Проект для старшей группы "Школа Светофора"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.rar | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проекта « Школа светофора»
Матрица проекта | |||||
1 | Название проекта « Школа светофора» | ||||
2 | Тема проекта - « Школа светофора» | ||||
3 | Проблемное поле проекта- формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста и их родителей | ||||
4 | Цель | создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. | |||
5 | Задачи | Образовательные Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; | |||
Развивающие Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля; Коррекционные Коррекция ощущений, восприятия, представлений, | |||||
Воспитательные Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного | |||||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | ||||
Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта | |||||
• Участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями; | |||||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | ||||
•Готовность детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения; | |||||
• Совершенствование учебно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; | |||||
8 | Вид проекта - досугово – познавательный. | ||||
9 | Состав участников - дети старшей группы, | ||||
-родители воспитанников, воспитатель, | |||||
- инспектор ГИБДД. | |||||
10 | Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание» Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности, «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»Безопасность на дорогах города, «Художественное творчество» Рисование – Лепка –Аппликация\Ручной труд, «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура» | ||||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||
1 | Безопасность Безопасность на дорогах города | Тема: «Улица полна неожиданностей» 1.орг.момент 2.Вводная беседа 3.Д\и «Вопрос-ответ» 4.д\и « Классификация транспорта» 5. «Д\и «Основные правила… 6. д\и «Отгадай=ка» 7. перфокарта «Будьте внимательны и осторожны» | Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. | ||
2 | «Чтение художественной литературы» | -Рассказ Н. Носова «Автомобиль» | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть; · Учить оценивать поступки героев; · Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; · Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. | ||
3 | Худ.творчество Лепка Ручной труд Рисование Аппликация | Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - лепка предметная на форме Рисование Мы едем, едем, едем. Конструирование Транспорт В городе. | Развитие творческого мышления и воображения: формирование умения создавать образ машины путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными изделиями. Закрепление умений в изображении различного транспорта (легкового, грузового, специального), художественных навыков в соблюдении взаимосвязи между объектами в рисунке совершенствование умений детей в преобразовании бумажных геометрических форм до необходимых деталей для изготовления различного транспорта. | ||
| Физич.культура -музыка | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. | ||
5 | «Познание» | «Влиятельная палочка» | Дать начальное представление о работе регулировщика, объяснить в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. | ||
6 | Труд | «Водитель автобуса, троллейбуса» | Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ей управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, перевозит пассажиров); дать представления о правилах поведения в общественном транспорте. | ||
7 | «Познание» ФЭМП | Прогулка по улицам города Гонки | Развитие логического мышления, умений ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать Развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом – картой. Выбор предмета по наличию или отсутствию признака (цвета); установление равенства по числу; осуществление вычислительных действий, связанных с увеличением и уменьшением; счёт предметов группами | ||
8 | «Познание» познавательно – игровой конкурс | Правила дорожные знать каждому положено». | уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышцы, способствовать развитию двигательных навыков; воспитывать культуру поведения. | ||
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||||
Нормативно – правовое: Конституция РФ; | |||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||||
Учебно – методический комплект «Безопасность на дорогах»; Техническое: Уголок в группе по ПДД; Информационное: Создание банка данных разработок видов деятельности по ПДД; | |||||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | ||||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки | ||
1 | Поисковый | Сбор информации по теме проекта | Сентябрь | ||
2 | Аналитический | Проведение мониторинга в нач. уч.года –конце. Обобщить полученный результат, для дальнейшей работы. | Сентябрь -май | ||
3 | Практический | Непосредственно образовательная деятельность по теме проекта Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуется в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ. | Сентябрь-май | ||
