портфолио
презентация

Иванова Ольга Валентиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portfolio_.ppt370.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитателя Ивановой Ольги Валентиновны МБДОУ «ЦРР – Д/С № 2» Г.Тулы ПОРТФОЛИО

Слайд 2

Курсы повышения квалификации 2013 год – в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области по Дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Свидетельство № 3772) – 72 часа. 2014 год – в ФГБОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого по теме «Инновационные подходы в системе социально - психологического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (Удостоверение №712400129979 Регистрационный № 582) – 144 часа.

Слайд 3

Характеристика Иванова Ольга Валентиновна работает в МБДОУ № 120 с 2000 года. Её характеризует высокий уровень профессиональной грамотности и компетентности в вопросах теории и практики воспитания и развития дошкольников. Она владеет системой коррекционной работы с детьми с ОВЗ по развитию зрительного восприятия и обогащению сенсорного опыта дошкольников как основой для успешного овладения ими программного материала и развития творческого потенциала каждого. Результаты лечебно-коррекционного мониторинга указывают на значительный уровень развития компенсации дефекта и социальной адаптации детей её группы. Образовательные процессы Ивановой О.В. носят эмоциональный, творческий характер. Она вносит в свою деятельность много интересных задумок: спонтанное рисование, применение смешанных техник, погружение в ситуацию или предмет для обеспечения эмоционального образного восприятия действительности, развития мышления и воображения. Ольга Валентиновна творчески подходит к участию в инновационном процессе. Ею разработаны серии интегрированных НОД с использованием новейших методов и приёмов интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС в ДО коррекционной направленности с участием элементов изобразительного творчества, музыки, художественного слова: «Праздничный наряд прялки», «Тульский кремль», «Тульские пряники», «Тульский самовар», «Тульская гармонь», «Русский народный костюм», «На ярмарке», «Природа родного края», «Наши праздники», «Филимоновская игрушка» и др., при проведении которых она использует проблемно – поисковые методы (анализ, сравнение) и нетрадиционные техники (монтипия, граттаж, рисование тычком, губкой, ватными палочками, набрызг и др.). Она является членом творческой группы ДОУ, проводит МО и мастер – классы для педагогов, целью которых является передача опыта работы по развитию творческих способностей детей и повышения уровня компенсации дефекта. Ивановой О.В. изготовлены и систематизированы наглядные пособия по развитию сенсорных навыков и умений. Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Использование современных методов обучения (проблемно-поискового, игрового, развивающего характера), разнообразие форм организации образовательной (индивидуальных, групповых, интегрированных, тематических) и повседневной деятельности позволяет воспитателю устанавливать педагогически целесообразные взаимодействия с детьми, добиваясь высоких показателей учебного процесса.

Слайд 4

Ольга Валентиновна работает в тесном контакте с родителями, используя различные формы информации: буклеты, стенды, панно, папки-раскладушки, пособие «Обратная связь с родителями». Воспитатель умело организует практический показ простейших приёмов коррекции зрительного восприятия с опорой на личный опыт ребёнка. Рекомендации носят индивидуальный адресный характер, а детские портфолио раскрывают родителям секреты успехов и достижений детей. Иванова О.В. обладает качествами педагога - новатора, внедряет в практику работы инновационные технологии, стремится к профессиональному росту, активно занимается самообразованием, работает над повышением своего профессионального мастерства. Воспитатель также системно работает над обобщением своего опыта по теме: «Формирование представлений о родном крае у детей с нарушением зрения средствами изобразительного творчества», результатом которого является высокая мотивация детей к познанию и отображению в рисунке окружающего мира. Ольга Валентиновна неоднократно принимала участие в подготовке своих воспитанников к городским смотрам-конкурсам рисунков. Рисунок её воспитанника Борисова Сергея «Этот праздник со слезами на глазах» в конкурсе «Рисуем Победу» получил высокую оценку: третье место в городе и второе место по Советскому району. Её воспитанники являются активными участниками областных конкурсов «Юный иллюстратор», организованных департаментом культуры Тульской области при ТОСБС. По результатам данных конкурсов Иванова О.В. награждена благодарственными письмами за интересные творческие находки, блестящие профессиональные достижения, энтузиазм и любовь, проявленные в благородной миссии образования и творческого развития детей с нарушением зрения. Ольга Валентиновна ведёт кружок дополнительного образования по изобразительному творчеству по рабочей программе «Юный художник», обучая детей самовыражению в искусстве и реализации своего творческого потенциала. Результаты диагностирования показывают положительную динамику в развитии изобразительных и компенсаторных навыков, высокую степень формирования сенсорного опыта. Иванова О. В. обладает высокими нравственными качествами, доброжелательна с детьми, общительна с коллегами, ответственна, умеет убеждать, владеет профессиональным чутьём, широко использует в своей практике принципы гуманной педагогики. Ольга Валентиновна являлась участником Международных педагогических чтений Центра Гуманной педагогики, имеет благодарственное письмо Ш.А. Амонашвили, награждена грамотой управления образования на территории Советского района города Тулы в 2011 году. За достижение высоких результатов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Иванова О.В. награждена Почётной грамотой УО администрации г. Тулы 2010 г., СУО на территории Советского района в 2011 году.

