"Мое хобби-мотокросс"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Проект-презентация
«Моё хобби – мотокросс»
Автор проекта
Авраменко Вячеслав
Руководитель проекта
Вишневецкая М.И.
2015 г
Выступление.
Я Авраменко Вячеслав мне 6 лет, я воспитанник детского сада «Берёзка». Тема моей проектной работы «Моё хобби – мотокросс.»
Мотокросс – один из видов мотоциклетного спорта, представляет собой гонку, на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённо местности по замкнутой трассе с естественными и искусственными препятствиями. Иногда название мотокросс сокращают до «Мотто Х» или «МХ».
Соединение езды на мотоциклах по пересечённой местности со скоростью стал стимулом для возникновения соревнований по мотокроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований был так называемая «Гонка за лисой», проведённая на военном учебном плацу, не далеко от Лондона в 1908г. В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклов было доказать, что новая техника по бездорожью превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое.
Официальным признанием мотокросса в СССР принято считать первую Всезоюзную рабочую спартакиаду, в 1928 г. Это была мотокроссовая гонка на дистанцию 100 км. В 1936 г. в Киеве состоялась первенство по мотоспорту. В 1957 г. в Росторгуеве был проведён мотокросс на короткой трассе 1.з км.
Детские кроссовые мотоциклы делят на мотоциклы для начинающих, предназначенных для получения первых навыков в недорожной езды, и мотоциклы уже относящиеся к спортивной технике. Мотоциклы для начинающих имеют полуавтоматическую или автоматическую трансмисую.
Детские кроссовые мотоциклы отличаются от питбайков. Паитбайк конструируют так, чтобы на них мог ездить и взрослый человек, он имеет удленённую колесную базу. Детский кроссовый мотоцикл сделан специально для ребёнка. Ребёнок должен свободно ставить обе ноги на землю, сидя в седле, и легко доставать до рычагов управления.
Любовь к мотокроссу у меня от папы. Мой папа занимался мотокроссом в юношестве и после армии. Секция мотокросса распалась, а любовь к спорту осталась. Мой папа возобновил занятия мотокроссом, а вскоре родился я. С самых ранних лет я заинтерисовался этим видом спорта. Смотрел видио с папой на компьюторе. Я очень люблю смотреть, как мой папа тренируется и выступает на соревнованиях, но с недавних пор я и сам стал тренироваться с ним. Первые тренировки были не простые, многое не получалось, но со временем у меня стало всё получаться.
На данный момент я состаю в детской секции мотокросса Станицы Высклки. И за свою совсем ещё короткую карьеру мотокроссмена, успел побывать на краевых сборах в Дол «Орлёнок», где познакомился с ребятами, которые только начали заниматься мотокроссом.
Сейчас с наступлением зимы, я усиленно делаю зарядку и отрабатываю правильную посадку на мотоцикле. Таким образом тренировка продолжается круглый год.
У меня есть коллекция мотоциклов. Однажды я принёл в детский сад коллекцию игрушечных спортивных мотоциклов. Ребята очень заинтересовались.
Мы рисовали , лепили, а с родителями выполняли поделки. На занятиях по ознакомлению с окружающем миром Светлана Сергеевна рассказала много интересного о спортивных мотоциклах и мотоспорту.
Когда я вырасту я обязательно стану настоящим мотокроссменом, и буду побеждать на соревнованиях.
Проект презентация.
Цель: развивать познавательные, творческие , интеллектуальные, физические способности детей. Активизировать речь. Расширять представления детей о появлении, произхождении мотоспорта, мотоспортивных состязаний. Учить работать с различными источниками информации. Стимулировать поисковую деятельность, желание делиться знаниями, умениями, навыками. Воспитывать интерес к мотоспорту.
Предмет: мотоспорт. Его возникновение. Виды спортивных мотоциклов.
Объект: Воспитательно – образовательный процесс.
Задачи: 1. Выявить сущность формирования представлений у детей о произхождении мотоцикла, мотоспорта.
2. Разработать, апробировать план реализации проекта.
3. разработать рекомендации и план совместных мероприятий с родителями детей по данной теме (проблеме).
4. Изучить содержание работы педагога, проанализировать формы и методы ознакомления с данной проблемой.