4 | Презентационный | Проводится | -май | ||
5 | Контрольный | Обобщение результатов работы по проекту на педсовете МДОУ. | май | ||
14 | Организационные формы работы над проектом - Принцип добровольного участия; | ||||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Безопасность | НОД Безопасность (ПДД) «наш город и его транспорт». И т.д д\и « Игротека «Страна Светофория» Викторина «Это должен каждый знать», Кукольный театр «Незнайка учится быть пешеходом» | Сентябрь-май | |||
ПОЗНАНИЕ | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» - Беседа с рассматриванием иллюстративного материала по теме: «Безопасность на дороге» - Викторина «Что? Где? Когда?» -Изготовление макета «Мой безопасный путь к детскому саду» -Целевая прогулка к перекрёстку. - - -НОД Познание «Влиятельная палочка» - КВН «Твой приятель светофор» Д\И: « Автомобиль», « Викторина», «Угадай-ка» «Наша улица», «Логические дорожки», «Угадай какой знак», «моделируемые знаки» «Поставь дорожный знак», «Улицы города» «Теремок» | Сентябрь-май | |||
1 | Художественное творчество | Конструирование (из бумаги, бросового и природного материала) «Светофор», - Рисование: «Я иду в детский сад», «Мы едем, едем, едем». -Аппликация: «Светофор», «Дорожные знаки». -Лепка: «Автомобиль будущего» (самостоятельная работа) «Специальная техника» (машина ГИБДД), «Инспектор ГИБДД». -Улица города (конструирование) - Самостоятельное тпорчество. | Сентябрь-май | ||
Труд | Изготовление макетов «Города» с использованием бросового материала, «Мой безопасный путь к детскому саду», План «Дорога домой» Изготовление Знаков дорожного движения…… | ||||
Художественная литература | Чтение Из книги Я.Пишумова «Просто это знак такой…» стихотворение «Азбука безопасности» И. Лешкевич. -Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» -В. Клименко «Кто важнее всех на улице» - К. Малеванная «Приключения Бабы-Яги» - Загадки, пословицы, поговорки - Считалочки, скороговорки, чистоговорки по теме. | Сентябрь-май | |||
Физическая культура | -Комплекс ОРУ «Путешествуем по улицам города» -П/и: «Машины на нашей улице», «К своим знакам», «Умелый пешеход» «Цветные автомобили», «В гости к Айболиту» «Светофор и скорость» «Лабиринт», « Перекрёсток», «К своим знакам» - Психогимнастика | Сентябрь-май | |||
социализация | Игра «Волшебный сундучок» (загадывание и отгадывание загадок по ПДД) - Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» - Д/и «Светофор», «Наша улица», «Запрещается – разрешается», «Виды перекрестков», «Сигналы светофора», «Угадай какой это знак», «Собери знак». -Игровое упражнение «Самый внимательный пешеход» | Сентябрь-май | |||
коммуникация | Рассказывание «Что мы видели на улице» - Составление рассказа «Как я иду в детский сад» -Пересказывание рассказа Н. Носова «Автомобиль» | ||||
2 | Наблюдение | наблюдение за движением машин и работой светофора» | |||
3 | Экспериментирование, моделирование | «Что будет, если не будет дорожных знаков? «Гололёд на дорогах» «Тормозной путь» | |||
4 | Экскурсии | «По улицам города», Экскурсии в школу, «Работа сотрудников ГИБДД» «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните» - целевая экскурсия к дорожному перекрёстку | |||
5 | Самостоятельная работа детей | Отгадывание ребусов, Д\и «Дорожные знаки», Экзамены в штабе «светофор» п\и «Светофор», « Пешеходы и автомобилисты» с\р игра «Автозаправка», «Дорожная азбука» | Сентябрь-май | ||
6 | Взаимодействие с родителями | Презентация альбомов, папок, творческих работ детей и родителей; Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города» Консультации для родителей Передвижной файл (газета) «Безопасность прежде всего!!!» Памятки для родителей «Причины детского травматизма» Рекомендации по обучению детей ПДД Досуг- познавательно – игровые конкурсы для взрослых и детей Деловая игра «….» | Сентябрь-май | ||
7 | Групповое обсуждение | Алгоритм перехода улицы; | |||
15 | Форма проведения презентации | ||||
Практический выход: | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гостях у светофора" в старшей группе на 2016-2017 гг.
Проект "В гостях у светофора" в старшей группе на 2016-2017 гг....
Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»
Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»...
Краткосрочный проект для старшей логопедической группы «Друг наш верный светофор»
Срок реализации: Август 2019года...
проект в старшей группе по ПДД "Где живет светофор?"
проект в старшей группе по ПДД...
«Светофор безопасности» Педагогический проект работы старшего воспитателя с педагогами и дошкольниками ДОУ
laquo;Светофор безопасности» Педагогический проект работы старшего воспитателя с педагогами и дошкольниками ДОУ...
Творческий проект для старшего дошкольного возраста «Внимание! Светофор!»
Краткосрочный творческий проект для старшего дошкольного возраста (старшая группа Подсолнушек) «Внимание! Светофор!»АннотацияИнформационно-творческий проект «Внимание! Светофор!&raqu...
«Светофор безопасности» Педагогический проект работы старшего воспитателя с педагогами и дошкольниками ДОУ
laquo;Светофор безопасности»Педагогический проект работы старшего воспитателя с педагогами и дошкольниками ДОУ...