МЕТОДИКА «ОБВЕДИ КОНТУР»
методическая разработка на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

Методика  диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления детей 4-6 лет. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodikaobvedikontur.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА «ОБВЕДИ КОНТУР»

Методика предназначена для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления детей 4-6 лет.

Детям показывают рисунок (№ 1 или № 2) и объясняют, что задание к этой методике
заключается в том, чтобы с помощью карандаша или ручки как можно быстрее и как
можно точнее воспроизвести на правой половине этого же рисунка тот контур, который
представлен в его левой части.


Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединить
углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же
самых местах, где они изображены на рисунках - образцах в левой части. Оцениваться
в итоге выполнения задания будут аккуратность, точность и скорость работы.
Оценки даются в баллах в зависимости от скорости и качества (точности) выполнения
задания.

Оценка результатов теста

  10 баллов - ребенок затратил на выполнение всего задания меньше чем 90 сек,
причем все линии на рисунке прямые и точно соединяют углы фигур. Все линии следуют
точно по заданным контурам

  8-9 баллов - на выполнение задания ушло от 90 до 105 сек. При этом имеет место
хотя бы один из следующих недостатков: одна или две линии не являются вполне
прямыми; в двух или в трех случаях начертанные линии не вполне правильно соединяют
углы фигур; от двух до четырех линий выходят за пределы контура; от четырех
до пяти углов соединены неточно.

  6-7 баллов - на выполнение всего задания в целом ушло от 105 до 120 сек. При
этом дополнительно обнаружен хотя бы один из следующих недочетов: три или четыре
линии непрямые; от четырех до шести углов соединены не вполне точно; от пяти
до шести линий выходят за пределы контура; от шести до семи углов соединены
не вполне точно.

  4-5 баллов - на выполнение задания затрачено от 120 до 135 сек. Имеется хотя
бы один из следующих недочетов: пять или шесть линий не являются вполне прямыми;
от семи до десяти углов соединены не вполне правильно; есть семь или восемь
линий, которые не являются вполне прямыми; имеется от восьми до десяти углов,
которые соединены не вполне точно.

  2-3 балла - на выполнение задания ушло от 135 до 150 сек. Отмечен хотя бы один
из следующих недостатков: от семи до десяти линий непрямые; от одиннадцати до
двадцати углов соединены не вполне правильно; от девяти до восемнадцати линий
выходят за пределы контура; от одиннадцати до семнадцати углов соединены не
вполне правильно.

  0-1 балл - на выполнение задания ушло более 150 сек. Почти все линии, за исключением
одной или двух, не являются прямыми; почти все углы, за исключением одного или
двух, соединены неправильно.

Выводы об уровне развития наглядно-действенного мышления:

10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.

МЕТОДИКА «ОБВЕДИ КОНТУР»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вырезывание по контуру "Осеннее дерово"

Программные задачи: -  закреплять приемы вырезывания по контуру, аккуратно пользоваться        ножницами, клеем; -   воспитывать любовь и бережное отношение ...

пособие по подготовке руки к письму "Обведи по точкам"

данное пособие можно использовать при работе по подготовке руки к письму. развивает мелкую моторику, память, мышление.  Картинки взяты с сайта "Дети-сети"...

Готовим руку к письму (Обведение контура, изображенного точками и пунктирными линиями)

Цель: подготовить дошкольников к обучению письму; формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающие руку к письму. Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точ...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

Дидактическая игра "Тень, контур, силуэт"

Цель: формировать умение различать предметы по форме, пользоваться приемами зрительного наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, внимание, наглядно-образное мышлен...

Тема: «Обведи по контуру»

Цель: Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки. Задачи:1. Продолжать формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.2. Раз...