Вырезывание по контуру "Осеннее дерово"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Программные задачи:
- закреплять приемы вырезывания по контуру, аккуратно пользоваться
ножницами, клеем;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- упражнение в правильности произношения звука «Ш», с разной силой голоса;
- в процессе совместной деятельности воспитывать у детей умение
согласовывать свои желания и желания других детей, помогать друг другу в
сложных ситуациях, стремиться к общему результату;
- пробуждать у детей чувство удовлетворения, радости, успеха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brow_1298010176.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кормиловский детский сад № 3 «Юбилейный»»
Детское коллективное творчество
(совместная деятельность воспитателя и детей)
Тема: «Осеннее дерево»
(вырезывание по контуру)
старшая группа
Воспитатель: Свиридюк Н.В.
Тема: Осеннее дерево»
Программные задачи:
- закреплять приемы вырезывания по контуру, аккуратно пользоваться
ножницами, клеем;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- упражнение в правильности произношения звука «Ш», с разной силой голоса;
- в процессе совместной деятельности воспитывать у детей умение
согласовывать свои желания и желания других детей, помогать друг другу в
сложных ситуациях, стремиться к общему результату;
- пробуждать у детей чувство удовлетворения, радости, успеха.
Материал: персонаж «Шуршик»; веточки деревьев; контуры листьев ивы, тополя, березы на оранжевой, желтой, зеленой бумаге; ножницы; кисточки; клей, салфетки; клееночки; подставки.
Предварительная работа: экскурсия в парк, по участкам детского сада, наблюдение за листопадом, чтение «Чудо-дерево».
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку.
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл,
Отгадать, загадку просим,
Кто художник этот?
(дети: «Осень»)
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Через минуту, я возьму вас в воображаемое фантастическое путешествие на «ковре самолете».
«Эмоциональный настрой»: (настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.)
- Расположитесь как можно удобнее на нем, закройте глазки, расслабьтесь. Представьте осенний сказочный лес, где множество зверей, где грибов видимо-невидимо, где деревья стоят величаво, и раскрашены желтый, красный, коричневые цвета, а некоторые стоят совсем еще зеленые.
- Сделайте глубокий вдох, и шумный выдох: «ХА». Хорошо!
- Вот наш «ковер-самолет» плавно взмывает в небо. Вы летите, сверху виден великолепный осенний лес. Солнечные лучи проникают сквозь оставшуюся листву. Деревья уже прощаются со своими нарядами. Прохладный ветерок колышет ветки деревьев, срывая осенние листья один за другим.
- Наш «ковер-самолет» начинает снижаться и вот мы с вами оказались на земле, откройте глазки.
- Как вы чувствуете себя после полета?
(Высказывания детей)
- А теперь, ребята, мы пойдем на участок нашего детского сада. Ветер разбросал по участку листья, давайте поиграем в игру «С чьей ветки детки?»
(Дети называют листья «ивовый, березовый, тополиный»)
- А чем крепится листик к дереву?
(Черешком)
- Ой, ребята, тише, тише,
- Что-то странное я слышу,
- Гость какой-то к нам спешит,
- И как будто бы шуршит……….
(Влетает листочек)
- Здравствуй гость дорогой, как звать тебя?
(Ш-шур-шик!)
- Какое странное имя? Впервые такое слышу. Ш-шур-шик.
- Ребята, давайте повторим имя (громко, тихо, шепотом).
(Дети повторяют)
Шуршик: Я листочек, я листочек,
Я осенний листик,
Я на веточке сидел,
Ветер дунул – полетел.
- Ребята, я тоже люблю осень, но мне становится очень грустно, когда мои друзья разлетаются и деревья остаются голыми, вот такими.
(Показ)
- Я так хочу оказаться на веточке снова, но мне одному будет там скучно.
Воспитатель:
- А мы поможем «Шуршику»?
(Высказывания детей)
- Ребят, подойдите к столу (Объяснение: закрепление цвета, вырезывание по контуру), возьмите для работы материал по своему желанию. Работать будем в паре, кто с кем захочет.
- А перед началом работы, я хотела бы спросить у вас: «Как нужно правильно держать ножницы?»
(Все время прямо, поворачивая только лист бумаги)
Самостоятельная работа
Партнерские взаимоотношения воспитателя с детьми. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.
Релаксационное упражнение на снятие эмоционального и мышечного напряжения
- Солнце светит высоко,
(дети поднимают руки вверх)
- И теплеют лица,
(поглаживают лицо ладонями)
- Нам с тобою хорошо,
(улыбаются)
- Дома не сидится.
(выполняют ходьбу на месте)
- Мы пойдем с тобой гулять,
- Будем листья собирать.
(имитация собирания листьев)
- Соберем большой букет
(изображают большой букет, разведя руки перед собой)
- И увидим сами,
- Сколько красок раздает,
- Осень золотая!
По окончании работы, воспитатель вместе с детьми прикрепляет веточки к стволу дерева, и любуются красотой общей работы.
- А листочки на нашем дереве все разные, так бывает на самом деле?
(Нет)
- А как можно назвать наше дерево?
(«Чудо-дерево»)
- Почему?
(Все листочки на нем разные)
Шуршик: Ой. Ребята, мне так понравилось ваше «Чудо-дерево». А можно я останусь жить на нем?
(Можно)
Шуршик: А мне ветер опять не унесет куда-нибудь?
(Нет)
Шуршик: А почему вы так думаете?
(В группе не бывает ветра)
Шуршик: (Вносит корзину с осенними листьями)
Возьмите по одному, пусть, ребята и у вас дома живет частичка осени, и вы со своей семьей придумаете каждому листочку свое имя.
Используемая литература:
- //Ребенок в детском саду №1, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
Консультация для родителей с элементами тренинга «Вырезывание из бумаги».
Консультация в доступной форме объясняет родителям технику вырезывания из бумаги (круг из квадрата) и говорит о необходимости упражнения детей в вырезывании из бумаги дома....
Дидактическая игра "Тренажер для вырезывания"
Цель: Развивать у детей умение правильно действовать ножницами.Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучит...
Пособие для обучения детей вырезыванию
Развиваем умение детей вырезывать...
Пособие для обучения детей вырезыванию
Развиваем умение детей вырезывать...
Силуэтное вырезывание как средство создания эстетической развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
Художественное вырезывание из бумаги — уникальный вид искусства.Как же можно использовать силуэтное вырезывание в создании эстетической развивающей предметно-пространственной среды в детском сад...