Моя педагогическая философия.
статья на тему
Искусство быть педагогом так же многоранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссэ:
«Моя педагогическая философия».
Воспитатель:Павловская М.Н.
2014 г
«Умение воспитывать- это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А.С.Макаренко
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Эти слова точно отображают суть моего профессионального выбора. Мой педагогический стаж- 20 лет. В 1994 году начала свою педагогическую деятельность в школе- учителем начальных классов. Судьба повернулась так, что последние 10 лет работаю воспитателем в детском саду. Когда пришла в наш детский сад « Ручеек», трудно было перестроится, так как специфика работы отличается.
Но мне очень хотелось стать хорошим воспитателем.
Возможно ли однозначно ответить на вопрос: « Что такое хороший воспитатель?». Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе все три профессии.
Во- первых:
Хороший воспитатель- это врач, для которого главный закон: « Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Во- вторых:
Хороший воспитатель- это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
В- третьих:
Хороший воспитатель- это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. « Творчество- вот лучший учитель». Вырастить человека в полном смысле этого слова- это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми- педагогами детских садов.
Воспитатель должен любить детей- без этого его работа не имеет смысла.
Современный воспитатель- это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что « погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди, хорошие воспитатели.
Работаю я в разновозрастных группах: для детей младшего возраста ( 3-5 лет) и для детей старшего возраста ( 5- 7 лет). Дети младшего возраста очень ранимы, и с этим нельзя не считаться. Еще В. Г. Белинский предупреждал, что детская душа- инструмент тонкий нежный и обращаться с ним надо бережно, чтобы не испортить, не сломать его». Малышей обязательно надо ласкать: то погладить по головке, то слегка обнять и сказать ласковые слова. Старшие дети больше любят словесную похвалу, они стесняются ласки.
В своей работе особое внимание уделяю социальному и творческому развитию детей. Считаю одной из приоритетных задач воспитателя- научить их ориентироваться в современном мире. Помогаю стать коммуникабельными людьми, развиваю воображение и фантазию, пробуждаю творческую активность, раскрываю талант. Работая с детьми стараюсь развивать их индивидуальные способности, особенно в творческой речевой деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Практикую разнообразие в организации НОД. Каждый раз придумываю новое, что помогает ребятам творчески мыслить, проявлять свои природные способности.
Такой подход дает детям возможность чувствовать себя комфортнее. Широко использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление; моделирование проблемных ситуаций; экспериментирование; решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Одним из принципов своей работы считаю личностно- ориентированный подход к детям. Стараюсь строить работу так, чтобы ребенок, оставшись без родителей на весь день, чувствовал заботу, теплоту окружающих.
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи ре хотят воспитывать ребенка, другие- не умеют это делать, третьи- не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
Беседы с родителями провожу как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяю цель: что необходимо выяснить, чем могу помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподношу таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Воспитатель должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.
И, в заключении, хочется назвать основные составляющие, на которых строится моя педагогическая деятельность:
- Ребенок- уникальная личность;
- Педагог, как личность, носитель образования;
- Командная работа- основа достижения целей и успеха;
- Стремление к качеству, совершенству;
- Культура организации взаимоотношений;
- Семья- основная среда личностного развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...