Проект для старшей группы "Школа Светофора"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Москалёва Оксана Анатольевна

Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.rar15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проекта « Школа светофора»

Матрица проекта

1

Название проекта « Школа светофора»

2

Тема проекта  -  « Школа светофора»

3

Проблемное поле проекта-  формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста и их родителей

4

Цель

создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

5

Задачи

Образовательные Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
Оптимизировать работу с родителями детей старшего
дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

Развивающие Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля;
Формирование у детей и родителей сознательного
отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Коррекционные Коррекция ощущений, восприятия, представлений,
памяти, внимания, самооценки, речи, мышления, эмоционально – волевой сферы ( приложение 1)

Воспитательные Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного
движения

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта

• Участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
• Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями, установление прочных связей с ГИБДД;
• Проведение познавательно – игрового конкурса для взрослых и детей «Правила дорожные знать каждому положено».

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

•Готовность детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения;

• Совершенствование учебно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

8

Вид проекта - досугово – познавательный.

9

Состав участников - дети старшей группы,

 -родители воспитанников, воспитатель,

- инспектор ГИБДД.

10

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание»

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности, «Коммуникация»,  «Социализация»,  «Безопасность»Безопасность на дорогах города, «Художественное творчество» Рисование – Лепка –Аппликация\Ручной труд, «Музыка»,  «Здоровье»,  «Физическая культура»

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Безопасность Безопасность на дорогах города

Тема: «Улица полна неожиданностей»
Ход:

 1.орг.момент

2.Вводная беседа

3.Д\и «Вопрос-ответ»

4.д\и « Классификация транспорта»

5. «Д\и «Основные правила…

6. д\и «Отгадай=ка»

7. перфокарта «Будьте внимательны и осторожны»

 Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

2

«Чтение художественной литературы»

-Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть;

·  Учить оценивать поступки героев;

·  Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;

·  Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

3

Худ.творчество 

Лепка

Ручной труд

Рисование

Аппликация

Лепка

«Едем – гудим! С пути уйди!» - лепка предметная на форме

Рисование

Мы едем, едем, едем.

Конструирование

Транспорт

В городе.

Развитие творческого мышления и воображения: формирование умения создавать образ машины путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными изделиями.

Закрепление умений в изображении различного транспорта (легкового, грузового, специального), художественных навыков в соблюдении взаимосвязи между объектами в рисунке

совершенствование умений детей в преобразовании  бумажных геометрических форм до необходимых деталей для изготовления различного транспорта.

 

Физич.культура -музыка

 Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

5

«Познание»

 «Влиятельная палочка»

Дать начальное представление о работе регулировщика, объяснить в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты.

6

Труд

«Водитель автобуса, троллейбуса»

Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ей управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, перевозит пассажиров); дать представления о правилах поведения в общественном транспорте.

7

«Познание»

ФЭМП

Прогулка по улицам города

Гонки

Развитие логического мышления, умений ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать

Развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом – картой. Выбор предмета по наличию или отсутствию признака (цвета); установление равенства по числу; осуществление вычислительных действий, связанных с увеличением и уменьшением; счёт предметов группами

8

«Познание»

познавательно – игровой конкурс

Правила дорожные знать каждому положено».

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышцы, способствовать развитию двигательных навыков; воспитывать культуру поведения.

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Нормативно – правовое: Конституция РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Правила дорожного движения.
Научно – методическое: Государственный образовательный стандарт;
Комплексная образовательная программа «Детство»;
Тематический план кружка по ПДД «Зелёный огонёк»
Программа «Светофор» (Т. И. Данилова);

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Учебно – методический комплект «Безопасность на дорогах»;
Мониторинг ЗУН по правилам дорожного движения.

Техническое: Уголок в группе по ПДД;
Библиотека методической и художественной литературы;
Наглядно – дидактические пособия.

Информационное: Создание банка данных разработок видов деятельности по ПДД;
Сбор текущей информации;
Организация работы с родителями;
Привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД;
Систематическое оформление информационного стенда.

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Сбор информации по теме проекта

Сентябрь

2

Аналитический

Проведение мониторинга в нач. уч.года –конце.

Обобщить полученный результат, для дальнейшей работы.

Сентябрь

-май

3

Практический

Непосредственно образовательная деятельность по теме проекта

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуется в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Предполагается выполнение детьми алгоритма (остановись – посмотри – перейди) –
алгоритма составления детьми рассказа «Улица» …

Сентябрь-май

4

Презентационный

Проводится
• В виде проведения познавательно – игрового конкурса для взрослых и детей «Правила дорожные знать каждому положено».

-май

5

Контрольный

Обобщение результатов работы по проекту на педсовете МДОУ.

май

14

Организационные формы работы над проектом -

Принцип добровольного участия;
• Работа проводится в организованное время и на занятиях кружка «Зелёный огонёк»;
• Воспитанники работают под руководством педагога.

