Моя педагогическая философия
статья на тему

Авсюкевич Наталья Ивановна
«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира» В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Авсюкевич Наталья Ивановна

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

 «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство,

я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком.

Только при этом условии

 дети не будут смотреть на вас как на человека,

случайно проникшего за ворота их сказочного мира,

как на сторожа, охраняющего этот мир,

сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира»

 В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, когда формируется личность и закладываются основы здоровья. Каждый, у кого есть ребенок, наверняка, понимает, что вырастить его не так уж и легко, а воспитать настоящего человека, культурную, развитую, талантливую личность – вообще не смогли бы родители без сторонней помощи.

Именно воспитатели дают детям первые уроки жизни, именно они учат малышей общаться в коллективе, помогают раскрыться и правильно сориентироваться в современной жизни, познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь Родину.

Конечно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно непременно любить детей, находить индивидуальный подход к каждому, быть отзывчивым, в какой-то мере даже всепрощающим. А время диктует и современные качества для первых наставником детства: коммуникабельность, грамотность, эрудиция и многие-многие другие.

С самого детства, я хотела стать педагогом, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным, терпеливым и требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который найдет для них доброе слово в нужный момент. Примером для подражания у меня всегда были моя первая учительница, а в дальнейшем классный руководитель.

Окончив институт и получив профессию учителя начальных классов, мне предложили работу в детском саду. Хотя стать воспитателем я никогда не мечтала, а быть учителем мне хотелось всегда, я согласилась. Помню первые месяцы работы – неуверенность в своих силах, слезы: «А смогу ли я? Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?» И вот,  спустя 10 лет, я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь вместе с детьми я наслаждаюсь периодом детства сиюминутно, мы вместе растет, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – Детство.

Дети все очень разные, есть спокойные, а есть непоседы, одни – мечтатели, другие – «почемучки». К каждому подбираю свой ключик. Но это и есть самое интересное в нашей профессии….

 Что для меня детский сад? Мой детский сад – это, прежде всего дети, которых я очень люблю и стараюсь общаться с ними на их языке, вместе играть, иногда шуметь, кататься с горки или играть в мяч, а зимой обкидываться снежками. Тогда дети отвечают тебе такой же любовью и относятся как к настоящему другу, делятся своими переживаниями и радостями. Но в тоже время обязательно  показать им, что я человек взрослый, могу помочь, подсказать. Я всегда стараюсь дать детям свою нежность, заботу, ласку. Детский мир намного интереснее, богаче, ярче, чем мир взрослого. Я считаю задача воспитателя – не разрушить эту сказку, а стать ее частью. Научиться понимать детей и находить общий язык с родителями, ведь они мои главные помощники.

Быть воспитателем – это значит, иметь большое терпение, окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием детей, а в ответ получить бурю эмоций и заряд позитива.

Я стараюсь сделать так, чтобы ребенок меня утром встретил с улыбкой, понимая, что его здесь очень ждут. Вот тогда и дети отвечают взаимностью. Главное в нашей работе – доброта и любовь к детям. А все остальное приходит с опытом.

Профессия воспитателя ответственная, серьезная и очень светлая, приносящая радость от общения с детьми.

«Дети наше будущее!» И сегодняшняя наша задача, создать для детей все необходимые условия для образования, личностного роста, взрастить в них доброту и взаимопонимание. Тогда спустя годы, они сами подхватят эту эстафету добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...