Структура проекта.
Информационный проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
1.Аналитический блок.
Анкетирование
Интервью
2.Информационно – просветительский блок.
Подбор наглядной информации
Оформление фотовыставок, стендов, папок передвижек
Проведение выставок презентации
3. Практический блок.
Традиционные формы и методы работы.
Родительские собрания.
Вечера вопросов и ответов.
Чтение художественно – познавательной литературы.
Проведение занятий на заданную тему
Развлечения
Рассматривание наглядного материала
Нетрадиционные формы и методы работы
Использование арт- терапевтичиских техник (тематический рисунок)
Аппликация, лепка, рисование, конструирование.
Домашние задание для родителей
Составление сочинения на тему «Моё хобби- мотокросс»
4. Духовный блок.
Творческие выставки – конкурсы
Интеллектуальные состязания
Развлечения
Наблюдение
5. Блок презентация.
Слайд шоу «Моё хобби мотокросс»
6.Оценочный блок
Выводы
Заключения
План реализации проекта.
Сентябрь.
Тема : «Что такое мотоспорт?»
- Чтение познавательной, художественной литературы, заучивание стихов.
- Рассматривание игрушек – мотоциклов, составление описательных рассказов.
- Рисование на тему : «Какие разные мотоциклы».
- Занятие по ознакомлению с окружающими на тему «Как возник мотоспорт».
Октябрь.
Тема : «Виды спортивных мотоциклов».
- Занятие по ознакомлению с окружающим «Какие бывают спортивные мотоциклы».
- Лепка «Вылепи какой хочешь спортивный мотоцикл».
- Выставка детских работ по изодеятельности «Мотоцикл глазами детей».
- Консультация для родителей «Как возник мотоспорт ».
Ноябрь.
Тема : «Все мотоциклы хороши, выбирай на вкус».
- Интеллектуальные состязание «Что вы знаете о мотоциклах и мотоспорте?»
- Развлечение на тему : «Покачусь на мотоцикле».
- Фотовыставка.
- Домашнее задание изготовление родителями игрушек – самоделок совместно с детьми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема:
«Мотоцикл глазами детей»
Воспитатель: Вишневецкая М. И.
Рисование на тему: «Мотоцикл глазами детей».
Программное содержание:
Учить детей задумывать содержание рисунка и выполнять свой замысел. Развивать воображение, творчество. Закреплять умение передавать форму предметов, их строение, умение рисовать красками.
Методы и приёмы : Беседы, рассматривание мотоциклов, чтение художественной литературы, объяснения, показ, оценка, анализ, сюрпризный момент.
Оборудование : Бумага , карандаши цветные, простые.
Ход занятия.
Воспитательница постепенно выставляет на стол мотоциклы , чтобы дети могли их рассмотреть, и предлагает подумать, кто что хочет нарисовать. Затем говорит, что рисовать можно не только те мотоциклы, которые показывались, но и любые другие, какие кто захочет.
По мере выполнения рисунки располагают на доске. Когда все закончат работу, воспитательница предлагает рассмотреть получившиеся картинки, выбрать самые интересные и рассказать, почему выбраны именно эти. Можно также предложить вызванным детям рассказать об их рисунках, пояснить их. Особенно нужно отметить те рисунки, где нарисовано что-то новое, ранее не изображавшееся, свое, вывешиваем рисунки на стенд, чтобы дети и родители могли ими полюбоваться.
Подготовка к занятию
Подобрать игрушки, картинки с изображением отдельных предметов, среди которых есть и такие, которые дети раньше не рисовали (форма и строение их доступны детям для изображения). Подготовить краски гуашь 5—6 цветов.
Примечания
Занятие можно повторить, усложнив его: вместо игрушек или предметных картинок дать простые по содержанию сюжетные картинки. В этом случае следует поощрять задумывание и изображение сюжета.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема:
«Как возник мотоспорт»
Воспитатель: Вишневецкая М. И.
Тема: «Как возник мотоспорт?»
Программное содержание: развивать познавательные, творческие интеллектуальные способности детей. Обогащать словарный запас. Расширять представление детей о происхождении мотто спорта.
