Вырезывание по контуру "Осеннее дерово"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Свиридюк Наталья Васильевна

Программные задачи:

-  закреплять приемы вырезывания по контуру, аккуратно пользоваться   

    ножницами, клеем;

-   воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-   упражнение в правильности произношения звука «Ш», с разной силой голоса;

-   в процессе совместной деятельности воспитывать у детей умение  

   согласовывать свои желания и желания других детей, помогать друг другу в  

   сложных ситуациях, стремиться к общему результату;

-  пробуждать у детей чувство удовлетворения, радости, успеха 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brow_1298010176.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кормиловский детский сад № 3 «Юбилейный»»

Детское коллективное творчество

(совместная деятельность воспитателя и детей)

Тема: «Осеннее дерево»

(вырезывание по контуру)

старшая группа

Воспитатель: Свиридюк Н.В.

Тема: Осеннее дерево»

Программные задачи:

-  закреплять приемы вырезывания по контуру, аккуратно пользоваться  

    ножницами, клеем;

-   воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-   упражнение в правильности произношения звука «Ш», с разной силой голоса;

-   в процессе совместной деятельности воспитывать у детей умение  

   согласовывать свои желания и желания других детей, помогать друг другу в  

   сложных ситуациях, стремиться к общему результату;

-  пробуждать у детей чувство удовлетворения, радости, успеха.

Материал: персонаж «Шуршик»; веточки деревьев; контуры листьев ивы, тополя, березы на оранжевой, желтой, зеленой бумаге; ножницы; кисточки; клей, салфетки; клееночки; подставки.

Предварительная работа: экскурсия в парк, по участкам детского сада, наблюдение за листопадом, чтение «Чудо-дерево».

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку.

Вот художник, так художник,

                                               Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик,

                                               Эту краску не отмыл,

                                               Отгадать, загадку просим,

                                               Кто художник этот?

                                              (дети: «Осень»)

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Через минуту, я возьму вас в воображаемое фантастическое путешествие на «ковре самолете».

«Эмоциональный настрой»: (настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.)

- Расположитесь как можно удобнее на нем, закройте глазки, расслабьтесь. Представьте осенний сказочный лес, где множество зверей, где грибов видимо-невидимо, где деревья стоят величаво, и раскрашены  желтый, красный, коричневые цвета, а некоторые стоят совсем еще зеленые.

- Сделайте глубокий вдох, и шумный выдох: «ХА». Хорошо!

- Вот наш «ковер-самолет» плавно взмывает в небо. Вы летите, сверху виден великолепный осенний лес. Солнечные лучи проникают сквозь оставшуюся листву. Деревья уже прощаются со своими нарядами. Прохладный ветерок колышет ветки деревьев, срывая осенние листья один за другим.

- Наш «ковер-самолет» начинает снижаться и вот мы с вами оказались на земле, откройте глазки.

- Как вы чувствуете себя после полета?

(Высказывания детей)

- А теперь, ребята, мы пойдем на участок нашего детского сада. Ветер разбросал по участку листья, давайте поиграем в игру «С чьей ветки детки?» 

(Дети называют листья «ивовый, березовый, тополиный»)

- А чем крепится листик к дереву?

(Черешком)

- Ой, ребята, тише, тише,

- Что-то странное я слышу,

- Гость какой-то к нам спешит,

- И как будто бы шуршит……….

(Влетает листочек)

- Здравствуй гость дорогой, как звать тебя?

(Ш-шур-шик!)

- Какое странное имя? Впервые такое слышу. Ш-шур-шик.

- Ребята, давайте повторим имя (громко, тихо, шепотом).

(Дети повторяют)

 Шуршик:  Я листочек, я листочек,

                     Я осенний листик,

                     Я на веточке сидел,

                     Ветер дунул – полетел.

- Ребята, я тоже люблю осень, но мне становится очень грустно, когда мои друзья разлетаются и деревья остаются голыми, вот такими.

(Показ)

- Я так хочу оказаться на веточке снова, но мне одному будет там скучно.

Воспитатель:

- А мы поможем «Шуршику»?

(Высказывания детей)

- Ребят, подойдите к столу (Объяснение: закрепление цвета, вырезывание по контуру), возьмите для работы материал по своему желанию. Работать будем в паре, кто с кем захочет.

- А перед началом работы, я хотела бы спросить у вас: «Как нужно правильно держать ножницы?»

(Все время прямо, поворачивая только лист бумаги)

Самостоятельная работа

    Партнерские взаимоотношения воспитателя с детьми. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.

Релаксационное упражнение на снятие эмоционального и мышечного напряжения

                                               - Солнце светит высоко,

(дети поднимают руки вверх)

                                               - И теплеют лица,

(поглаживают лицо ладонями)

                                               - Нам с тобою хорошо,

(улыбаются)

                                               - Дома не сидится.

(выполняют ходьбу на месте)

                                               - Мы пойдем с тобой гулять,

                                               - Будем листья собирать.

(имитация собирания листьев)

                                               - Соберем большой букет

(изображают большой букет, разведя руки перед собой)

                                               - И увидим сами,

                                               - Сколько красок раздает,

                                               - Осень золотая!

По окончании работы, воспитатель вместе с детьми прикрепляет веточки к стволу дерева, и любуются красотой общей работы.

- А листочки на нашем дереве все разные, так бывает на самом деле?

(Нет)

- А как можно назвать наше дерево?

(«Чудо-дерево»)

- Почему?

(Все листочки на нем разные)

Шуршик: Ой. Ребята, мне так понравилось ваше «Чудо-дерево». А можно я останусь жить на нем?

(Можно)

Шуршик: А мне ветер опять не унесет куда-нибудь?

(Нет)

Шуршик: А почему вы так думаете?

(В группе не бывает ветра)

Шуршик: (Вносит корзину с осенними листьями)

Возьмите по одному, пусть, ребята и у вас дома живет частичка осени, и вы со своей семьей придумаете каждому листочку свое имя.  

   

Используемая литература:

  1. //Ребенок в детском саду №1, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

Консультация для родителей с элементами тренинга «Вырезывание из бумаги».

Консультация в доступной форме объясняет родителям технику вырезывания из бумаги (круг из квадрата) и говорит о необходимости упражнения детей в вырезывании из бумаги дома....

Дидактическая игра "Тренажер для вырезывания"

Цель: Развивать у детей умение правильно действовать ножницами.Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук.  Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучит...

Пособие для обучения детей вырезыванию

Развиваем умение детей вырезывать...

Пособие для обучения детей вырезыванию

Развиваем умение детей вырезывать...

Силуэтное вырезывание как средство создания эстетической развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

Художественное вырезывание из бумаги — уникальный вид искусства.Как же можно использовать силуэтное вырезывание в создании эстетической развивающей предметно-пространственной среды в детском сад...