Структура игры
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА РЕЖИССЕРСКИХ ИГР.
Младший | Средний | Старший |
В основе лежит непосредственный опыт (цепочка знакомых действий). Количество персонажей ограничено 1-3. отношения между ними определяются по ходу игры. Предметы заместители используются только для неодушевленных предметов. | Опосредованный опыт (от других детей) Сюжеты более сложные и многообразные 3-5 игрушек. Дети проигрывают знакомые сказки, стихи, мультфильмы и диафильмы, нередко объединяя в иногда планируется взаимодействие. В сюжеты вплетаются личные воспоминания, переживания при неправильном руководстве появляются игровые шаблоны появляется совместная режиссерская игра. | Комбинируют знания из разных источников в процессе передачи образа. Сюжеты сложные иногда игра длится несколько дней Количество игрушек не ограничено. Предметы заместители для одушевленных и неодушевленных. Возникающие сюжеты отличаются сложностью, динамичностью. В игру включается несколько действующих лиц, в роли которых выступают игрушки. Развитие фантазии, высокий уровень обобщения, умение действовать в плане представлений позволяют ребенку наделять игрушку ролью вне зависимости от ее образного решения. |
За каждой игрушкой закреплена постоянная роль, вытекающая из ее образного решения. Роль определяет сюжетные события. Если есть сюжетная игрушка, но нет опыта или знаний сюжет не развивается (игрушка-космонавт) либо отказ от игры либо несюжетная манипуляция. | С одной игрушкой несколько ролевых действий. Появляются главные и второстепенные роли. Увеличивается количество действий. Развитие сюжета по-прежнему происходит на основе возникающих ассоциаций, которые у ребенка пятого года жизни носят более сложный характер и берут начало не только в окружающей его предметной среде. | Разнообразные игровые действия. Наряду с обычными игрушками много предметов заместителей. Вместо бегемота – диванная подушка.
|
Описательно-повествовательная речь. Ребенок называет свои действия, действия игрушек. Характерно проговаривание происходящих в игре событий, и большое количество звукоподражаний. Ролевая речь встречается в этом возрасте значительно реже. | Появляются диалоги и отдельные оценочные суждения. Игра постоянно сопровождается речью. Каждую роль ребенок ведет голосом, характерным для его героя: за зайчика говорит тоненьким голоском, за волка — грубым и сердитым. Оценочные высказывания входят в описательную речь и выражают отношение к происходящим в игре событиям, нередко мотивируя их. | Эмоциональные диалоги. Яркие оценочные суждения. У мальчиков речь становится более свернутой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура игры
Для каждого педагога очень важно знать структуру игры, чтобы организовать свои занятия более продуктивно и интересно для детей...
Разработка структуры игры.
Разработка структуры игры....
Структура игры
Структура игры....
Разработка структуры игры
Разработка плана и структуры игры...
Структура игры
Структура игры "Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух."...
Тренинг для воспитателей " Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова" Буклет "Игры по формированию слоговой структуры слова у дошкольников"
Тема: «Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова» ...