фигур, возьмите на столе рисунок медведя, из каких частей он состоит?
Дети: Голова, туловище, уши, хвост, лапы.
Сказочница: Соберите его на своих рисунках (дети накладывают геометрические фигуры на рисунок, соответствующие по цвету и форме).
Дети: Голова - большой желтый круг, уши - два маленьких желтых круга, туловище - большой синий прямоугольник, лапы передние - два маленьких синих круга, задние лапы - два маленьких красных прямоугольника.
Сказочница: А теперь давайте соберем медведя из цветных палочек. Из палочек какого цвета собран медведь? Посмотрите на рисунок.
Дети : Голова - две голубые короткие палочки, уши - две белые короткие, туловище - три синие длинные палочки, лапы - две красные короткие палочки, задние лапы - две синие короткие палочки.
Сказочница: Что говорит медведь?
Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Сказочница: Что отвечает колобок?
Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою! (поют вместе со сказочницей)
Я, колобок, колобок. Я румяный бок, по сусекам метён, на сметане мешен!
В печку сажен (две руки на уровне груди, ладони вниз локти прижать к туловищу, плавно спуская руки вниз).
На окошке стужен (руки поднимаем вверх),
- Я от дедушки ушел (махнём рукой),
- Я от бабушки ушел (махнём рукой),
-Я от зайца ушел (махнём рукой),
- Я от волка ушел (махнём рукой),
- А от тебя, медведь, не хитро уйти! И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.
Навстречу колобку идет лиса.
Сказочница: Давайте сделаем лису из геометрических фигур, возьмите на столе и рассмотрите рисунок лисы. Из каких частей состоит голова, туловище, лапы, хвост?
Дети: Туловище - синий прямоугольник, голова - большой желтый треугольник, уши - два маленьких красных треугольника, нос - один желтый маленький треугольник, лапы – четыре маленьких прямоугольника, хвост - желтый маленький треугольник.
Сказочница: Возьмите геометрические фигуры и наложите детали лисы на рисунок в альбоме.
(Дети выполняют задание). Теперь соберем лису из разноцветных палочек, накладывая палочки по цвету и длине на рисунок в альбоме. Из палочек какого цвета сделана лиса?
Дети: Оранжевый, красный, желтый, синий, белый. Голова - три короткие красные палочки и одна голубая, уши - две розовые палочки, нос - одна белая палочка, туловище - три длинные оранжевые палочки, лапы - две короткие красные, задние лапы - одна длинная красная палочка, хвост - две желтые короткие, три красные короткие и четыре белые короткие палочки.
Колобок пропел песенку лисе:
Я, колобок, колобок. Я румяный бок, по сусекам метён, на сметане мешен!
В печку сажен (две руки на уровне груди, ладони вниз локти прижать к туловищу, плавно спуская руки вниз).
На окошке стужен (руки поднимаем вверх),
- Я от дедушки ушел (махнём рукой),
- Я от бабушки ушел (махнём рукой),
-Я от зайца ушел (махнём рукой),
- Я от волка ушел (махнём рукой),
-Я от медведя ушел (махнём рукой),
- И от тебя, лиса, не хитро уйти!
А лиса ему отвечает: «Славная песенка!». Да старая я стала, плохо слышу, сядь мне на мордочку, пропой еще разок.
А что произошло дальше?
Дети: Колобок – нет, нет, я спешу, за собой детей веду! И покатился колобок дальше, только лиса его и видела.
Сказочница: сегодня дети вы слушали и рассказывали сказку «Колобок», вы скажите мне, друзья понравилась вам сказка?
Дети: (да).
Сказочница: со сказкой жалко нам прощаться, с колобком расставаться, но не будем унывать, сказку будем в гости звать. Сказка – сказка приходи, будут рады малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...