мой веселый звонкий мяч
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема: “Парикмахерская”
Возраст: средняя группа.
Программное содержание:
Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;
Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;
Задачи по развитию игры:
Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.
Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.
Методы приемы:
рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.
Оборудование:
Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтени стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики , использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.
Словарная работа:
Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист.
Роли:
Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.
Основные сюжетные линии:
Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)
Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.
Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.
Ход игры:
По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:
"Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!
А услуги самые разные:
- создание причёсок на праздники, на каждый день;
- стрижки женские, мужские;
- завивка, окраска волос;
- в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет.
Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55
Приходите все! Торопитесь!
Новая парикмахерская ждёт Вас!
Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:
- Парикмахер в женский и мужской зал
- косметологи, визажисты
обращаться к новому директору – Марии Петровне»
Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу.
На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.
Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.
Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.
Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют.
Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.
Предварительный просмотр:
Конспект беседы : Малыши открывают мир спорта –
« Мой весёлый звонкий мяч »
Для 1 младшей группы
Воспитатель : Литвинова М В
2015 год
Программное содержание : Название беседы « Мой весёлый звонкий мяч»
1. Познакомить детей с историей мяча .
2. Дать знания о мяче : круглый ,большой ,маленький , твёрдый ,мягкий , много-один.
3.Обогащать словарь детей за счёт новых слов : большой- маленький ,твёрдый-мягкий ,резиновый ,пластмассовый , красный , жёлтый , зелёный , прыгает , катится.
4.Развивать познавательные способности детей , ловкость быстроту.
5. Воспитывать интерес к играм с мячом.
Материалы к занятию :
Корзина с мячами разных цветов и размеров , обруч
Предварительная работа :
1. Знакомство детей с мячом
2. Загадывание загадок
3. Стихи
Ход беседы : ( Восп .)
Ребята мы сегодня будем с вами говорить о таком спортивном снаряде как мяч . Это одна из любимых детских игрушек .Именно поэтому он стал героем многих стихотворений . Давайте мы сейчас их вспомним . Я начну, а вы дружно помогайте.
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Красный , жёлтый , голубой.
Не угнаться за тобой !
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише , Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч . ( А.Борто )
- Стук в дверь .
- Воспит. Ребятки , кто это там ?
- Заходит Карлсон и несёт корзину с мячами .
Карлсон – Привет малыши ! Вы меня узнали ? Я – Карлсон , который живёт на крыше.
Дети ( здороваются с Карлсоном )
Карлсон : смотрите , что я вам принёс
Дети : мячи
Карлсон : да
-Карлсан : давайте поговорим о мяче .
( дети сидят на ковре и слушают )
Мяч , ребята появился очень давно , в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев , затем изготовляли из плодов деревьев и шерсти животных , а потом научились изготавливать из резины .Теперь это очень популярный спортивный снаряд . В каких видах спорта используется мяч ?
Дети : С мячом играют в футбол
Карлсон : молодцы ! Я сейчас с воспитательницей буду доставать мячи из корзины, а вы мне подсказывать какой он хорошо ? ( ответ детей )
Воспитатель : достаёт мяч из корзины
- Ребята какой это мячик?
Дети : большой зелёный.
Воспитатель : А какие ещё бывают мячи ?
Дети : большие , маленькие .
Карлсон : а какого цвета ?
Дети : зелёного , красного , жёлтого .
Карлсан – молодцы ребята разных цветов , чем больше цветов , тем интереснее . Правда ! ( ответ детей )
Воспитатель : ещё мячи умеют катится и прыгать . ( воспитатель показывает как он катится )
- А теперь мы посмотрим , как он прыгает ( воспитатель ударяет ладонью по мячу )
- А этот мяч прыгает ( берёт пластмассовый мяч )
- Дети : нет
-Воспитатель :правильно ведь он пластмассовый . А пластмассовые твёрдые мячи они не прыгают . Ребята давайте поищем в группе. Что ещё похоже на мяч .
Дети : у машины колёса круглые
Воспитатель : молодцы
Дети : обруч , арбус.
Воспитатель :молодцы .
Карлсон : а теперь давайте поиграем !
Я положу на пол жёлтый и синий обруч . Девочки собирут жёлтые мячи в жёлтый обруч ,а мальчики синие мячи в синий обруч. На старт внимание марш . ( звучит музыка ) ( игра проводится 2-3 раза )
Карлсон : молодцы ребята, как всегда победила дружба.
Заключительная часть:
Ребята мы с вами сегодня узнали много нового о мячах ,что они бывают маленькими и большими ,твёрдые и мягкие, что они катятся ,прыгают и что они бывают разных цветов .
( Воспитатель и Карлсон опять показывает детям мячи , называет цвета их размеры )
А теперь давайте раскрасим мячики нарисованные на листе бумаги . ( воспитатель показывает детям контур с двумя мячами большой и маленький)
- Садитесь все за столы и будем разукрашивать наш мяч яркими цветами . ( воспитатель раздаёт контур с мячиками и помогает их раскрасить ) Давайте большой мяч мы раскрасим в красную полоску ,а маленький в зелёную .
Воспитатель : молодцы ! Какие хорошие ребята , посмотри Карлсон.
Карлсон : да .
Ребята на сегодня наша замечательная игра закончилась пора прощаться , меня ждут другие детки .
Воспитатель : ребята давайте подарим Карлсону свои работы на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...