Сценарии праздников и методические разработки мероприятий
методическая разработка (младшая группа) по теме

Дейнеко Елена Анатольевна

Сценарии праздников и методические разработки мероприятий для дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Новогодний сценарий для детей второй младшей группы)

                                                             

Воспитатель: Дейнеко Е.А.

Сундук с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей. Два ведущих: Василиса Премудрая и Иванушка стараются достать ключи и в этом им помогают дети.

Действующие лица: Василиса Премудрая (ведущая), Иванушка (ведущий), Баба Яга, Водяной, Кот Баюнчик, Соловей Разбойник, Кощей, Дед Мороз, Снегурочка.

Звучит сказочная музыка, в зале стоит нарядная елка, немного в стороне от нее стоит сундук (можно обклеить большую коробку блестящей пленкой), на сундуке висит пять огромных замка.

В зал входит Иванушка Дурачок, за ним Василиса Премудрая.
Иванушка (бежит к елке):
— Ой, Василисушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?
Василиса:
— Для наших маленьких детей! Это для них лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!
Иванушка:
— Ой, Василиса, что это такое. Прислушивается к руке с часами. Тик так, тик так, что это?
Василиса:
— Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года. Давайте ребятки с родителями споем вместе для часиков песенку про елочку.
Иванушка:
— Вот это да! Какие детки и родители у нас замечательные, как красиво поют. А мы вот с тобой Василиса ходим, все ходим тропами неведанными, да дорогами лесными.
(Обходят вокруг елки и натыкаются на сундук).
Иванушка:
— Ух, ты, богатство к нам привалило!
Василиса делает вид что плачет:
— Что ты Иванушка, горе нам горе, это нашим детям Дед Мороз передал подарки, а злые силы лесные их заколдовали, и ключи от сундука с подарками себе забрали.
Иванушка:
— Ну что ты плачешь Василиса, ты же мудрая, давай, давай, что-нибудь придумывай! (Василиса перестает плакать.) И правда, что это я? Кажется, я знаю, что нам делать. Ребятки вы нам будете помогать?
Дети:
— Да!

Василиса:
— Ну, тогда отправляемся в путь.
(Звучит музыка в ритме марша, все дети шагают на месте, вместе с ведущими, можно шагать вокруг елки. Вдруг музыка обрывается, звучит тревожная музыка в стиле рок, и появляется Баба Яга. Баба Яга современного вида, рваные джинсы, волосы в стиле панк, на шее различные украшения с черепами и т. д. на поясе висит большой ключ. Она немного танцует под свою музыку и обращает внимание на испугавшихся ведущих).
Баба Яга
— Опаньки! Вы кто такие, ваще? Шо тут рыщете, от работы бежите или работу ищете?
Василиса дрожащим голосом:
— Что вы бабушка, мы ключи ищем.
Иванушка, выглядывая из-за Василисы:
— Может вот ваш ключик нам подойдет. У нас дети без подарков остались. Если хочешь, дай нам какое-нибудь испытание.
Баба Яга:— Вот чё люблю, так ето испытания всякие придумывать. Загадаю вам загадки, не отгадаете, значит вас съем.

Без рук, без ног,
А рисовать умеет
.(мороз)

С неба – звездой,
В ладошку – водой. (снежинка)

Скатерть бела
Все поле одела. (снег)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

Иванушка:
— А если отгадаем, то наш ключ!
(Баба Яга загадывает загадки, а дети помогают их отгадывать.)
Баба Яга:
— Ну и дети нынче пошли, все знают, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет.
(Отдает ключ и под свою музыку исчезает).
Василиса:
— Уф! Вот страху то было, ну что Иванушка идем дальше.
Иванушка:
— Как бы не так. Дальше то у нас на пути озеро, придется нырять.
Василиса:
— Дети, делаем глубокий вдох, закрываем глаза и ныряем в наше волшебное озеро.
(Появляется водяной. Он совсем не страшный, но очень вредный, шагает под музыку вокруг елки в руках у него игрушечная лягушка, которой он попугивает детей. На голове листва и водоросли, одеть можно широкий балахон синего цвета.)
Водяной:
— Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устал от одиночества, скукота.
(Дергает Василису за косу и щипает Иванушку за бок).
Иванушка:— Дорогой наш Водяной! Не подарите ли вы нам ключ, а то наши дети останутся без подарков.
Водяной:
— И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если сможете меня развеселить танцем, вот тогда я еще подумаю.

