Путешествие в Магистралию конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Золотова Диана Рафаиловна

 Золотова Диана Рафаиловна воспитатель МБДОУ №136 г.о Самара                            

 

 (конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)

 

                                   Путешествие в Магистралию

 

Задачи. Учить детей различать и понимать правила дорожного движения, предназначенные для водителей и пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. Воспитывать желание передать свои знания младшим друзьям.

 

 

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_magistraliju.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 Золотова Диана Рафаиловна воспитатель МБДОУ №136 г.о Самара                            

 (конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)

                                   Путешествие в Магистралию

Задачи. Учить детей различать и понимать правила дорожного движения, предназначенные для водителей и пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. Воспитывать желание передать свои знания младшим друзьям.

Материал. Таблицы с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих; конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.

Предварительная работа. Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.

Ход.

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от жеребёнка Фильки. Послушайте, что он нам пишет:

,,Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте знакомиться! Я жеребёнок Филька. Когда я вырасту, имя моё будет звучать гордо - Фиат. Люди говорят, что это марка автомобиля. У меня весёлый характер, я обожаю всякие игры, а ещё люблю ежедневно узнавать что-то новое. Живу я в сказочной стране Магистрали, где есть большие зелёные лужайки, а также автотрассы. Играть у нас очень интересно, но для меня ещё интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, очень любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока ещё не знаю дорожной азбуки. Когда-то мама мне рассказала, что есть правила дорожного движения, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно - я не знаю. Кто бы в этом мне помог?”

Воспитатель. Давайте вместе поможем жеребёнку Филе выучить правила дорожного движения, запомнить назначение дорожных знаков. Будем вместе разбираться, какие правила нужны пешеходам, а какие водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы- язык знаков. А вы всё запоминайте, затем обо всём, что узнаете, расскажите малышам и Фильке напишем ответ.

Когда мы гуляем по городу, мы идём по улице. А почему мы можем сказать, что это улица? (Дома стоят в ряд, в них живут люди, на домах есть номер, название улицы написано)

Воспитатель. Да, на улицу обычно выходят люди, которые живут в доме. Место у лица (фасада) дома так и стали называть улица. Что ещё мы видим на улице? (прохожие, машины,  надписи на домах) А зачем на улице - название, а на доме - номер? (улиц и домов много, можно заблудиться.)

Воспитатель. Правильно, чтобы никто не заблудился, в дом могли прийти гости. Почтальон принёс письмо или телеграмму, чтобы больного нашёл врач, здания должны стоять по порядку. Их строят по правилам, в ряд. Зачем же нужны правила? (Правила помогают строителям  построить дома, а другим людям находить нужную улицу и дома.)  

Какие ещё правила существуют на улице? (Люди идут по тротуару, в разные стороны. Чтобы не мешать друг другу, одни идут справа, другие слева. Это такое правило.)

          Воспитатель. Почему люди соблюдают это правило? (Чтобы не мешать друг другу, не задевать, никого не толкать. Все идут по делам, Если выполняются правила- на улицах порядок.) Ещё какие правила существуют? (Автомобили едут по дороге, по проезжей части. Автомобили едут в ряд, друг за другом. Каждая машина- в своём ряду. Они соблюдают правила.)

Почему водители автомобилей соблюдают правила?

- Иначе никто не сможет ехать, все будут друг другу мешать, сталкиваться, может произойти авария. Это для всех большое огорчение.

         Воспитатель. Молодцы, ребята, как много правил вы вспомнили. И дома стоят по правилам, и люди идут по правилам, и машины движутся по правилам. Оказывается, чтобы был порядок, всем помогают правила. Но все правила невозможно разместить на улице так, чтобы их все видели и могли прочесть, потому, что место на все правила не хватит. И люди придумали знаки. Куда мы бы не шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это неслучайно. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

         Начнём с указательных знаков. Некоторые знаки этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные. Вот хорошо знакомый вам знак  ,,Пешеходный переход”. Он устанавливается на пешеходных переходах.

         Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой, но под снегом и грязью разметка не всегда видна, а знаки видны всегда, даже в темноте, так как все они покрыты специальной краской, отражающей свет фонарей или фар автомобилей. Вот знаки ,,Подземный пешеходный переход” и ,,Надземный пешеходный переход”. Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны- налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти пешеходу.

         Нарисованный автобус или трамвай внутри синего треугольника на что указывает?

(ответы) Верно, это знак ,, Место стоянки”. Он разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку: опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

          Рассмотрите предупреждающие знаки.- это треугольники желтого цвета с красной каёмкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими? (Они предупреждают о чём-то).

         Верно, первый знак, с которым я хочу вас познакомить, - это знак ,,Пешеходный переход”-предназначен он только для водителей. Предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Он обозначен знакомым вам знаком ,, Пешеходный переход”. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходу переходить дорогу по этому знаку нельзя.

        Знак ,,Дорожные работы” важен и для водителей: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы. Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, перегоне скота, возможном появлении диких животных.

       Знак ,,Дети’’ устанавливают у школы и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

        Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого- либо вида транспорта. Вот знак ,,Движение на велосипеде запрещено”, но руками велосипед вести можно.

          Всем пешеходам  нужно запомнить знак ,,Движение пешеходов запрещено”

 Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображённый на этом знаке, перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Ответы) Верно, он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог.

           Вот предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

           А это знаки  сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу- указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больницы, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГБДД и др.

                                                           

                                 Физкультминутка

Игра ,,Остановка общественного транспорта”. Правила игры. Обозначить дорогу. Выбрать 2-3 детей водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные находятся возле знака ,,Остановка общественного транспорта “, ожидая автобуса. К обручу цепляется ребёнок- пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места

        Воспитатель. А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах лежат конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

- Как называется знак?

-Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

       Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. В свободное время мы нарисуем с вами  знакомые знаки, вы расскажите мне об их назначении, я всё запишу, и мы отправим это письмо жеребёнку Фильке. А вы знайте:

      Знаки важные дорожные,-

      Компас взрослых и ребят.

      Дети! Будьте осторожны!

      Знайте, что нельзя, что можно!

      Выполняйте непреложно

      Всё, что знаки говорят!

     

 

       

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Путешествие в Магистралию

Учить детей различать и понимать правила дорожного движения, предназначенные для водителей и пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, па...