Дифференцированный подход в музыкальном воспитании
статья на тему

Кузьмина Татьяна Александровна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podkhod_v_muzykalnom_vospitanii.docx16.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход в музыкальном воспитании

Под процессом дифференциации музыкального воспитания дошкольников следует понимать создание оптимальных педагогических условий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, приобретения ими определенных, специфических знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей.

Дифференциация должна строиться на основе тщательного изучения педагогом следующих компонентов, определяющих предпосылки становления индивидуальности ребенка: природные и возрастные особенностей, личностных качеств.

Дифференцированный подход в музыкальном воспитании предусматривает решение таких задач, как:

  • формирование музыкально-сенсорных способностей, выработка сосредоточенности, слухового внимания и анализа, упражнение в слушании и различении звуков по их высоте, силе, длительности, умении сопоставлять, сравнивать, различать;
  • оказание помощи в овладении вокально-слуховой координацией;
  • помощь в восприятии и воспроизведении метроритма, ритмического рисунка хлопками, шагами, образными упражнениями и др.

Дифференцированный подход способствует более полному выявлению возможностей детей, раскрытию музыкальных способностей.

В настоящее время дифференцированный подход в музыкальном воспитании осуществляется чаще всего применительно к детям раннего или младшего дошкольного возраста, когда дети еще не в состоянии действовать коллективно и весьма ограничены в своих физических возможностях.

 В работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  дифференциация применяется с целью индивидуализации музыкального развития ребенка. Это связывается со сложностью диагностики музыкальных способностей у детей младшего возраста и особенностями приобретения ими специальных навыков.

Вместе с тем ясно, что дети младшего возраста также развиваются не одинаково, их музыкальные проявления различны и при обучении некоторым видам музыкальной деятельности требуют индивидуального подхода (обучение игре на музыкальных инструментах, некоторым видам музыкально-ритмических движений).

Дифференцированный подход применим и к детям, у которых недостаточно развиты музыкальные слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство, в работе с застенчивыми детьми, которые могут проявлять себя творчески, но боятся действовать в большом коллективе.

Дифференциация необходима и для более одаренных, нежели их сверстники, детей. Специалисты единодушно придерживаются мнения, что работа с музыкально одаренными дошкольниками должна качественно отличаться от методов работы с детьми со средними способностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте

Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...

Консультация для педагогов "Дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профес...

Рекомендации к дифференцированному подходу в гендерном воспитании детей дошкольного возраста

Рекомендации к работе с дошкольниками по гендерному воспитанию...