Слайд 5

МОЙ ДЕВИЗ: “ Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”. ( Ш. Амонашвили)

Слайд 6

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: Любить любого ребёнка; Понимать и принимать его таким, какой он есть; Восполниться оптимизмом в отношении любого ребёнка. Одухотворять среду вокруг ребёнка; Утверждать в ребёнке его личность; Проявлять творческое терпение, помогая ребёнку в самопознании .

Слайд 7

ЭССЕ «Почему я работаю воспитателем?» – спросите вы меня. Давайте порассуждаем о том, кто же такой воспитатель? «В-ос-питатель» . Это тот, кто признан помочь ребёнку в проявлении своей сути через питание его духовной оси образами. Образ ование – передача образов , «образ сование». От того, какими образами мы будем наполнять детей, будет зависеть не только их , но и наше будущее. Если мы будем окружать малышей образами любви, добра, сострадания, радости и сорадости, возвышенного искусства, образами природы, духовности, ответственности, героизма, оптимизма, познания, будем знакомить с традициями и творчеством родного народа, историей России и своего города, то это непременно укрепит внутреннюю духовную ось ребёнка, станет тем зерном, которое сможет прорости в нем и раскрыть истинное его предназначение, Миссию, с которой пришёл он в этот мир. И чем раньше начать этот процесс «В-ОСИ-питания», тем плодотворнее будут результаты. Не бояться этот мир, а любить, радоваться ему, познавать и совершенствовать. Вот чему воспитатель должен научить своих воспитанников. И это есть Миссия, очень ответственная и важная, та Миссия, что выпала мне как моя доля, что привела меня в этот детский сад на должность ВОСПИТАТЕЛЯ. И если быть более точной, ни я выбрала эту профессию, а она меня. Так уж получилось. Я горжусь тем, что я ПЕДАГОГ, ведь суть Педагогики: забота и озабоченность о судьбе каждого ребёнка, а значит о судьбе человечества в целом.

Слайд 8

Использую в образовательном процессе следующие программы: ОСНОВНЫЕ (КОМПЛЕКСНЫЕ): Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — м.: мозаика синтез, 2014. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: издательство «Экзамен», 2003 г. Основная Общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 120 – детский сад компенсирующего вида г. Тулы. Принята на педагогическом совете МБДОУ № 120 Протокол № 1 от 31.08.11.

Слайд 9

Программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; Маханева М.Д., Князева О.А. Детство-Пресс 2004 г. Основные элементы, на которых строится программа – это: - Окружающая обстановка, которая содержит национальные предметы, воспитывающие чувство прекрасного, любознательность и интерес. - Использование образцов устного народного творчества, взятых из литературных, этнографических, исторических источников и адаптированных для детей. Из них ребята усваивают нравственные ценности, заложенные в русской культуре: доброта и правда, храбрость и верность, красота и трудолюбие. - Изучение народных традиций и праздников, отражающих характер времён года, сезонные работы, повадки птиц и животных. Благодаря этому ребята учатся быть наблюдательными, познают многогранность и целостность жизни человека и природы. - Знакомство народной декоративной росписью на основе рассказа воспитателя, рассматривания иллюстраций и предметов, украшенных традиционным рисунком. Занимаясь по программе, дети осваивают русские народные игры, запоминают потешки, считалки, загадки, познают истоки русских праздников, народного костюма, знакомятся с героями русских сказок. Они начинают использовать фрагменты русской культуры в повседневной жизни и с уважением относиться к предметам народного творчества.

Слайд 10

Авторская рабочая программа кружка «Юный художник». Цель: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, пробуждать желание создавать красивые композиции, пейзажи, натюрморты, развивать эстетические чувства, воображение, фантазию. Задачи: Развивать аналитические способности, умение выделять особенности предметов. Совершенствовать умение изображать предметы, передавать пропорции, перспективу. развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности. Развивать представления о разнообразии цветов и их оттенков. (см. приложение)

Слайд 11

Педагогические технологии, применяемые в работе

Слайд 12

Использование электронных образовательных ресурсов. Средства ИКТ, имеющиеся в нашем детском саду:

Слайд 13

Применение ИКТ

Слайд 14

ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕРНЕТСТРАНИЦ, ПОРТАЛОВ И ДРУГИХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МНОЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - www . solnet . ru – «Солнышко», портал для детей и взрослых. Проводит конкурсы, публикует сценарии, игры. основные разделы: «Стенгазеты», «Умелые руки», «Карандашик», «Смекалочка», «Пословицы», «Песни и ноты», «Детские стихи», «Азбука в картинках», «Прелюдия», «Крохотульки», «Подсолнушки», «Дошколята», «Беседы с психологом», «За советом к логопеду», «Этикет для малышей»; - www . nashi - deti . da . ru – «1001 сказка. com ». «Портал для наших детей» содежит много интересной информации для работников дошкольных учреждений. Разделы: «Аудиосказки в mp 3», «Детские песенки в mp 3», «Классическая музыка», «Детские стихи в mp 3», «Русские мультфильмы», «Аудиокниги в mp 3», «Тексты детских сказок», «Игры», «Нужные программы», «Словари», «Энциклопедии», «Детские рецепты», «Частые вопросы»; - www . vip . km . ru – « VIP . KM » - это электронные книги, уроки, аудиокниги. По ссылке этого сайта http :// vip . km . ru / vschool / rinds /? ade = 0 осуществляется переход Flash -курсам для дошкольников (программы, помогающие ребёнку изучить ПДД, звуки и ноты, арифметику, азбуку, время, звёзды и созвездия); - www . kihder . ru -« Kinder . ru » , каталог детских ресурсов. Коллекция полезных ссылок в другие сайты Интернета, посвящённые схожим темам; - www . boltun . spbinform . ru – логопедический сайт «Болтунишка». Здесь можно узнать о видах речевых нарушений, причине их возникновения, способах устранения, даются рекомендации по преодолению нарушений;

Слайд 15

www . vkids . km . ru – « VKIDS - KM . ru . Виртуальные игры». Крупнейший детский портал с весёлыми и красочными развивающими играми, уроками с анимацией и звуком, а также ежедневными конкурсами и призами; - www . danilova . ru – «Раннее развитие детей. информационный портал для заботливых родителей». Рубрики: «Все о раннем развитии», «Кладовая», «Мастерская», «Здоровье», «Мамины заботы», «Полезные адреса», «Форум», «Магазин», «Всё о детях до года», «Всё о детях от 1 до 3», «Всё о детях от 3 до 5», «всё о детях старше 5»; - www . detki -74. ru – Интернет-журнал «Детки-74. pu » содержит множество статей, касающихся раннего развития детей; - www . homestead . napod . ru – «Рай в шалаше», сайт о раннем развитии детей. Рубрики: «Здоровья ребёнка», «Сделай сам», «Программы», «Стихи», «Отдых с детьми», «Рассказы о родах», «Фото с детьми», «Обо мне»; - www . teremok . ru – сайт для дошкольников «Теремок» наполнен рубриками: «Мультфильмы», «Игры для малышей», «Прикольный друг», «Лопотушки», «Детское творчество», «Статьи»; - www . ten 2 x 5. narod . ru – рубрика сайта «2х5»: «Игровая», «Методкабинет» (объёмные документы, программы, конспекты занятий, книги), «Клпсс» (игры и занятия с ребёнком, имеющие ярко выраженную познавательно-образовательную направленность, логические задачи и задания, ресурсы, информация для любознательных), «Библиотека» (сказки и рассказы, много стихов, ссылок на другие сайты со стихами), «Сундучок», «Психолог», «Медпункт» и «Спортзал» (профилактика, лечение, полезные упражнения), «Страна советов»;

Слайд 16

- www . ranneerazvitie . narod . ru / almanah - «Альманах. Раннее развитие, рубрики – «От 0 до года» (здоровье, движение, чтение, музыка), «От одного до трёх» (движение и спорт, чтение, иностранный язык, математика, рисование, энциклопедические знания), «От трёх до пяти» (движение и спорт, чтение, иностранный язык, математика, письмо, психология), «От пяти до семи» (первые годы в школе, движение и спорт, чтение иностранный язык, математика, письмо, психология)»; http://nsportal.ru/detskii-sad Социальная сеть работников образования «Наша сеть» / Обмен опытом. Учебно-методических материалы. Возможность создавать большие образовательные проекты. http://www.maam.ru/ Развивающие игры для дошкольников, необычные примеры оформления, стенгазет и презентации, конспекты занятий, новаторские методические разработки, коллекции сценариев праздников для детей, оригинальные детские поделки /http://festival.1september.ru / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Методические разработки. Конспекты занятий, сценарии вечеров развлечения и праздников http://dohcolonoc.ru/ Всё для воспитателей ДОУ, Перспективное планирование. Различные консультации. Конспекты. - и другие.

Слайд 17

Моя педагогическая копилка. Картотеки пальчиковых игр, дидактических игр по изобразительной деятельности, развивающих игр; Проекты тематических недель; Конспекты занятий; Консультации для родителей; Перспективный и календарный план работы; Фотоматериалы.

Слайд 18

В процессе образовательной деятельности мы сотрудничаем с Тульским художественным музеем изобразительных искусств, Музеем «Тульские древности» Музеем «Ясная Поляна» Тульской областной детской библиотекой. Тульским Белоусовским парком. Нашими гостями были: Тульский ансамбль народных инструментов «Левша», Ульяновский историко - художественный музей «Народный костюм»

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...