Методы и приёмы: Беседа, вопросы, индивидуальная работа, объяснение показ.
Ход занятия.
В самом
Мотоци́кл — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом. Классические Мотоциклы включают в себя двухколесные, двухколесные с боковой коляской, трехколесные (трайк) и четырехколесные (квадроцикл), снегоходы (имеют гусеничный привод). Помимо количества колес, мотоциклы также различаются по своей конструкции и размерам: мопеды, мокики (имеют небольшой размер двигателя, как правило до 50 куб.см.) мотороллеры или скутеры (закрытый кузовом двигатель расположенный под сиденьем водителя и площадки для ног), и собственно сами мотоциклы различных типов: классические, круизеры, туреры, спортивные, шоссейные, кроссовые, эндуро, чопперы.
Спортивные мотоциклы — мотоциклы для участия в спортивных соревнования (гонках). За более чем столетнюю историю мотоциклы претерпели большие изменения, начиная от обычных приспособленных для участия в соревнованиях, до специализированных, созданных для конкретного вида соревнований, таких как шоссейно - кольцевые гонки, супер-мото, мото-кросс, спидвей, гонки по льду.
Соединение езды на мотоциклах по пересечённой местности со скоростью стали стимулом для возникновения соревнований по мотто кроссу.Одним из первых доступных соревнований была «Гонка за лисой.» в Лондоне.
Итог : для закрепление материала задаём вопросы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект занятия по лепке.
Тема:
«Вылепи какой хочешь мотоцикл»
Воспитатель: Вишневецкая М. И.
Тема : «Вылепи какой хочешь мотоцикл»
Программное содержание: Учить детей задумывать замысел своей работы и доводить её до конца. Закреплять полученные навыки и умения. Совершенствовать технику лепки.
Методы и приёмы : Показ, объяснение, восприятие, вопросы, анализ, поощрение , оценка.
Оборудование : дощечка, стека, пластилин, модели мотоциклов.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в далекую страну. Мы с вами находимся в детском саду, поэтому будем путешествовать понарошку, будем фантазировать, придумывать, воображать. А еще нам пригодятся ваши умелые ручки, умелые пальчики. Готовы?
А отправимся мы с вами на спортивные соревнования по мотто кросу.
- На чем будем добираться? (ответы детей).
/Воспитатель достает макет. /
А вот и спортивная площадка.
- Интересно, на чем же мы здесь будем передвигаться? (ответы детей) Совершенно верно! На мотоциклах!
- Что есть у мотоциклов? (ответы детей) – Рама, колёса, руль, седенье.
- Давайте слепим много мотоциклов? Для того , что бы устроить соревнование.
ПОКАЗ: мотоциклов, поэтому нам понадобиться много пластилина. Возьмем два больших куска примерно одинакового размера (можно большой поделить пополам) .
Дети лепят. Воспитатель помогает по необходимости и по просьбе детей.
-Предложить детям обыграть поделку .
На столе дети устраивают соревнования.
Готовые мотоциклы выставляются на макет. Дети рассказывают, о своих мотоциклах.
Воспитатель. Ребята, вы все молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Интеллектуальное состязание
Тема:
«Что вы знаете о мотоциклах и мотоспорте?»
Воспитатель: Вишневецкая М. И.
Интеллектуальное состязание.
Тема: «Что вы знаете о мотоциклах и мотоспорте?»
Цель: Уточнить знания детей о возникновении, происхождении мотоциклов и мотто спорта. Совершенствовать знания детей о видах мотоциклов. Развивать интерес, любознательность.
Методы и приёмы : Сюрпризный момент, беседа, вопросы, анализ, оценка, поощрение.
Ход занятия.
В - Расскажите по секрету как появился мотто спорт?
Р - Соединение езды на мотоциклах по пересеченной местности со скоростью стало стимулом для возникновения соревнований по мотокроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований на пересеченной местности была так называемая «гонка за лисой», проведенная на военном учебном плацу недалеко от Лондона .
В- Сколько учавствовало мотоциклов?
Р- В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника на бездорожье по скорости превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое.
В- Что использовалось для первых кроссов?
Р- Для первых кроссов использовался один из элементов многодневки — подъём на холм.
