Педагогический проект "Дом моей мечты"
проект по конструированию, ручному труду

Захарова Ольга Васильевна

Педагогический проект "Дом моей мечты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_moey_mechty.docx63.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад№15»

города Алейска Алтайского края.

Исследовательский проект в коррекционной  группе

«Дом моей мечты»

                                                                                                         Воспитатели

О. В. Захарова

О. Г. Великосельских

г. Алейск 2023г.

ПРОЕКТ

«Взаимодействие ДОУ и семьи  при ознакомлении детей подготовительного  дошкольного возраста с архитектурой родного города»

Разработчики проекта:

  1. воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15»  Великосельских О.Г.;
  2. воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15»  Захарова О.В.

Название проекта: «В мире архитектуры»

Тип проекта:

  • по доминирующему методу: творческий, исследовательский;
  • по характеру содержания: ребенок- педагог - семья;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
  • по характеру контактов: подготовительный  дошкольный возраст в контакте с педагогами и семьей;
  • по количеству участников: фронтальный, групповой;
  • по продолжительности: долгосрочный.

Комплектация воспитанников: дети коррекционной группы, родители.

Длительность проекта: долгосрочный

Форма совместной деятельности: сотрудничество.

Итоговое мероприятие: Смотр – конкурс творческих работ «Юный архитектор»

Актуальность: Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда. Предметно-архитектурное пространство города, в котором живёт ребенок,  играет  важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному городу, в воспитании  патриотизма, бережного отношения к  культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.

Проблемная ситуация: Возникшее противоречие между потенциальными ценностями   ознакомления детей с архитектурой родного города  и их использованием в реальном  взаимодействии нашего дошкольного учреждения с семьей в воспитательно-образовательном процессе, указало на необходимость  практического разрешения данной проблемы.    Поэтому было решено уделить внимание разработке содержания темы «Ознакомление детей подготовительного дошкольного возраста с архитектурой  городов».

Цель проекта: повышение родительской компетентности по вопросам ознакомления подготовительной группы дошкольников с   архитектурой  городо, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, посредством разных форм работы, пробудив интерес к жизни детей в детском саду.

Основные задачи проекта.

  1. Формировать положительное отношение к истории города, его настоящему и будущему.
  2. Формировать и обогащать представления детей  дошкольного возраста об архитектуре родного города.
  3. Развивать интерес к изучению памятников архитектуры города Серпухова.
  4. Развивать творческие  умения детей в процессе создания архитектурных построек и сооружений.
  5. Воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений.
  6. Повышение родительской компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с   архитектурой города.

Практическая значимость проекта.

Предлагаемая организация партнёрских взаимоотношений между семьей и ДОУ помогает эффективной совместной работе всех субъектов дошкольного образования в процессе ознакомления детей с архитектурой родного города, повышают педагогические знания родителей, помогают решить задачи эстетического воспитания, направляя работу на формирование у детей способности замечать красоту архитектурных сооружений, воспринимать образно-выразительные средства  искусства архитектуры, стимулировать потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности.  Представленный проект может быть использован в системе дошкольного образования и художественно-творческом развитии детей.

Этапы работы

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

педагоги

родители

дети

Организационный этап

Составление плана проекта, определение  сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка  положений смотров, конкурсов, конспектов НОД, сценария итогового мероприятия.

педагоги

родители

Формирующий этап  

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок  совместных работ, фото выставок по теме проекта.

педагоги

родители

дети

Итоговый  этап

Проведение итогового Анализ  результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Педагоги

 специалисты ДОУ

родители

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Главное, на что обращалось внимание - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, пробудить интерес к жизни детей в детском саду.

Организационный этап

Работу с родителями строили, придерживаясь последовательности:

1. организационный 

- составление перспективного плана работы с родителями по ознакомлению дошкольников с архитектурой родного города, анкетирование родителей по данному вопросу;

2. практический

- организация сотрудничества с родителями через реализацию различных форм работы;

3. заключительный 

- подведение итогов работы: (повторная диагностика, перспективы сотрудничества с родителями).

По результатам анкетирования выявлено, что родители заинтересованы в обогащении знаний детей об архитектуре городов, но испытывают затруднения в отборе информации доступной ребенку - дошкольнику.

Изучая архитектуру – изучаем историю своего Отечества, усваиваем традиции своих предков, становимся наследниками богатейшей культуры.

Формирующий этап  

Проанализировав методическую литературу, установили, что акцент необходимо делать на воспитание любви к родному дому, к культурному наследию. Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что город - частица России, здесь, как и в других местах России люди трудятся (учителя учат, врачи лечат больных и т. д.), соблюдают традиции, живут дружно, берегут и охраняют памятники архитектуры.

Для организации сотрудничества использовали разнообразные формы работы:

коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

Итоговый  этап

Итоговым мероприятием стал смотр-конкурс творческих работ «Юный архитектор».  Работы выставки представлены вашему вниманию. Она создана благодаря творческой триаде педагоги – родители – дети.

 

Выводы. Таким образом, в результате совместно проведенного проекта «В мире архитектуры» у детей значительно вырос уровень знаний и представлений об архитектуре родного города. Приобщение к региональной культуре повысило познавательный интерес к архитектурно-художественному наследию Серпухова, что эффективно отразилось на характере продуктивной деятельности. По результатам работы была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой, родители стали верными помощниками педагогов.

Дальнейшее развитие проекта        

Изучение истории возникновения ландшафтной архитектуры  России, ознакомление с приемами художественного оформления улиц и дворов города. Разработка и создание макета территории ДОУ.

C:\Users\User\Desktop\Проект Дом моей мечты\IMG_20230112_140908.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

НОД. Аппликация «Домик моей мечты».

Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....

Педагогический проект "Участок моей мечты"

Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...

Педагогический проект "Дом моей мечты"

Педагогический проект "Дом моей мечты"...