Статья "Театрализованная деятельность в жизни дошкольников"
статья (средняя группа) на тему

Серебренникова Светлана Александровна

Вся жизнь детей насыщенна игрой. Каждый ребёнок хочеет сыграть свою роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsya_zhizn_detey_nasyshchena_igro1.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений .
Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
 Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ  переработки, выражения эмоций, впечатлений . Театрализованная игра – эффективное  средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения,  благоприятное условие  для  развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.  В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через  образы, краски, звуки, которые способсвуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда прийти к нему на помощь.
 
Театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, выделенные:

  1. роль (определяющий компонент)
  2.  игровые действия
  3.  игровое употребление предметов
  4.  реальные отношения.

В театрализованных играх игровое действие и игровой предмет, костюм или кукла, имеют большее значение, так как облегчают принятие ребенком роли, определяющей выбор игровых действий. Характерными особенностями театрализованной игры являются литературная или  фольклорная основа  содержания и наличие зрителей.
В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать поступки. Это во многом зависит от опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Поэтому очень важно с самого раннего возраста приобщать ребёнка к музыке, театру. Увлечь детей искусством, научить их понимать прекрасное – главная миссия воспитателя, музыкального руководителя. Именно искусство (театр) пробуждает в ребёнке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки. В самой природе театрализованной игры (показ спектакля) заложены ее связи с сюжетно-ролевой игрой (игра в театр), что дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интереснойдеятельности, позволяющей каждому проявить активность, творчество индивидуальность.Чем старше становятся дети, чем выше уровень развития, тем ценнее театрализованная игра (педагогически направленная) для становления самодеятельных форм поведения, где появляется возможность  самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов
.

Театрализованные игры дошкольников нельзя назвать искусством в полном смысле слова, но они приближаются к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по итогам исследовательской деятельности: Театрализованная деятельность в жизни дошкольников

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Именно игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. На ее основе строятся занятия в младших и средних группах. Театр тоже является игрой....

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детскоготворчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе инаходит своё отражение стихийно, потому что связана с игр...

Статья: «Конструктивная деятельность в жизни дошкольника, как предпосылки развития будущего изобретателя»

Давайте дадим ребёнку возможность делать шаги в конструирование самостоятельно или крепко держа Вас уважаемые родители за руку и открытия технических и творческих способностей вашего ребёнка начнут уд...

статья «Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольника...

презентация по музыкально-театральной деятельности в жизни дошкольников

В данной презентации обобщен опыт моей работы по организации музыкально-театральной деятельности в детском саду....