(Звучит веселая музыка, под которую дети исполняют простые движения, можно танцевать вокруг елки. Вместе с детьми начинает танцевать и Водяной.)
Водяной вытирает слезы:
— Ну молодцы, надо же сто тридцать восемь лет так не веселился, вот держите, это вам за ваши старания.
(Отдает ключ).
Василиса:
— Дети, а теперь выныриваем, наберите воздух, закройте глаза.
(Звучит музыка и слышится мяуканье. Кот лежит на коврике и делает вид, что слушает музыку и подпевает.)
Иванушка:
— Смотри Василиса у кота наш ключ.
(Кот делает вид, что спит, обняв ключ.)
Василиса тихонько трясет его за бочек:
— Уважаемый, уважаемый, проснитесь.
Кот Баюн открыл один глаз:
— Яу, мяу, сплюу, и во сне поюу.
Иванушка:
— Котик, просыпайся, мы пришли к тебе за ключом. И за него, сами тебе споем все, что ты захочешь.
Кот Баюн подпрыгивает на ноги:
— Вот, мяу, как здоровяу, только мяу, яу буду песню начинать, а вы мяу, продолжать....
(Начинает петь первые строчки самых знакомых и распространенных песен.)
Кот целует ключ и отдает Василисе:
— Ну, мяу, яу, прямо изумляу!
(Кот уходит, махая лапой и посылая воздушные поцелуи.)
Иванушка:
— Василиса, дело движется, посмотри, сколько у нас уже ключей.
Василиса:
— Да, вот только дальше у нас на пути лежит темный лес дремучий и в этом лесу надо отыскать соловья-разбойника.
(Ведущие уходят за елку, в это время звучит лезгинка и из дверей выскакивает соловей-разбойник, на голове шляпа-блин, можно использовать маску с большим носом и бровями, на поясе вместо кинжала висит ключ. Соловей танцует лезгинку, а ключ зажимает в зубах. В это время ведущие показываются из-за елки.)
Соловей Разбойник с акцентом:
— Соловей-разбойника визивали.
Иванушка тоже с акцентом:
— Визивали.
Соловей Разбойник:
— Это я! Зачэм звали?
Василиса:
— Нам ключик нужен, что бы детям подарки отдать.
Соловей Разбойник:
— Не, дорогой, ключик деньга стоит, а у вас деньга нет, нет деньга, нет товара.
Василиса:
— Может моя корона подойдет?
Соловей Разбойник:
— Нет, корона не подойдет, а вот помощники мне нужны, а то тут один в лесу живу, одичал уже совсем. Найдешь мне разбойничков, в замен отдам ключ.
(Василиса пожимает плечами, обращаясь к Иванушке.)
(В это время звучит музыка разбойников, танцуют мальчики и в конце танца разбойники падают на пол от усталости.)
Соловей Разбойник:
— Вот так удача, вот повезло, теперь у меня целое войско, берите ключ, мне за таких орлов ничего не жалко.
(Забирает ребят и уходит с ними в обнимку.)
Иванушка:
— Да, Василиса, осталось последний ключ раздобыть. Где его искать, как нам быть?
(Слышится шум ветра и крики филина, затем «Танец маленьких лебедей» под которую выезжает на игрушечной лошади кощей, можно лошадь заменить шваброй с длинной ручкой или метлой. Он танцует под музыку смешно дергая ногами.)
Кощей:
— Иго-го, иго-го, тпру, стоять, не дергаться, кто такие?                    Василиса:
— Я, Василиса Премудрая, а это Иванушка. Мы ключ от сундука ищем, может быть вы нам поможете, ключ нам подарите, а мы для вас что-нибудь споем.
Кощей:
— Нет, не нужны мне ваши песни!
Иванушка:
— Тогда станцуем, наши дети здорово танцуют.
Кощей:
— Нет, не нужны мне ваши танцы, я и сам умею.
Василиса:
— Тогда загадки...
Кощей:
— Нет, нет и еще раз нет, я загадки вообще не люблю.
Василиса с Иванушкой отходят в сторонку:
— Видно, не обойтись нам без помощи Деда Мороза, как же нам его позвать, что бы он нас услышал. Дети вы сможете громко позвать Деда Мороза и Снегурочку?
Дети:
— Да!
(Зовут Деда Мороза и Снегурочку, они появляются.)
Дед Мороз:
— Что такое, что случилось, почему ребята до сих пор без подарков?
Василиса:
— Заколдованы подарки, на сундуке пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый кощей не отдает.
Дед Мороз к кощею:
— Отдай ключ по-хорошему, а не то я тебя заморожу!
Кощей:
— Нет, не отдам и все тут!
(Мороз начинает на него дуть вместе с детьми, кощей трясется от холода и ключ выпадает у него из рук.)
Дед Мороз:
— Вот так, я тебя предупреждал, больше чтоб детей не обижал. А теперь убирайся во свояси по добру по здорову!
(Кощей хватает свою швабру, прыгает на нее и скачет прочь.
Дед Мороз и Снегурочка помогают открыть все замки на сундуке, достают от туда подарки и раздают детям. Можно так же добавить любые конкурсы и игры, или чтение стихотворений и т. д.)

Дед Мороз и Снегурочка:
Мы желаем вам ребятки
И веселье и успех
С Новым годом поздравляем
Всех, всех, всех!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия с анализом его проведения Спортивное мероприятие .

Укрепить здоровье детей, выявить у ребят спортивные интересы, возможности. развивать в детях помогать друг, другу....

Методическая разработка мероприятия праздник осени в подготовительной группе "Ярмарка"

Сценарий праздника осени для подготовительной группы  «ЯРМАРКА» Ведущая - взрослыйОсень – взрослыйДевочки – русские красавицыМальчики –коробейники.(Под русск. н...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...

Методическая разработка мероприятия для дошкольников на тему «Традиции и праздники русской семьи: от древности до современности»

Методическая разработка создана с целью повысить  и восстановить  связь времен для детей и взрослых, познакомить и вспомнить народные ценности....

Методическая разработка мероприятия тема: «Традиционные праздники в моей семье»

Мероприятие «Праздники в моей семье» разработано и проведено воспитателем подготовительной группы для детей 6-7 лет, с целью - ориентировать  учеников на ценности семьи....