как наладить взаимодействие с родителями.
консультация на тему
материал содержит перечень различных форм и способов взаимодейтсвия педагога с родителями воспитанников группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_naladit_vzaimodeystvie_s_roditelyami._.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействуем с родителями. Родители — первые помощники педагога.
Сегодня специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей может существовать определенная дисгармония. Быть препятствием для налаживания продуктивных взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, например, нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды и т. д. Поэтому воспитатели должны проявлять инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе с группой детского сада, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов семьи. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие родителей к педагогам. Помимо непосредственного общения, можно использовать и иные формы взаимодействия, для установления контактов с родителями. Рассмотрим данные способы.
Непосредственное общение с родителями осуществляется на родительских собраниях, во время когда родители приводят или забирают ребенка. Кроме того непосредственное общение с родителями может осуществляться посредством телефонных звонков. Конечно телефонные звонки необходимо совершать в особых случаях, или раз в месяц всем родителям, чтобы поддерживать неформальное общение с ними. Если ребенок болеет, то очень важно позвонить родителям чтобы узнать о состоянии ребенка, сказать что его ждут в группе и все передают ему привет. Родителям будет очень приятно это услышать от педагога.
Письменные формы общения с родителями:
- Брошюры: помогают родителям узнать о детском саде.
- Пособия: содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.
- Бюллетень: можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях и т. д.
- Еженедельные записки: записка, адресованная непосредственно родителям сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
- Неформальные записки: воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка, о новом освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь и т. д.
- Личные блокноты: такие блокноты могут каждый день курсировать между семьей и детским садом, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, например, дни рождения, новая работа, гости, болезнь, смерть или отъезд кого-либо из членов семьи и т. д.
- Доска объявлений: это настенный экран, который информирует родителей о собраниях, мероприятиях, расписании и т. д.
- Ящик для предложений: это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой и воспитателями.
- Отчеты: письменные отчеты о развитии ребенка — это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.
Создавайте множество ролей для родителей. Например,
- гость группы для посещения занятий, для игры с детьми и т.д.
- доброволец, для участия в спектаклях, организации мероприятий, обеспечением транспортом и т. д.
- член родительского комитета.
Развивайте работу, направленную на родителей. Например,
- сотрудничество родителей друг с другом,
- информация для родителей и их обучение,
- неформальные встречи родителей и воспитателей,
- использование коммуникативных ресурсов,
- обмен литературой и т.д.
Придумывайте и проводите детско-родительские акции:
- Акция «Солнце семейных традиций»: изготовление солнца с лучами, на которых написаны семейные традиции.
- Акция «Неколючая елочка»: к новому году: детские и родительские ладошки обводятся на зеленой бумаге, вырезаются и наклеиваются на конус из ватмана. Затем елочка украшается.
- Акция «Шары пожеланий»: на «неколючую елочку» наклеиваются шары, вырезанные из бумаги, с написанными на них пожеланиями.
- Акция «Букет для мамы»: к 8 марта, ко Дню семьи: с папами вырезаются из цветного картона цветы, на них записываются пожелания мамам. В раздевалке на ватмане рисуется корзина. Все светы с помощью двустороннего скотча наклеиваются в корзину. Мама может взять цветок, предназначенный ей, и прочитать пожелания в свой адрес.
- Акция «Генеалогическое древо группы №___»: на ватмане или на обоях рисуется ствол дерева, ветки. Родителей просят принести из дома фотографии свои и детей. Каждой семье выделяется отдельная ветка, на которую приклеивается фотографии семьи. Можно каждую семью поместить в «гнездо». В центр дерева приклеивается фотография воспитателя. Дети приклеивают листочки, вырезанные из цветной бумаги.
- Акция «Дети – цветы жизни»: родителей просят принести фотографии детей. Затем родители изготавливают цветок: в центре - фото ребенка, по краям – разноцветные лепестки. Затем все цветы «помещаются» в вазу, нарисованную на ватмане.
- Акция «Ладошки»: воспитатель с детьми обводит ладошки. Не белом листе. Затем ладошки раздаются родителям и им дается задание: на каждом пальчике написать окончание предложения: мой ребенок хороший, потому что…. А в центре ладошки необходимо написать то, как родители ласково называют ребенка.
- Акция «Чего хотят дети»: из цветной бумаги вырезается большое красное сердце. Затем оно разрезается на кусочки. Кусочки нумеруются. Каждому родителю дается задание: представьте, что вы вернулись в детство. Вам 3-4 (5-6) годика. Подумайте, чего вы хотите больше всего и напишите это одним словом на кусочке красной бумаги. С обратной стороны. Затем воспитатель собирает кусочки, зачитывает что написано и собирает из них сердце. Закрепляет магнитами либо наклеивает на ватман. И подводит итог: все наши детки хотят одного: любви своих родителей, внимания и заботы.
- Акция «Вот какие мы…»: родителям раздаются вырезанные из цветной бумаги листочки. Воспитатель на ватмане рисует контур дерева. Задание родителей: на листочке необходимо написать имя своего ребенка и перечислить все хорошие качества. Но, качества должны начинаться с той же буквы, что и имя ребенка. Затем воспитатель озвучивает написанное и «формирует» крону дерева из листочков.
Предложения по работе с родителями:
- уважение роли родителей,
- поощряйте участие родителей, содействуйте им,
- старайтесь разнообразить виды участия родителей, проявляйте гибкость и творчество,
- позволяйте семьям решать, как они могут помогать группе,
- говорите с семьями о надеждах воспитателей и родителей,
- будьте терпеливыми,
- делайте акцент на сильных сторонах ребенка, семьи и давайте положительное подкрепление,
- поддерживайте тесные контакты,
- выражайте свою признательность,
- постарайтесь вовлекать всю семью,сохраняйте конфиденциальность.
И тогда родители ваших воспитанников обязательно станут вашими помощниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
как наладить взаимодействие с родителями.
материал содержит перечень различных форм и способов взаимодейтсвия педагога с родителями воспитанников группы....
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: ЧТО МЕШАЕТ НАЛАДИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОО?
Актуальность данной статьи обусловлена противоречием между высокой значимостью формирования языковой личности ребенка, как результата реализации требований Федерального государственного образовательно...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Как наладить взаимоотношения с родителями и избежать конфликтов"
Данная методическая разработка помогает оранизовать практическое занятие с педагогами по формированию умений правильно выстраивать взаимодействие с родителями воспитанников....
«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич
laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...