Семинар-практикум «Сказки по-новому»
консультация на тему
Целевые установки: познакомить педагогов с методами ТРИЗ и РТВ, моделирование; учить использовать указанные выше методы в практической деятельности при знакомстве детей с художественной литературой; активизировать творческие способности воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Сказки по-новому»
Целевые установки: познакомить педагогов с методами ТРИЗ и РТВ, моделирование; учить использовать указанные выше методы в практической деятельности при знакомстве детей с художественной литературой; активизировать творческие способности воспитателей.
План семинара-практикума
- Вступительное слово старшего воспитателя.
- Мини-лекция «Использование методов ТРИЗ и РТВ, моделирование в процессе знакомства дошкольников с художественной литературой».
Творческая командная игра «Житель сказочной страны» (моделирование сказки с помощью готовых геометрических форм).
- Работа в творческих группах «Измени сказку», «Зашифруй сказку».
- Домашнее задание. Составьте конспект занятия по теме: «Знакомство со сказкой», используя метод блочного подхода к литературным произведениям.
Материал
- Карточки с зашифрованными сказками;
- схема блочного подхода к литературным произведениям;
- геометрические фигуры для моделирования.
Анализ литературного произведения
План-схема
- Название произведения, автор.
- Краткий комментарий: идея или мораль произведения. Вопросы и задания, направленные на воспитание у детей нравственных качеств, понимание и оценку поступков, характера героев (написать письмо герою, похвалить его, помочь и т.п.)
- Речевая зарядка: придумывание вопросов детьми, обыгрывание песенок героев, игры со словами («Наоборот», «Рифмы», «Назови быстро»), этимология слов, подбор синонимов, антонимов, определений, длинных и коротких слов, работа с пословицами, фразеологизмами и т.п.
- Развитие мышления и воображения: использование методов ТРИЗ (начало после конца – а что потом, а если бы…; сочинение новых сказок; другой конец сказки; сказка-калька; салат из сказок; перевирание сказки; решение проблемных ситуаций в сказках; экспериментирование в сказках; графические сказки и др.)
- Сказка и математика: математические задания на основе сюжета, превращение сказки в задачу или считалку и т.п.
- Сказка и экология:вопросы, задания и игры, направленные на развитие представлений об окружающем мире (кем был – кем станет; что мы знаем о …; польза – вред; опыты…).
- Сказка и безопасность: обсуждение сказочных ситуаций, связанных с вопросами безопасности: один дома или на улице, встреча с незнакомцем, опасные предметы и др. (что может случиться, если…; как этого избежать; игры–тренинги).
- Сказка развивает руки: продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, схематичное изображение сказки, ручной труд, изготовление самодельных книг и т.п.)
Сказка с разных позиций…
- Рассказ традиционный;
- изменение героя (великан, карлик, злой становится добрым и наоборот, герой научился летать, стал невидимкой и т.п.);
- изменение условий сказки (появляются новые герои, главный герой попадает в другое место, добавление или изъятие волшебных предметов…);
- моя сказка о …;
- сделаем книжку о …
«Зашифруй и расшифруй сказку»
(карточки для работы в творческих группах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Семинар-практикум «Сказка как коррекционно-развивающее средство в процессе детско-родительского взаимодействия»
В рамках данного мероприятия, происходит знакомство родителей со сказкой как коррекционно-развивающим средством в процессе взаимодействия с ребенком....
Семинар-практикум «Сказки по-новому»
Методическая разработка...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...