Учимся быть здоровыми
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Учимся быть здоровыми
Цели:
-сформировать знания о том, что человек – живой организм, для жизни ему нужны вода, солнечная энергия, витамины;
-рассказать о пользе витаминов;
-воспитывать правильное отношение к своему здоровью, научить поддерживать его особенно весной ( витамины, зеленый лук, солнечные ванны, гимнастика); обобщить и закрепить знания о луке ( его строении, необходимых для его роста компонентов).
Предварительная работа:
посадка лука, наблюдение за его ростом, беседы о пользе лука.
Материалы к занятию: куклы – Чиполлино, Доктор Айболит; лук в баночке, солнышко на леске, разделочные доски, игрушечные ножи, тарелки, фартуки, салфетки, овощи для винегрета, блюдо или миска, ложки.
На столе стоит лук в банке.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Смотрите, Чиполлино!
Чиполлино смотрит на лук и плачет.
Чиполлино – это мальчик – луковка. Поздоровайтесь с ним! О чем ты плачешь?
Чиполлино. Да вот увидел ваш лук и расстроился. Он вон какой зеленый, а у меня на голове всего два перышка и те маленькие.
Воспитатель. Ты, Чиполлино, не плачь, а лучше послушай ребят, они расскажут, как вырастили такой лук.
Дети. Мы посадили лук в банку, через несколько дней у него появились перышки и корешки, а еще через неделю наш лук стал большим, с корнями и перьями.
Воспитатель. Ребята, а что помогло луку вырасти?
Дети. Солнце, вода и тепло.
Воспитатель. А вспомните, что произошло с луком, который мы не поставили в банку с водой?
Дети. Он не вырос, потому что для жизни и роста ему прежде всего нужна вода.
Чиполлино. Я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой – думал, корни вырастут, а ничего не выросло. Потом голову в таз опустил – думал, листочки появятся, а они не появились.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему так произошло?
Дети. Потому что Чиполлино игрушечный, а растут только живые существа; зато с ним можно играть, а за живыми растениями только наблюдать и ухаживать.
Чиполлино. Вот теперь я все понял, спасибо вам!
Появляется игрушка Доктор Айболит.
Доктор Айболит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Здравствуйте, ребята!
Обращает внимание на лук в банке.
Какой чудесный лук у вас вырос! Вы его пробовали?
Дети отвечают.
А знаете ли вы чем он полезен?
Дети. В нем есть витамины.
Воспитатель. А где живут еще витамины?
Дети. В овощах, фруктах.
Воспитатель: Правильно. Витамины нужны всем. Человек – сложный живой организм, и витамины помогают внутренним органам работать: сердцу – перекачивать кровь, легким – дышать, желудку – перерабатывать пищу. Как выглядит человек, в организме которого достаточно витаминов?
Дети. Сильным, здоровым, выносливым, крепким, большим.
Проводится физкультминутка: дети имитируют рост цветка, луковицы, дерева – на выбор ( под музыку).
Воспитатель. Подумайте, что еще необходимо организму человека, кроме витаминов?
Дети. Вода, солнечный свет.
Воспитатель. Правильно, вы любите солнышко?
Дети отвечают.
Солнышко наполняет нас жизненной энергией. Давайте подойдем к окошку и попросим его дать нам часть своего тепла.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Дети закрывают глаза т протягивают ладошки к солнышку.
Чувствуете, как солнышко гладит нас? Давайте поблагодарим его.
Дети. Спасибо тебе, солнышко!
Дети садятся на места.
Воспитатель. Что нового и полезного вы узнали сегодня от Доктора Айболита?
Дети. Человек – живой организм. Для жизни нужны витамины, солнце, вода. Витамины живут в овощах, фруктах.
В конце занятия дети могут помочь воспитателю приготовить витаминный салат – винегрет.
Воспитатель.
Чтобы приготовить пищу,
Надо руки вымыть чище.
Чтоб быть чистым всегда,
Нужны нам мыло и вода.
Дети моют руки, надевают фартуки, подходят к столам.
Ничего вкуснее нет,
Чем полезный винегрет.
Режем ровно, аккуратно,
Чтобы было всем приятно.
Витаминов здесь не счесть.
Так и хочется все съесть.
Приготовим винегрет -
подадим вам на обед!
В салат можно нарезать и выращенный лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Информационный материал для родителей "Учимся быть здоровыми. Красивая спина"
Данный материал создан, чтобы привлечь внимание родителей к проблемам формирования правильной осанки у детей.У большинства детей слабый позвоночник и слабые мышцы спины. В материале перечислены возмож...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-132491-1355645880.jpg)
Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"
Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-389204-1390933284.jpg)
Конспект НОД по теме: "Учимся быть здоровыми"
Итоговое занятие в цикле мероприятий по оздоравливанию дошкольников нетрадиционными методами - ароматерапией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269533-1372005114.jpg)
Оздоровительные гимнастики: "Учимся быть здоровыми!"
Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей. И хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольников, поиск эффективных ме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-361520-1463983369.jpg)
Проект "Учимся быть здоровыми"
Пропаганда ценности здорового образа жизни через систему организационно – теоретических и практических занятий, совместных спортивно – оздоровительных мероприятий. ...