Почему я выбрала технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»?
статья по теме
В статье поясняется, чем вызван мой интерес к игровой технологии В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему я выбрала технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»?
Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением содержания дошкольного образования, овладением педагогами новыми методами и формами работы, апробацией в широкой практике работы новых педагогических технологий.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность воспитанников, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры положительно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка.
К игровым технологиям на основе развивающих игр относятся:
- Игровое эмоционально-деятельное обучение Н.А. Зайцева;
- Технология развивающих игр Б.П. Никитина;
- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
На мой взгляд, самым творческим и самобытным подходом к развитию детей выделяется технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Главной особенностью его технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочным образом. Также мне импонирует то, что эта технология не просто развития детских способностей, но и сотворчества, сотрудничества: она позволяет раскрыться не только ребёнку но и педагогу.
Кроме того, учитывая то, что в соответствии ФГОС, предметно-пространственная среда группы должна максимально способствовать развитию детей, автор технологии, предлагает в условиях учреждения, сконцентрировав все игры и пособия в одном месте – «интеллектуально-игровом центре», создать специальную развивающую среду – «Фиолетовый лес». По сути, это сказочное образовательное пространство настоящий сенсомоторный уголок.
Анализ методической литературы, сопровождающей технологию, а также опыт работы педагогов из дошкольных учреждений различных городов России, показал, что развивающие игры В.В. Воскобовича способствуют:
- эффективному развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, речи, а постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;
- творческому развитию детей: игра стимулирует появление творческих способностей ребёнка, создаёт условия для его личностного развития;
- развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение, развивается связная речь;
- социально-нравственному развитию ребёнка дошкольника: в такой игре происходит установление взаимоотношений между детьми и взрослыми, ребёнок проявляет чуткое отношение к товарищам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.;
- художественному воспитанию: совершая какое либо действие, ребёнок думает о его красоте, элегантности, происходит развитие творческой фантазии при передаче художественного образа.
Интерес к развивающей технологии «Сказочные лабиринты игры», вызвал у меня желание посетить десятидневный тьюторский семинар, который проходил в г. Санкт-Петербург, в период с 1.06. по 11.06.2014г. Проводил его сам автор технологии Вячеслав Вадимович Воскобович.
Программа семинара включала следующие пункты:
- рассмотрение игровой технологии в контексте ФГОС;
- подробное рассмотрение, как известного авторского игрового материала, так и многочисленных новинок с изучением практического применения материала;
- просмотры открытых занятий в разных ДОУ и работа с методистами;
- проведение круглого стола по использованию игровой технологии в образовательном процессе, обмен опытом;
- игрофестиваль;
- получение сертификатов установленного образца.
Я уверена, что идея развития детей в игре, посредством технологии «Сказочные лабиринты игры», заинтересует и моих коллег, что позволит нам добиться высоких результатов в обучении воспитанников, организации развивающей среды и достигнуть оптимальных результатов в педагогическом процессе. Тем более, что первые шаги уже сделаны: закуплены первые игры, ведётся работа по созданию специальной развивающей среды – «Фиолетовый лес», и есть планы на проведение обучающих семинаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие воображения и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста путём использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Статья создана для публикации в журнале, теоретическая часть дополнена практической, в виде сказки....
Игровая технология В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Из опыта использования игр Воскобовича с детьми раннего возраста...
Развивающие игры авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В совместную деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...