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

Непосредственно образовательная деятельность

Безопасность

НОД  Безопасность (ПДД) «наш город и его транспорт». И т.д

д\и  «    Игротека «Страна Светофория»

Викторина «Это должен каждый знать»,

Кукольный театр «Незнайка учится быть пешеходом»

Сентябрь-май

ПОЗНАНИЕ

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

- Беседа с рассматриванием иллюстративного материала по теме: «Безопасность на дороге»

- Викторина «Что? Где? Когда?»

-Изготовление макета «Мой безопасный путь к детскому саду»

-Целевая прогулка к перекрёстку.

- 

- -НОД  Познание  «Влиятельная палочка»

- КВН «Твой приятель светофор»

Д\И:  « Автомобиль», « Викторина»,  «Угадай-ка»  «Наша улица»,

«Логические дорожки», «Угадай какой знак», «моделируемые знаки»

«Поставь дорожный знак», «Улицы города» «Теремок»

Сентябрь-май

1

Художественное творчество

Конструирование (из бумаги, бросового и природного материала) «Светофор»,

- Рисование: «Я иду в детский сад», «Мы едем, едем, едем».

-Аппликация: «Светофор», «Дорожные знаки».

-Лепка: «Автомобиль будущего» (самостоятельная работа)

  «Специальная техника» (машина ГИБДД), «Инспектор ГИБДД».

 -Улица города (конструирование)

- Самостоятельное тпорчество.

Сентябрь-май

Труд

Изготовление макетов «Города» с использованием бросового материала,   «Мой безопасный путь к детскому саду»,  План «Дорога  домой»

 Изготовление Знаков дорожного движения……

Художественная литература

Чтение Из книги Я.Пишумова «Просто это знак такой…»

стихотворение «Азбука безопасности» И. Лешкевич.

-Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

-В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

- К. Малеванная «Приключения Бабы-Яги»

 - Загадки, пословицы, поговорки

- Считалочки, скороговорки, чистоговорки по теме.

Сентябрь-май

Физическая культура

-Комплекс ОРУ «Путешествуем по улицам города»

-П/и:  «Машины на нашей улице»,

«К своим знакам», «Умелый пешеход»

«Цветные автомобили», «В гости к Айболиту» «Светофор и скорость»

«Лабиринт», « Перекрёсток»,  «К своим знакам»

- Психогимнастика

Сентябрь-май

социализация

Игра «Волшебный сундучок» (загадывание и отгадывание загадок по ПДД)

- Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

- Д/и «Светофор», «Наша улица», «Запрещается – разрешается», «Виды перекрестков», «Сигналы светофора», «Угадай какой это знак», «Собери знак».

-Игровое упражнение «Самый внимательный пешеход»

Сентябрь-май

коммуникация

Рассказывание «Что мы видели на улице»

- Составление рассказа «Как я иду в детский сад»

-Пересказывание рассказа Н. Носова «Автомобиль»

2

Наблюдение

наблюдение за движением машин и работой светофора»

3

Экспериментирование,

моделирование

«Что будет, если не будет дорожных знаков?

«Гололёд на дорогах»

«Тормозной путь»

4

Экскурсии

«По улицам города», Экскурсии в школу,  «Работа сотрудников ГИБДД»

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните» - целевая экскурсия к дорожному перекрёстку

5

Самостоятельная работа детей

Отгадывание ребусов,

Д\и «Дорожные знаки», Экзамены в штабе «светофор»

п\и «Светофор», « Пешеходы и автомобилисты»

с\р игра «Автозаправка», «Дорожная азбука»

Сентябрь-май

6

Взаимодействие с родителями

Презентация альбомов, папок, творческих работ детей и родителей;

Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»

Консультации для родителей

Передвижной файл (газета)  «Безопасность прежде всего!!!»

Памятки для родителей «Причины детского травматизма»

Рекомендации по обучению детей ПДД

Досуг- познавательно – игровые конкурсы для взрослых и детей

Деловая игра «….»

Сентябрь-май

7

Групповое обсуждение

Алгоритм перехода улицы;
Алгоритм составления рассказа «Улица»;  

15

Форма проведения презентации

Практический выход:

• Открытое занятие «Школа пешеходных наук»;
• Игровое шоу «Что? Где? Когда?»;
• Познавательно – игровой конкурс для взрослых и детей «Правила дорожные знать каждому положено»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у светофора" в старшей группе на 2016-2017 гг.

Проект "В гостях у светофора" в старшей группе на 2016-2017 гг....

Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»

Проект в старшей группе «Наш друг- светофор»...

«Светофор безопасности» Педагогический проект работы старшего воспитателя с педагогами и дошкольниками ДОУ

laquo;Светофор безопасности»   Педагогический проект работы старшего воспитателя  с педагогами и дошкольниками  ДОУ...

Творческий проект для старшего дошкольного возраста «Внимание! Светофор!»

Краткосрочный творческий проект для старшего дошкольного возраста (старшая группа Подсолнушек) «Внимание! Светофор!»АннотацияИнформационно-творческий проект «Внимание! Светофор!&raqu...

«Светофор безопасности» Педагогический проект работы старшего воспитателя с педагогами и дошкольниками ДОУ

laquo;Светофор безопасности»Педагогический проект работы старшего воспитателя с педагогами и дошкольниками  ДОУ...