Декоративное рисование "Индюк"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Кабаева Анжелика Леонидовна

Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие НОД "Индюк"16.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "Нарядный индюк".

Интеграция образовательных областей: художественное - эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное развитие.

 Цель: Обеспечить развитие умения рисовать элементы дымковской росписи.

Программные задачи:

Добиться  уточнения  знаний  народных  дымковских  игрушках,  помочь получить  эстетическое наслаждение при восприятии предметов народных  мастеров;

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

Обеспечить развитие навыков рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Помочь детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Способствовать развитию творчества, фантазии, интереса к рисованию.

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, интереса к народному творчеству, вызвать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

Обеспечить развитие музыкально-художественной деятельности.

Обеспечить развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Способы организации детей: сидя за столами, свободно располагаясь вокруг стола с игрушками.

Оборудование: дымковские игрушки, изображение дымковских игрушек, магнитофон, запись русской народной мелодии.

Словарная работа: большак, древний, важно распустил, напыщен, горделив.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, изготовленных мастерами народных промыслов Дымково, Филимоново и др. или соответствующих иллюстраций в альбоме.

Ход НОД

  Вводное слово воспитателя:

Звучит русская народная мелодия (фон).

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки стоящие на столе и закрытые платком.

 -Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки. А вот как они называются вы должны отгадать, послушав мою загадку:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- Вы угадали, что это за игрушки?

 -Да, это дымковские игрушки.

 -Почему вы так думаете?

 - Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;

 - Правильно. Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки. (Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

2.  Организационный момент.

- Назовите игрушки, которые стоят у нас на столе.

- Давайте вспомним, какой фон у дымковских игрушек? (Белый)

- Какие узоры народные художники рисуют на изделиях? (Круги, кольца, линии, точки) Когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай. Теплое, но не засушливое лето. Мы же сейчас, украшая игрушку, совсем об этом не думаем. Мы просто любуемся ее красотой.

- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

3. Мотивация на деятельность.

- Ребята, найдите среди дымковских игрушек самую большую и нарядную. Конечно, это индюк. Рассмотрите его и скажите, какими элементами он украшен? Какого они цвета?

Послушайте стихотворение об этой игрушке.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

- Да!

- Сегодня мы с вами будем расписывать бумажный силуэт дымковской индюка.

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

-А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковского индюка. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый своего индюка по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. (Дает детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.

5. Динамическая пауза 1 мин.

 Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной ! (притоптывает ногой,)

Поскакали домой

Гоп – гоп – гоп- гоп-гоп!

(прыжки на месте)

6. Практическая  деятельность детей.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

7.  Итог занятия.

- Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... Какие краски использованы для росписи? Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).

 - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...