В- какой был старт?
Р- Старт был одиночным, а не массовым, трасса выбиралась так, чтобы ни один гонщик не смог добраться до вершины, а победителем считался тот, кто смог пройти наибольшее расстояние.
В- А потом где проводились соревнования?
Р- Их стали проводить на естественной местности с травянистой, песчаной или даже грязевой (но без камней) поверхностью, используя массовый старт.
Споры о протяженности одного круга дистанции закончились в пользу довольно коротких трасс — 1,5-3 км — как более зрелищных для зрителей и
В- Кокда признан официально мотто кросс в России?
Официальным признанием мотокросса в СССР принято считать первую Всесоюзную рабочую спартакиаду, проведенную в 1928 году.
В- Что включала в себя программа?
Р- В ее программу была включена мотокроссовая гонка на дистанцию 100 км. В 1936 году в Киеве состоялось первенство СССР по мотоспорту. В 1957 году в Расторгуево впервые был проведен мотокросс на короткой трассе 1,3 км в три заезда по десять кругов.
В- Какие виды мотоциклов вы знаете?
Р- Классик, спорт байк, кроссовые, туризм, мини байки, чоперы, скутеры.
В- молодцы дети. Сегодня вы были настоящими знатоками. Наше интеллектуальное состязание закончено.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Развлечение:
«Прокачусь на мотоцикле»
Воспитатель: Вишневецкая М. И.
Развлечение: «Прокачусь на мотоцикле.»
Цель: Создать у детей радостный, эмоциональный настрой. Учить выразительно читать стихотворения. Совершенствовать умение создавать описательный рассказ об мотоцикле.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят по кругу, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
2. Основная часть.
Под музыку в группу входит расстроенный Незнайка и везет за собой Мотоцикл.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Дети, я купил мотоцикл, но для того, чтобы им управлять, мне необходим какой то документ. Вы знаете, как он называется?
Дети: Права!
Незнайка: Точно, я вспомнил водительские права. Но для того, чтобы мне их получить, надо сдать экзамены по билетам. Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а кто принимает экзамены и выдает водительские права?
Дети: Полицейский.
Воспитатель: Для того, чтобы сдать экзамены, нам нужно добраться до места, где полицейский их принимает. Поедем на мотоцикле.
Под музыку Т. Попатенко дети едут к полицейскому.
Беседа о транспорте с использованием слайдов.
Полицейский: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Я купил мотоцикл и мне нужны водительские права.
Полицейский: Для этого нужно сдать экзамены. Вы готовы?
Дети: Да!
(Дети отвечают на вопросы полицейского)
Полицейский: Первое задание – правильно назвать транспорт.
(Показ транспортных средств.)
Игра «Сложи мотоцикл из геометрических фигур»
Полицейский подводит всех детей к столу, на котором лежат конверты.
Полицейский: В конвертах лежат геометрические фигуры. Скажите мне как они называются. (Полицейский показывает фигуры)
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Полицейский: Вы должны из этих фигур сложить транспорт. А я посмотрю справитесь ли вы с заданием.
Незнайка: Ну это проще простого.
Дети составляют предметы транспорта, Незнайка все делает неправильно. Дети ему помогают.
Полицейский: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Мотоциклы»
На улице нашей мотоциклы, мотоциклы – идут по кругу;
Мотоциклы малютки - присели;
Мотоциклы большие - поднялись на носочки;
Торопятся, мчаться - бегут по кругу, «руль» в руках.
Как будто большие.
Дети останавливаются у светофора.
Полицейский: Дети, а вы знаете что это такое?
Дети: Светофор!
Полицейский переключает светофор, а дети отвечают на какой свет можно переходить улицу.
Игра «Поставь мотоцикл в гараж».
Полицейский: Где мотоциклы отдыхают после работы?
Дети: В гараже.
Игра «4 лишний».
Слайд 23: грузовик, машина, автобус, корабль – корабль.
Слайд 24: поезд, электричка, троллейбус, вертолет – вертолет.
Слайд 25: троллейбус, велосипед, мотоцикл, самокат – троллейбус.
3. Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект-презентация «Моё хобби – мотокросс»
Мотокрос - один из видов мотоциклетного спорта...