Педагогический проект "Дом моей мечты"
проект по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад№15»
города Алейска Алтайского края.
Исследовательский проект в коррекционной группе
«Дом моей мечты»
Воспитатели
О. В. Захарова
О. Г. Великосельских
г. Алейск 2023г.
ПРОЕКТ
«Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей подготовительного дошкольного возраста с архитектурой родного города»
Разработчики проекта:
- воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15» Великосельских О.Г.;
- воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15» Захарова О.В.
Название проекта: «В мире архитектуры»
Тип проекта:
- по доминирующему методу: творческий, исследовательский;
- по характеру содержания: ребенок- педагог - семья;
- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
- по характеру контактов: подготовительный дошкольный возраст в контакте с педагогами и семьей;
- по количеству участников: фронтальный, групповой;
- по продолжительности: долгосрочный.
Комплектация воспитанников: дети коррекционной группы, родители.
Длительность проекта: долгосрочный
Форма совместной деятельности: сотрудничество.
Итоговое мероприятие: Смотр – конкурс творческих работ «Юный архитектор»
Актуальность: Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда. Предметно-архитектурное пространство города, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному городу, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.
Проблемная ситуация: Возникшее противоречие между потенциальными ценностями ознакомления детей с архитектурой родного города и их использованием в реальном взаимодействии нашего дошкольного учреждения с семьей в воспитательно-образовательном процессе, указало на необходимость практического разрешения данной проблемы. Поэтому было решено уделить внимание разработке содержания темы «Ознакомление детей подготовительного дошкольного возраста с архитектурой городов».
Цель проекта: повышение родительской компетентности по вопросам ознакомления подготовительной группы дошкольников с архитектурой городо, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, посредством разных форм работы, пробудив интерес к жизни детей в детском саду.
Основные задачи проекта.
- Формировать положительное отношение к истории города, его настоящему и будущему.
- Формировать и обогащать представления детей дошкольного возраста об архитектуре родного города.
- Развивать интерес к изучению памятников архитектуры города Серпухова.
- Развивать творческие умения детей в процессе создания архитектурных построек и сооружений.
- Воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений.
- Повышение родительской компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с архитектурой города.
Практическая значимость проекта.
Предлагаемая организация партнёрских взаимоотношений между семьей и ДОУ помогает эффективной совместной работе всех субъектов дошкольного образования в процессе ознакомления детей с архитектурой родного города, повышают педагогические знания родителей, помогают решить задачи эстетического воспитания, направляя работу на формирование у детей способности замечать красоту архитектурных сооружений, воспринимать образно-выразительные средства искусства архитектуры, стимулировать потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности. Представленный проект может быть использован в системе дошкольного образования и художественно-творческом развитии детей.
Этапы работы
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Главное, на что обращалось внимание - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, пробудить интерес к жизни детей в детском саду.
Организационный этап
Работу с родителями строили, придерживаясь последовательности:
1. организационный
- составление перспективного плана работы с родителями по ознакомлению дошкольников с архитектурой родного города, анкетирование родителей по данному вопросу;
2. практический
- организация сотрудничества с родителями через реализацию различных форм работы;
3. заключительный
- подведение итогов работы: (повторная диагностика, перспективы сотрудничества с родителями).
По результатам анкетирования выявлено, что родители заинтересованы в обогащении знаний детей об архитектуре городов, но испытывают затруднения в отборе информации доступной ребенку - дошкольнику.
Изучая архитектуру – изучаем историю своего Отечества, усваиваем традиции своих предков, становимся наследниками богатейшей культуры.
Формирующий этап
Проанализировав методическую литературу, установили, что акцент необходимо делать на воспитание любви к родному дому, к культурному наследию. Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что город - частица России, здесь, как и в других местах России люди трудятся (учителя учат, врачи лечат больных и т. д.), соблюдают традиции, живут дружно, берегут и охраняют памятники архитектуры.
Для организации сотрудничества использовали разнообразные формы работы:
коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
Итоговый этап
Итоговым мероприятием стал смотр-конкурс творческих работ «Юный архитектор». Работы выставки представлены вашему вниманию. Она создана благодаря творческой триаде педагоги – родители – дети.
Выводы. Таким образом, в результате совместно проведенного проекта «В мире архитектуры» у детей значительно вырос уровень знаний и представлений об архитектуре родного города. Приобщение к региональной культуре повысило познавательный интерес к архитектурно-художественному наследию Серпухова, что эффективно отразилось на характере продуктивной деятельности. По результатам работы была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой, родители стали верными помощниками педагогов.
Дальнейшее развитие проекта
Изучение истории возникновения ландшафтной архитектуры России, ознакомление с приемами художественного оформления улиц и дворов города. Разработка и создание макета территории ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Магазин моей мечты"
Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...
"Комната моей мечты"
план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:· развитие т...
Проект "Детский сад моей мечты"
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...
НОД. Аппликация «Домик моей мечты».
Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....
Педагогический проект "Участок моей мечты"
Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...
Педагогический проект "Дом моей мечты"
Педагогический проект "Дом моей мечты"...